Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей первой младшей группы "Зайку бросила хозяйка". Думаю. моя разработка кому-нибудь будет полезна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 265.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №54 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей первой младшей группы (2-3 года)
Образовательная область «Речевое развитие»
с использованием здоровьесберегающей технологии
«Пальчиковая гимнастика»
Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Составил: Сединкина С.Б.,
воспитатель первой кв. кат.
Санкт-Петербург
2013 год
Цель: Формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей.
Задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на литературное произведение, желание помогать персонажу;
- Развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме;
- Формировать навыки бережного отношения к игрушкам, воспитывать ответственность за свои и групповые игрушки.
Оборудование:
- Мягкая игрушка заяц;
- Сборник «Большая книга стихов» А.Л. Барто.
Место проведения: групповое помещение ДОУ
Предварительная работа:
- беседа по теме «Мои игрушки»;
- рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Зайчик»;
- лепка «Морковка для зайки»;
- чтение стихов А. Барто;
- разучивание стихов и движений для пальчиковой гимнастики «Зайка».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (зайка, лапки, шёрстка, скамейка, игрушка, завалинка).
Ход мероприятия
Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят на стульчиках.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку зайца, сидящую на скамеечке: Ой, ребятки! Посмотрите, кто это сидит один на скамеечке?
Дети: Это зайчик!
В.: Правильно, это зайка! Какой у зайки цвет шёрстки?
Д.: Он беленький!
В.: Давайте посмотрим, какие у него глазки, ушки, носик, глазки.
Дети подходят, рассматривают зайку, находят части игрушки, гладят его.
В.: А теперь усаживайтесь поудобней, я прочитаю стишок про зайку:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
В.: Ребята, кто внимательно слушал? Что же случилось с зайкой?
Д.: Он промок!
В.: Почему зайка промок?
Д.: Он не смог слезть со скамейки, его бросила хозяйка.
В.: Вот какая беда случилась! А вы свои игрушки не бросаете? Всегда прибираете их на места?
Д.: Да, мы убираем игрушки.
В.: Я предлагаю вам стать маленькими зайками и немного поиграть.
Пальчиковая игра «Скачет зайка маленький»
(Цель: развитие мелкой моторики пальцев, развитие ловкости, умения управлять своими движениями, концентрация на одном виде деятельности)
Скачет зайка маленький | Показываем «зайку» | |
Около завалинки. | Показываем «лавочку», складывая руки перед собой. | |
Быстро скачет зайка, | Показываем «зайку» | |
Ты его поймай-ка. | Покрутить кистями рук. | |
Мчится без оглядки, | Хлопки в ладоши. | |
Лишь сверкают пятки. | Удары кулачками друг о друга. | |
Мчится, что есть духу, | Руки сцепить в замок и пошевелить пальчиками | |
Хвост короче уха. | Удары кулачками друг о друга. | |
Живо угадай-ка: Кто же это? | Хлопки в ладоши. | |
Зайка! | Показываем «зайку» |
В.: Какие молодцы зайки! А кто скажет, что зайцы любят кушать?
Д.: Морковку, капусту.
В.: Верно. Давайте отгадывать загадки!
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
Сто одёжек
И все без застёжек. (капуста)
Зимой беленький,
Летом серенький
Никого не обижает
Сам всех боится. (заяц).
В.: Молодцы, все загадки отгадали! А сейчас давайте отнесем зайку в наш кукольный уголок, чтобы он нашел себе новых друзей.
Воспитатель и дети несут зайку в кукольный уголок, обсуждают, с кем бы он там мог подружиться.
Использованная литература
- А.Л. Барто «Большая книга стихов», изд-во «Махаон», 2010 г.
- Е.А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», изд-во «КАРО», 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою авторскую разработку:конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Ря...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...
Комментарии
Интересное мероприятие с
Интересное мероприятие с точки зрения развития эмпатии.
Думаю, развивать навыки
Думаю, развивать навыки эмпатии и правомочно и полезно начиная с самого раннего возраста.