Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на Луну". Вид деятельности: опытно-экспериментальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Путешествие на Луну" | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: « Путешествие на Луну»
Ст.воспитатель: Н.Н.Левжинская
2014г.
Программные задачи:
- обогащать представления детей о космосе, Луне;
- закрепить знания детей о свойствах песка и воздуха;
- поддерживать проявление инициативы в самостоятельных набюдениях и опытах;
- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе.
Материалы и оборудование: проектор, мультимедийная доска, песок, ёмкости для песка, несколько крупных камней, макет «Вулкана», сода, лимонная кислота, вода (только для воспитателя!!!), клеёнки на столы, влажные салфетки.
Ход:
Т.В.:
- Ребята, вы любите смотреть на звёдное небо? Почему?
(красивое, звёздное)
Т.В.:
- Я тоже люблю смотреть на звёздное небо. Одни звёзды мельче, другие крупнее, но крупнее и ярче всех Луна. Ребята, хотели бы вы совершить космическое путешествие? Я бы хотела. Давайте пофантазируем и отправимся в такое путешествие на Луну. На каком транспорте отправимся в полёт? Прямо в этой одежде полетим? Почему нет? Что необходимо надеть для космического путешествия? А сопровождать нас в нашем космическом полёте, я попрошу научного сотрудника Наталью Николаевну. Ведь в космосе нам может понадобиться её помощь.
Ну что ж, готовы? Закрывайте глаза. Даю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, старт!
Звучит космическая музыка, на м/доске ролик, имитирующий космический полёт.
Т.В.:
- Посмотрите, ребята, мы подлетаем к Луне.
На слайде лунная поверхность
- Посмотрите, какая у Луны поверхность. Луна покрыта мельчайшим песком, лунной пылью, и на этом песке, как вы видете, разные следы. Как вы, думаете, что могло оставить следы?
Выслушиваются предположения детей.
- Ребята, меня волнует один вопрос. Почему ветер не замёл эти следы? Как выдумаете?
Выслушиваются предположения детей.
- Дело в том, ребята, что на Луне совсем нет воздуха. А мы с вами знаем, что ветер – это … движение воздуха. Если бы на Луне дул ветер, то эти следы…
Сейчас мы с вами это проверим в нашей космической лаборатории. А поможет нам наш научный сотрудник Наталья Николаевна.
Н.Н.:
- Сейчас мы с вами, уважаемые космонавты, проведём опыт и посмотрим, что произошло бы со следами, если бы на Луне был ветер. Татьяну Владимировну попросим фотографировать ход и результаты нашего опыта, а затем фотографии разместим в космическом дневнике. Итак, у нас есть песок, давайте своими кулачками оставим на нём следы…, а как можно создать ветер? Верно, подуть.
Дети дуют, следы исчезают.
Н.Н.:
-Ну, что же, какое предположение сейчас мы подтвердили опытным путём?
Дети отвечают, что Луне нет воздуха, соответственно и ветра, если бы дул ветер, то эти следы исчезли - бы.
Н.Н.:
- Ребята, а на нашей планете, где лучше всего, мы можем наблюдать, как ветер заносит следы?
Выслушиваются предположения детей.
Н.Н.:
- Я с вами полностью согласна. В пустыне. Что же это за место такое? Почему оно так называется?
Выслушиваются предположения детей.
- Верно, От слов пусто, пустынно, кругом один песок да камни. Посмотрите на слайд. В пустыне ветер надувает целые горы из песка. Их называют барханы. Барханы похожи на волны, лежат неровно, и под своей тяжестью способны осыпаться.
Т.В.:
- Ребята, посмотрите ещё раз на поверхность Луны. Как выдумаете, что это за глубокие ямы? И откуда они появились?
Выслушиваются предположения детей.
- Давайте спросим нашего научного сотрудника, верны ли наши предположения?
Н.Н.:
- Учёные называют эти ямы лунными кратерами и выдвигают несколько гипотез, т.е. предположений, одна из гипотез утверждает, что появились они от столкновения Луны и крупных метеоритов. Вы знаете, что такое метеорит?
Выслушиваются предположения детей
- Совершенно верно, молодцы. Действительно, можно сказать, что это огромные космические камни. И для того, чтобы подтвердить эту гипотезу, мы проведём несложный опыт в нашей космической лаборатории.
Детям предлагается взять по крупному камню и уронить его на слегка увлажненный песок. На песке останется выемка от камня.
Н.Н.:
- Ребята, какую научную гипотезу мы с вами подтвердили опытным путём?
Выслушиваются ответы детей.
- Да, мы убедились, что лунные кратеры, могли появиться от столкновения крупных метеоритов с Луной.
А вот некоторые учёные утверждают, что кратеры могли остаться от извержения лунных вулканов много-много лет назад. К сожалению, это никак нельзя подтвердить, и это предположение так и остаётся предположением.
Т.В.:
- Ребята, как вы думаете, а на нашей планете есть вулканы?
Выслушиваются предположения детей
Н.Н.:
- Уважаемые космонавты, вы совершенно правы, на нашей родной планете много действующих и уже потухших вулканов. Чтобы продемонстрировать, как извергаются вулканы, я проведу ещё один опыт. Посмотрите, ребята, это-модель вулкана. Внутри находится пробирка, а в пробирке набор веществ, сходных по составу с веществами, находящимися в вулкане. В определённый момент эти вещества начинают взаимодействовать друг с другом, и получается извержение вулкана.
Т.В.:
- Вы знаете, ребята, а я уже соскучилась по нашей родной планете и предлагаю вернуться домой. Давайте закроем глаза, а откроем их уже дома.
Звучит космическая музыка. На слайдах появляются земные пейзажи.
-Ребята, посмотрите, как прекрасна наша планета! Леса и луга, моря, реки, озёра и горы – это всё наше с вами богатство, которое нужно любить и беречь.
Вот мы и дома. Я считаю, что наше путешествие было увлекательным и познавательным. А вы?
Выслушиваются ответы детей.
Н.Н.:
- Ребята, во время путешествия, мы с вами провели несколько опытов. Давайте их вспомним. Какую научную гепотизу, мы с вами подтвердили в первом опыте?
( На Луне нет воздуха, если бы был воздух, был бы ветер, он замёл бы следы на лунной поверхности).
Кто помнит, какое научное предположение мы доказали в ходе второго опыта?
(Лунные кратеры могут быть следами от сталкновений крупных метеоритов с поверхностью Луны)
А третий опыт я проводила для того, чтобы показать вам, как извергаются вулканы. Т.В. фотографировала наши опыты, и эти фотографии мы с вами разместим в нашем космическом дневнике.
Т.В.: А ещё, ребята мы можем в этом дневнике разместить ваши рисунки и рассказы о нашем путешествии.
Н.Н.: Уважаемые космические путешественники! Благодарю вас за активность и стремление к науке. Я уверена, что полученные знания обязательно пригодятся вам в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу».
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу».Цель: Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных. Дать знания о том, что каждо...
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кто следит за порядком на дороге?»
Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий....
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возроста «Виртуальная экскурсия в зоопарк»
Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия в зоопарк»...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие во времени: улицы Царского Села"
Данный материалл знакомит дошкольников с историей города Пушкин....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»...
Занятие по коррекции и развитию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на Луну"
В представленном материале подобраны игры и упражнения на развитие высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
Выявить и обобщить знания по поизведениям детского писателя К.И. Чуковского...