Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Панченко Татьяна Феликсовна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

образовательной области «Познавательное развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

 

Тема: «Путешествие в страну математики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

образовательной области «Познавательное развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну математики»

Воспитатель:

Панченко Татьяна Феликсовна

Высшая квалификационная категория

Используемые технологии:

  • Игровая технология;
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога

с детьми;

  • Технология деятельностного подхода;
  • Здоровьесберегающие технологии;

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять порядковый счет в пределах 5;

- закреплять умение соотносить число и количество предметов;

-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- способствовать умению детей различать и называть цвета;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- обогащать и активизировать словарь;

Воспитательные:

- воспитывать умение детей слушать взрослого;

-стимулировать инициативные высказывания;

Развивающие:

- Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт; координацию движений.

- Развивать инициативу, социально-коммуникативные навыки;

- Развивать логическое мышление, память, внимание, речь;

- Создать положительный эмоциональный настрой;

  • Предварительная работа: Дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета.
  • Материалы к проведению НОД: макет «Теремок», сказочные герои, «Волшебный мешочек», карточки с геометрическими фигурами, обручи, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с предметами, пазл с цифрами от 1 до 5, макет речки, раскраски.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Мотивация

Звучит аудиозапись «Гудок паровоза».

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете,

что это?»

«А вы любите путешествовать?»

Предполагаемые ответы детей

Проблематиза

ция

А на чем можно путешествовать?

Предполагаемые ответы детей

Целеполагание

«Сегодня я приглашаю вас в путешествие на поезде в страну Математика».

«Вы готовы поехать?»

Предполагаемые ответы детей

Планирование будущей деятельности

«Отправимся мы туда на поезде, становитесь все за мной, я буду паровоз, а вы вагончики. Ну что отправляемся.»

Реализация плана

Звучит аудиозапись «Паровозик».

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Сказочная».

В чистом поле Теремок-Теремок

Он не низок, не высок – не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

 Ребята как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком она?

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Правильно, это мышка.

Бежала мышка по полю, увидела Теремок, остановилась и спрашивает:

«Кто, кто в теремочке живет?»

стала жить в Теремке.

Вот ещё одна загадка:

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? ...

Попросилась лягушка в теремок  и стали жить вместе с мышкой.

Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Попросился зайчик в теремок и стали они жить все вместе.

Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк...

Кто в лесу зубастый? ...

Попросился волк в теремок и стали они жить все вместе.

Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке.

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке.

Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал.

А нам пора отправляться в путь.

Звучит аудиозапись «Паровозик».

Воспитатель:

Следующая станция «Волшебная».

Посмотрите, что это такое?

Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». В мешочке лежат разные геометрически фигуры. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её и вынимают. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура.

А мы отправляемся дальше.

Звучит аудиозапись «Паровозик».

Воспитатель:

Мы приехали на станцию «Игралочка».

На этой станции мы с вами поиграем в веселую игру.

Воспитатель раскладывает обручи с цифрами.

Сейчас я вам раздам карточки, вам надо сосчитать, сколько предметов на них. Когда музыка звучит, вы будете бегать вокруг обручей. А как только музыка остановиться вы должны занять место в обруче с соответствующей цифрой.

Игра повторяется три раза, меняются местами цифры в обручах.

Какие вы молодцы. А нам пора отправляться в путь.

Звучит аудиозапись «Паровозик».

Воспитатель: Ребята, а нам дальше не проехать. У нас на пути речка, чтобы через нее проехать нужен мост, а он сломан. Давайте его починим. Надо собрать мост, посмотрите на каждом кусочке есть цифра.

Какие вы молодцы, всё правильно собрали. Теперь мы можем проехать дальше.

Звучит аудиозапись «Паровозик».

Воспитатель: Следующая станция «Конечная».

Посмотрите, что это?  

Это не простые раскраски, а математические.

Предполагаемые ответы детей:

«Теремок»

Предполагаемые ответы детей:

«Мышка»

«Лягушка. Один - мышка, два – лягушка».

«Зайчик. Один – мышка, два – лягушка, три – зайчик».

«Волк. Один – мышка, два – лягушка, три – зайчик, четыре – волк».

«Медведь. Один – мышка, два  - лягушка, три – заяц, четыре – волк, пять – медведь».

Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её и вынимают. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура.

Дети под музыку бегают вокруг обручей, по окончании музыки встают в обруч с соответствующей цифрой.

Дети собирают мост из пазлов с цифрами от 1 до 5.

Предполагаемые ответы детей.

Оценка и рефлексия

 Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.  Вам понравилось?

 На чём мы с вами путешествовали? Как называлась первая станция?  Давайте вспомним кто пришел первым, вторым ,третьим, четвертым, пятым? А сколько  всего животных живет в теремке? А что вы делали на второй станции? А как называлась третья станция? Что вы там делали? А куда мы приехали потом? Что надо было сделать? А какая следующая станция? А кто может посчитать, сколько всего было остановок? Какие вы молодцы. Сейчас вы можете сесть за столы и раскрасить свои раскраски. Обязательно покажите своим родителям раскраски и расскажите им о своем путешествии.

Предполагаемые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"

Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"

Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный     матер...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии"....