Тематический день по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие на самолете».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Цель: систематизировать знания детей о пассажирском воздушном транспорте, развивать наблюдательность, внимание, мышление.

 

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания и представления детей об особенностях профессий пассажирского флота
  • обогащать  социально – игровой  опыт  детей, умение  видеть разницу между реальной и воображаемой действительностью;

Развивающие:

  • побуждать к общению между собой, учить делиться собственным опытом, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями.
  • умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать связную речь у детей, расширять и активизировать словарный запас детей.
  • способствовать развитию игровых навыков и умения взаимодействовать со сверстниками;
  • способствовать развитию мышления, воображения и любознательности; наблюдательности, логического мышления, интерес к познанию окружающего мира;
  • развивать творческую активность детей в доступных видах деятельности.

Воспитательные:

  • Формировать навыки игровой деятельности, помочь наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
  • Воспитать уважение к профессии летчика, сотрудникам аэропорта.
  • Воспитывать у детей, желание оказывать помощь, совершать добрые поступки;
  • Воспитывать бережное и заботливое  отношение к другим, чуткость и внимательность;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nikolaeva_na_sayt.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 27 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Тематический день

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

 группы №6.

Тема: «Путешествие на самолете».

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №27

комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Николаева

Наталья Владимировна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии.

Санкт-Петербург

2018


Сценарий организации тематического дня в детском саду

для детей старшего дошкольного возраста

 группы №6 «Путешествие на самолете».

Цель: систематизировать знания детей о пассажирском воздушном транспорте, развивать наблюдательность, внимание, мышление.

 

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания и представления детей об особенностях профессий пассажирского флота
  • обогащать  социально – игровой  опыт  детей, умение  видеть разницу между реальной и воображаемой действительностью;

Развивающие:

  • побуждать к общению между собой, учить делиться собственным опытом, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями.
  • умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать связную речь у детей, расширять и активизировать словарный запас детей.
  • способствовать развитию игровых навыков и умения взаимодействовать со сверстниками;
  • способствовать развитию мышления, воображения и любознательности; наблюдательности, логического мышления, интерес к познанию окружающего мира;
  • развивать творческую активность детей в доступных видах деятельности.

Воспитательные:

  • Формировать навыки игровой деятельности, помочь наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
  • Воспитать уважение к профессии летчика, сотрудникам аэропорта.
  • Воспитывать у детей, желание оказывать помощь, совершать добрые поступки;
  • Воспитывать бережное и заботливое  отношение к другим, чуткость и внимательность;

Предварительная работа.

Приложение 8

1. Рассматривание иллюстраций с изображением самолета, стюардессы, пилота.

2. Беседы о труде летчиков, стюардесс, о работе аэропорта с использованием иллюстраций.

3.Подвижная игра «Самолеты»

4.Дидактическая игра «Едем, летим, плывем»

5. Дидактическая игра «Угадай, из какой страны?»

6. Работа с родителями: принести фотографии, магниты, сувениры с отдыха с детьми.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: аэропорт, стюардесса, рация, таможня, экскурсовод, бортпроводник, трап, крыло фюзеляж и т.д

Материалы и оборудование:

самолет, построенный из подручного материала группы, штурвал, фуражка летчика, одежда для стюардессы, пилотки, кошельки, сумки, чемоданы, фотоаппараты, поднос (для стюардессы), журналы, рация, кассовый аппарат, форма таможенника, паспорта (для детей),билеты, глобус, ……

Репродукций картин Бучкина Дмитрия Петровича «Аэропорт», Яковлева Андрея «Летчик», «Летчик на летном поле», Жаак Деконик «Стюардессы» Плакаты Валерия Барыкина.


Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Утро:  

Введение в игровую ситуацию, актуализация знаний о гражданском воздушном флоте

При встрече детей в группе,  педагог  напоминает детям, что сегодня у нас необычный день. Мы сегодня с вами отправимся в необычное,  путешествие, а чтобы понять куда, предлагает детям рассмотреть глобус и выбрать страну для путешествия.

На чем можно быстро преодолеть это расстояние? 

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и плакаты с изображением аэропортов и самолетов, пилотов и стюардесс.

Приложение 1

Педагог спрашивает детей, как вы думаете к какому виду транспорта относится самолет?

Дети рассматривают глобус и обсуждают  в каких странах они были и куда бы хотели отправится, выбирают страну и решают в какую страну они отправятся.

Дети аргументировано предлагают вид транспорта (на поезде через море не переплывешь, на пароходе по суше не проедешь, а на машине долго  и т.д.)

Дети делятся своими впечатлениями о профессиях связанных с воздушным транспортом.

Дети предполагают, что наше путешествие связанно с гражданским воздушным флотом

Целепологание

Но для того чтобы наше путешествие было запоминающимся мы с вами к концу дня оформим выставку для родителей из ваших работ: « Моё путешествие».

Дети соглашаются, и вносят свои предложения.

Для того, чтобы отправиться в путешествие надо размяться

педагог проводит утреннюю зарядку Комплекс для старшей группы с палкой № 4  

Приложение 2

и подвижную игру «Самолёты – на посадку!».

 

Дети делают зарядку и играют в подвижную игру «Самолёты – на посадку!».

