Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Путешествие в королевство Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лебедева Ольга Васильевна

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи:

- продолжать развивать понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 10

 - закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части

- упражнять в умении сравнивать величину предметов по представлению

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

Технологическая карта занятия

Тема: «Путешествие в королевство Математики».

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

старшая группа, 5-6 лет

Тип НОД

Открытие нового знания, тренировочное, итоговое

Тема НОД

«Путешествие в королевство Математики»

Цель:

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи:

Задачи:

- продолжать развивать понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 10

 - закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части

- упражнять в умении сравнивать величину предметов по представлению

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал

Оборудование: 

Предполагаемый результат

Созданные условия помогли детям ……………

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

 Сегодня  к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать,   что в нём написано?

Письмо:  « Здравствуйте ребята,  старшей группы»!  Пишет вам королева  Математики. Мне очень  нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей королевстве беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в ней».

Ребята,  поможем жителям математического королевства?

Наглядный

Дети «Да, да поможем!»

Коммуникативная

Ответы детей на вопросы педагога

Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность,  постановка так называемой «детской цели».

II.Актуализация знаний

« Но попасть в это королевство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, вернуться  мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?  Тогда в путь!»

игровой

«Математическая разминка»

1.Какое сейчас время года?

2.Сколько месяцев в каждом времени года?

3.Назовите зимние месяцы?

4. Сколько дней в неделе?

5. Сколько в неделе выходных дней?

6.Сколько солнышек на небе?

7.Сколько глаз у светофора?

8.Сколько пальцев на одной руке?

9.Сколько пальцев на двух руках?

10. Сколько солнышек на небе ночью?

Учебно-познавательная

Ответы детей на вопросы педагога

Этапные задачи: Целенаправленная познавательная деятельность, в которой  актуализируются мыслительные операции, А также знания и опыт, детей, необходимые для «открытия» нового знания.

III. Затруднение в ситуации

Д\И «Отсчитай-ка»

Воспитатель предлагает детям выполнить задания

Какими числами можно обозначить это количество кружков? Какое число больше 10 или 9

словесный

Отсчитай на верхней полоске карточки на один кружок больше чем число 9. Сколько кружков вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кружков?

Отсчитайте на нижней полоске карточки на 1 квадрат меньше чем число 10.

Сколько вы квадратов отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов?

Ценностно-смысловая

Ответы детей на вопросы педагога

Этапные задачи: Создание ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением,  анализ детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Дидактическая игра «Найди соседей»

Воспитатель объясняет детям правила игры. У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти.

А теперь заполните свои карточки.

Наглядный

Детям раздаются карточки.

Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число 1, он на 1 меньше. (По мере названия чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки)

Дети по сигналу воспитателя выполняют задания и обосновывают свой выбор.

Информационная

Коммуникативная

Наблюдение педагога за выполнением игровых заданий

Этапные задачи: Участие детей в процессе самостоятельного решения вопросов проблемного характера,  открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

V Введение новых знаний в систему знаний

Д\И «Составь целое по его части.»

Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по частям, выбрав недостающие части из коробки.

Затем воспитатель уточняет у детей: как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть. Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое.

Наглядный

Игровой

После выполнения задания дети определяют какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.

Информационная Коммуникативная

Наблюдение педагога за выполнением игровых заданий

Этапные задачи: Моделирование ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами.

VI Осмысление (итог)

Игровое упражнение «Определи правильно»

Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос бросает мяч ребенку, который должен ответить на него.

Молодцы, ребята!!!Вы справились со всеми заданиями, помогли навести порядок в королевстве Математики.

Что было трудно?

Какое задание понравилось выполнять больше?

Игровой

«Что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: забор или трава.

Личностного- совершенствования

Ответы детей на вопросы педагога

Этапные задачи:

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, определение условий позволивших достигнуть цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие муравья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Африку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в осеннем лесу»...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Здравствуй, Зимушка-зима».

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных  математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:- Содействовать формированию представления о четырехугольнике на ос...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».

Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...