Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
образовательной области «Познавательное развитие»
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
образовательной области «Познавательное развитие»
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну математики»
Воспитатель:
Панченко Татьяна Феликсовна
Высшая квалификационная категория
Используемые технологии:
- Игровая технология;
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога
с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Здоровьесберегающие технологии;
Санкт-Петербург
2023 год
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять порядковый счет в пределах 5;
- закреплять умение соотносить число и количество предметов;
-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- способствовать умению детей различать и называть цвета;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- обогащать и активизировать словарь;
Воспитательные:
- воспитывать умение детей слушать взрослого;
-стимулировать инициативные высказывания;
Развивающие:
- Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт; координацию движений.
- Развивать инициативу, социально-коммуникативные навыки;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, речь;
- Создать положительный эмоциональный настрой;
- Предварительная работа: Дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета.
- Материалы к проведению НОД: макет «Теремок», сказочные герои, «Волшебный мешочек», карточки с геометрическими фигурами, обручи, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с предметами, пазл с цифрами от 1 до 5, макет речки, раскраски.
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед занятием Мотивация | Звучит аудиозапись «Гудок паровоза». Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что это?» «А вы любите путешествовать?» | Предполагаемые ответы детей |
Проблематиза ция | А на чем можно путешествовать? | Предполагаемые ответы детей |
Целеполагание | «Сегодня я приглашаю вас в путешествие на поезде в страну Математика». «Вы готовы поехать?» | Предполагаемые ответы детей |
Планирование будущей деятельности | «Отправимся мы туда на поезде, становитесь все за мной, я буду паровоз, а вы вагончики. Ну что отправляемся.» | |
Реализация плана | Звучит аудиозапись «Паровозик». Воспитатель: Мы приехали на станцию «Сказочная». В чистом поле Теремок-Теремок Он не низок, не высок – не высок. Кругом чистые луга, Рядом чистая река, Ребята как вы думаете, в какую сказку мы попали? Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком она? Живет в норке, Грызет корки. Короткие ножки. Боится кошки. Правильно, это мышка. Бежала мышка по полю, увидела Теремок, остановилась и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?» стала жить в Теремке. Вот ещё одна загадка: Летом, в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка Кто это? ... Попросилась лягушка в теремок и стали жить вместе с мышкой. Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке. Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? Попросился зайчик в теремок и стали они жить все вместе. Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке. Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет? Страшно слышать пасти щелк... Кто в лесу зубастый? ... Попросился волк в теремок и стали они жить все вместе. Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке. Кто большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой. Скушал сладость и реветь. А зовут его? Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке. Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. А нам пора отправляться в путь. Звучит аудиозапись «Паровозик». Воспитатель: Следующая станция «Волшебная». Посмотрите, что это такое? Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». В мешочке лежат разные геометрически фигуры. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её и вынимают. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура. А мы отправляемся дальше. Звучит аудиозапись «Паровозик». Воспитатель: Мы приехали на станцию «Игралочка». На этой станции мы с вами поиграем в веселую игру. Воспитатель раскладывает обручи с цифрами. Сейчас я вам раздам карточки, вам надо сосчитать, сколько предметов на них. Когда музыка звучит, вы будете бегать вокруг обручей. А как только музыка остановиться вы должны занять место в обруче с соответствующей цифрой. Игра повторяется три раза, меняются местами цифры в обручах. Какие вы молодцы. А нам пора отправляться в путь. Звучит аудиозапись «Паровозик». Воспитатель: Ребята, а нам дальше не проехать. У нас на пути речка, чтобы через нее проехать нужен мост, а он сломан. Давайте его починим. Надо собрать мост, посмотрите на каждом кусочке есть цифра. Какие вы молодцы, всё правильно собрали. Теперь мы можем проехать дальше. Звучит аудиозапись «Паровозик». Воспитатель: Следующая станция «Конечная». Посмотрите, что это? Это не простые раскраски, а математические. | Предполагаемые ответы детей: «Теремок» Предполагаемые ответы детей: «Мышка» «Лягушка. Один - мышка, два – лягушка». «Зайчик. Один – мышка, два – лягушка, три – зайчик». «Волк. Один – мышка, два – лягушка, три – зайчик, четыре – волк». «Медведь. Один – мышка, два - лягушка, три – заяц, четыре – волк, пять – медведь». Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её и вынимают. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура. Дети под музыку бегают вокруг обручей, по окончании музыки встают в обруч с соответствующей цифрой. Дети собирают мост из пазлов с цифрами от 1 до 5. Предполагаемые ответы детей. |
Оценка и рефлексия | Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? На чём мы с вами путешествовали? Как называлась первая станция? Давайте вспомним кто пришел первым, вторым ,третьим, четвертым, пятым? А сколько всего животных живет в теремке? А что вы делали на второй станции? А как называлась третья станция? Что вы там делали? А куда мы приехали потом? Что надо было сделать? А какая следующая станция? А кто может посчитать, сколько всего было остановок? Какие вы молодцы. Сейчас вы можете сесть за столы и раскрасить свои раскраски. Обязательно покажите своим родителям раскраски и расскажите им о своем путешествии. | Предполагаемые ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».
Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"
Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"
Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный матер...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии"....
Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию (образовательная область "Познавательное развитие") во второй младшей группе раннего возраста. «Путешествие в сказочное царство»
Расширить представления о ветре и его свойствах....