Ребята просьба подкрепиться перед путешествием, не забудьте провести гигиенические процедуры и проверить сервировку столов

Завтрак

Уборка столовых приборов

Дети моют руки и садятся за столы и завтракают

Утренняя беседа: из опыта детей об аэрофлоте

Предлагает рассказать о своих путешествиях на самолете.

Что они с собой берут в дорогу?

 А что бы отправиться в путешествие нам надо собрать чемодан, и убрать лишние предметы предлагает детям  дидактические игры.

Приложение 3«Найди лишнее»,

А сейчас, давайте разберемся, что же мы взяли с собой на отдых? 

Приложение 4 «Собери чемодан».

Дети рассказывают свои впечатления о своих путешествиях на самолете.

Дети играют в дидактические игры

Дети располагаются на ковре и по очереди показывают то, что взяли, рассказывают, для чего им это пригодиться

Ну, что мы собрались?

Что нужно, что бы отправиться в путешествие?

 Прежде чем отправимся в аэропорт надо распределиться, кто кем будет, перед вами карточки профессий и пассажиров воздушного флота, прошу обсудить и приготовить все необходимое для вашей роли.

Приложение 5 «Кто что делает?»

Сейчас с багажом отправляемся в аэропорт.

Ответы детей

(багаж, паспорт, билеты, деньги)

Дети выбирают роль (пилот, стюардесса, таможенник, кассир, контролер, пассажир, иностранный пассажир, переводчик и др.).

Дети самостоятельно изготавливают из бумаги атрибуты для полета (игрушечные паспорта, билеты, справки для животных, деньги) Переодеваются в костюмы.

Ребята, мне надо отлучиться, но у нас еще много дел.  Для дальнейшего путешествия нам надо построить салон самолета в соответствии со схемой. Вы справитесь?

Ответы детей, дети строят салон самолета в соответствии со схемой

Сюжетно-ролевая игра, разыгрывание игровых ситуаций по схеме. 

Диктор объявляет посадку на рейс (перед этим можно дать несколько названий рейсов  в течении игры, что бы дети отслеживали свой рейс и пункт назначения)

Дети разыгрывают свои роли в аэропорту и на борту самолета:

Осмотр багажа при входе

Получение билетов в кассе

Регистрация на рейс

Сдача багажа

Прохождение таможни

Посадка в самолет, встреча на борту

Рассаживание пассажиров согласно билетам

Инструктаж действий во время полета

Пилот объявляет о взлете

2 завтрак

Стюардессы предлагают посетить туалетные комнаты и приготовиться к приёму пищи.

Питание в самолете продолжении ролевых действий обслуживания на борту.

Педагог предлагает стюардессам провести дидактическую игру «Учусь читать знаки» Приложение 6 «Знаки в аэропорту»

Бортпроводница предлагает найти знак не соответствующий аэрофлоту

Пилот сообщает о снижении просит пристегнуть ремни

Успешная посадка

Пассажиры аплодируют

Стюардессы просят не забывать сои вещи в салоне и благодарят за выбор авиакомпании и предлагают воспользоваться их услугами еще раз

Пассажиры благодарят за приятный полет и покидают самолет

Подготовка к прогулке

Дети готовятся к прогулке в новой стране (туалет, одевание)

Прогулка, путешествие по стране 

Приложение 7 Прогулка на апрель месяц

Дети наблюдают и сравнивают природу нашей страны и природу страны путешествия. Игры наше страны и придумывают игры для страны пребывания.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Педагог аккуратно предлагает обратиться к традиционным способам принятым в нашей стране.

Будем придерживаться своих культурных традиций.

КГН в соответствии со страной пребывания, дети предлагают новые способы проведения КГН.

Обед

Педагог предлагает придумать новые названия блюдам, самому интересному варианту – приз (медаль «Знаток кулинарии»)

Национальный обед, переименование блюд, дети придумывают оригинальные названия

Подготовка ко сну, сон

Педагог рассказывает интересную  информацию о стране пребывания

Дети укладываются спать, спят пот успокаивающие звуки природы

Подъем, разминка

 Педагог сообщает детям, что пока они спали, их вещи утащили местные животные, что бы их достать нужно преодолеть полосу препятствий

Дети босиком проходят полосу препятствий, одеваются и готовятся к полднику

КГН, полдник

Педагог просит детей подготовиться к приёму пищи,и набраться сил для возвращения домой

КГН, полдник, уборка посуды со столов.

Педагог просит приготовить работы для своих близких своими руками о своём путешествии

Предлагает несколько видов деятельности, приемов, материалов для выполнения сувениров.

Дети оформляют свои впечатления через художественно-эстетическую деятельность

Обратный путь

 Повтор сюжетно-ролевой игры

Педагог оформляет выставку детских работ

Дети повторяют свои роли в игре самостоятельно, при желании могут поменяться ролями

Оформление выставки для родителей «Моё путешествие» 

Рефлексия, анализ результата деятельности

По окончании игры педагог рассматривает с детьми работы и общается предлагая рассказать, что интересного они узнали сегодня, что особенно им понравилось, что бы они хотели изменить или добавить в это путешествие.

Ответы детей, их впечатления, обсуждения, высказывания, предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие муравья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Африку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в осеннем лесу»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Путешествие в королевство Математики».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Задачи: - продолжать развивать понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 - закреплять умение делит...