Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие муравья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_muravya.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие муравья»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута
Ковба М. В.
Воркута 2017
Тема: «Путешествия муравья».
Цель: уточнить знания о пользе муравья природе.
Задачи:
- Формировать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок,
- Развитие творческого воображения.
- Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Ход занятия
Блок 1. Ритуал приветствия
Воспитатель предлагает детям собраться в круг. В руках у него модель- игрушка солнышко с лучиками из ленточек, их по количеству детей.
«Солнышко лучиком глазки щекочет
«Доброе утро!»- сказать тебе хочет.
Доброе утро, хорошего дня
От солнышка и от меня!»
Блок 2. Основное содержание занятия
(совместная деятельность со взрослым)
Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю.
Когда я была такой же, как вы, мы гуляли с папой в лесу и увидели странное зрелище. Около трех березок, муравьями был сооружен муравейник, по которому прыгала большая птица. Я хотела спугнуть ее, но папа не разрешил. Птица сидела, вытянув в стороны свои крылья, и не шевелилась минут несколько. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крыльями. Многие птицы принимают такие ванны. Я стала наблюдать за муравьями. Как вы думаете и что же они делали?
Воспитатель: Мне понравился один муравей, но вдруг поднялся сильный ветер и сорвал моего муравьишку с листочка и куда - то унес его. Я стала волноваться за него, а хотите посмотреть каким он был? Давайте подойдем все к столу и попробуем собрать пазл.
Воспитатель. Хотелось бы вам вернуть муравьишку в его домик и понаблюдать за ним?
Дети: Да
Воспитатель. Тогда обозначьте каждый своего муравья цветной точкой (любого цвета), сложите в нашу волшебную коробку, и посмотрим, какой муравей у нас получиться. Закройте глаза, вспомните что - нибудь смешное и посмейтесь.
(Воспитатель достает из коробки игрушечного муравья с множеством разноцветных точек).
Как мы назовем нашего друга? (Дети называют).
Я предлагаю нести муравья к себе в домик всем по очереди (игра в песочнице).
(Дети шагают по тропинке, впереди речка)
Воспитатель. А вот и речка! Но вот беда, наш герой плавать не умеет. Как же нам переправить его на другой берег?
Дети: Нужно посадить его на листок или на дощечку, и он переплывет. А еще можно набросать много камешков или сделать мостик, связав много веток, и он перейдет.
Воспитатель: Ребята, а вот лужайка, на ней красивые цветы. Ах, какой запах!
Отгадайте загадки, кого можно увидеть здесь?
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(…)
Имя взял у кузнеца,
Цвет у огурца,
Крылья у морошки,
Ножки у блошки.
(…)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку,
И комар и мошка.
(…)
Многорукий царь Гордей,
Наплел ловушек и сетей.
Как расставит он ловушки,
Побыстрей ловитесь
Букашки да мошки.
(…)
Воспитатель. Ребята, скажите кто в загадках лишний? Почему?
На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные насечки, полоски. Вот откуда и название «насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела и шесть ног. Все насекомые обжоры, они едят все: зелень, личинки, мелких насекомых, тлю. Насекомые бывают мелкие и большие, одни летают, другие прыгают, одни живут несколько лет, другие один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Узнайте, про кого так говорят: трудолюбивый как…
Дети: пчела, муравей.
Воспитатель: назойливый как…
Дети: муха.
Воспитатель: Пока мы с вами загадывали загадки, наш муравейник исчез. Кто же это сделал?
Дети: Нехорошие люди сломали. Может медведь наступил лапой. Ветер сильный дул и сломал.
Воспитатель: Это очень плохо, в лесу, нужно быть очень аккуратным, чтобы не нарушать природу. Давайте построим новый домик муравью.
Блок 3. Разминка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Блок 4. Основное содержание занятия (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность)
Воспитатель: Теперь нам нужно придумать какое - нибудь фантастическое животное для охраны муравейника. Давайте возьмем различные части насекомых и соединим их вместе. Что же у нас получилось? Что это насекомое должно делать?
Давайте придумаем ему название.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать волшебное насекомое.
Блок 5. Рефлексия и подведение итогов
Воспитатель: Ребята, покажите свои рисунки, пусть каждый немного расскажет о своем волшебном насекомом. Что вам больше всего на сегодняшнем занятии понравилось? Что вы узнали нового?
Блок 6. Ритуал прощания
Воспитатель: А теперь давайте друг друга поблагодарим скажем «Святослав, Я тебе благодарна за то, что…».
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
- В предварительной работе необходимо чтение стихотворений, загадывание загадок о муравье, бабочке, лягушке, мухе и др. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
- Подготовить материалы и оборудование: игрушка муравей, карандаши, листы, иллюстрации насекомых, интерактивная песочница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Африку»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в осеннем лесу»...