Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в осеннем лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osennem_lesu.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в осеннем лесу»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута
Ковба М. В.
Воркута 2017
Тема: «Путешествие в осеннем лесу».
Цель: закреплять знания и представления детей о грибах, умение их группировать по признакам: строению, месту произрастанию.
Задачи:
- Обучить детей, как необходимо правильно собирать грибы.
- Развивать экологическое мышление.
- Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, охранять ее.
Ход занятия
Блок 1. Ритуал приветствия
Дети сидят вокруг песочницы и поют песню а на песочнице появляется сюжет согласно слов песни (солнышко светит, травка зеленая, дет играют маленькими человечками).
Не беда когда грохочет
Над весенней рощей гром.
Если дождик нас промочит,
Нам и это нипочем
Радуга блестит над лесом.
Светит солнце для друзей.
И весёлой нашей песне
Подпевает соловей!
Блок 2. Основное содержание занятия
(совместная деятельность со взрослым)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес. Посмотрите как он красив, желтая листва, деревья. Ой, а что это под листиками?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Раскладывает грибы на ковер. Посмотрите: Это
сьедобный гриб белый
условно-съедобный гриб - волнушка
ядовитый гриб - мухомор
сьедобный гриб - подберезовик
-ядовитый гриб - бледная поганка
сьедобный гриб-шампиньон
сьедобный гриб - вешенка
сьедобный гриб – лисичка
Воспитатель: Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? Грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.
Воспитатель: А вы знаете, что все грибы можно разделить по признакам. Например по способу приготовления (можно сушить, мариновать, варить, жарить); по месту произрастания (в теплицах, на пнях, под землей, на деревьях, в хвойных, лиственных лесах); растут кучкой и по одному; по способу размножения (грибницей, спорами); по размеру (большие и маленькие).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного поиграть на интерактивной доске. Давайте в синюю корзинку соберем все съедобные грибы, а в красную ядовитые.
Игра
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы собрали. Скажите а почему эти грибы называют ядовитыми?
Дети: они вредные, их нельзя есть.
Воспитатель: Правильно. Они вредны для употреблении нам в пищу, но в лес многие животные ими лечатся.
Воспитатель: А теперь давайте будем составлять рассказ про грибы по мнемосхеме. Например: Это гриб, у него шляпка сверху коричневая, а снизу белая, ножка толстая белая. Он растет в лесу, съедобный из него можно сварить суп.
Блок 3. Разминка
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Медведь проходил
Мухомор раздавил.
Блок 4. Основное содержание занятия (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность)
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами сделаем грибную полянку. Возьмите карандаши и начнем рисовать одну большую поляну.
Блок 5. Рефлексия и подведение итогов
Воспитатель: Вот мы и вернулись с осеннего леса. Но на память у нас осталась грибная поляна, которую вы нарисовали сами. Расскажите, какие вы грибы нарисовали, они ядовитые или съедобные, где они растут.
Блок 6. Ритуал прощания
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте, каждый скажет пожелания своему соседу и подарит улыбку.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
- В предварительной работе необходимо рассмотреть иллюстрации грибов.
- Дать понятия ядовитые и съедобные грибы.
- Загадывание загадок и чтение стихотворений о грибах
- Подготовить материалы и оборудование: карандаши, лист; интерактивная песочница, интерактивная игра «Собери грибы в корзинку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие муравья»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Африку»...