Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ковба Марина Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в осеннем лесу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osennem_lesu.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в осеннем лесу»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута

Ковба М. В.

Воркута 2017

Тема: «Путешествие в осеннем лесу».

Цель: закреплять знания и представления  детей о грибах, умение их группировать по  признакам: строению, месту произрастанию.

Задачи:

  1. Обучить детей, как необходимо правильно собирать грибы.
  2. Развивать экологическое мышление.
  3. Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, охранять ее.

Ход занятия

Блок 1. Ритуал приветствия

Дети сидят вокруг песочницы и поют песню а на песочнице появляется сюжет согласно слов песни (солнышко светит, травка зеленая, дет играют маленькими человечками).

Не беда когда грохочет

Над весенней рощей гром.

Если дождик нас промочит,

Нам и это нипочем

Радуга блестит над лесом.

Светит солнце для друзей.

И весёлой нашей песне

Подпевает соловей!

Блок 2. Основное содержание занятия

 (совместная деятельность со взрослым)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес. Посмотрите как он красив, желтая листва, деревья. Ой, а что это под листиками?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Раскладывает грибы на ковер. Посмотрите: Это

сьедобный гриб белый

условно-съедобный гриб - волнушка

ядовитый гриб - мухомор

сьедобный гриб - подберезовик

-ядовитый гриб - бледная поганка

сьедобный гриб-шампиньон

сьедобный гриб - вешенка

сьедобный гриб – лисичка

Воспитатель: Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? Грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

Воспитатель: А вы знаете, что все грибы можно разделить по признакам. Например  по способу приготовления (можно сушить, мариновать, варить, жарить);  по месту произрастания (в теплицах, на пнях, под землей, на деревьях, в хвойных, лиственных лесах);  растут кучкой и по одному;  по способу размножения (грибницей, спорами); по размеру (большие и маленькие).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного поиграть на интерактивной доске. Давайте в синюю корзинку соберем все съедобные грибы,  а в красную ядовитые.

Игра

        Воспитатель: Давайте проверим  правильно ли вы собрали. Скажите а почему эти грибы называют ядовитыми?

Дети:  они вредные, их нельзя есть.

Воспитатель: Правильно. Они вредны для употреблении нам в пищу, но в лес многие животные ими лечатся.

Воспитатель: А теперь давайте будем составлять рассказ про грибы по мнемосхеме. Например: Это гриб, у него шляпка сверху коричневая, а снизу белая, ножка толстая белая. Он растет в лесу, съедобный из него можно сварить суп.

Блок 3. Разминка

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                            

Рыжики срывали.

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Медведь проходил

Мухомор раздавил.

Блок 4. Основное содержание занятия (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность)

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами сделаем грибную полянку. Возьмите карандаши и начнем рисовать одну большую поляну.

Блок 5. Рефлексия и подведение итогов

Воспитатель: Вот мы и вернулись с осеннего леса. Но на память у нас осталась грибная поляна, которую вы нарисовали сами. Расскажите, какие вы грибы нарисовали, они ядовитые или съедобные, где они растут.

Блок 6. Ритуал прощания

Воспитатель:  Наше занятие подошло к концу. Давайте, каждый скажет пожелания своему соседу и подарит улыбку.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

  1. В предварительной работе необходимо рассмотреть иллюстрации грибов.
  2. Дать понятия ядовитые и съедобные грибы.
  3. Загадывание загадок и чтение стихотворений о грибах
  4. Подготовить материалы и оборудование: карандаши, лист; интерактивная песочница, интерактивная игра «Собери грибы в корзинку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие муравья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Африку»...