Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в Африку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в Африку»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута
Ковба М. В.
Воркута 2017
Тема: «Путешествие в Африку».
Цели: познакомить детей с климатическими зонами Африки: пустыня, саванна.
Задачи:
- Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.
- Развитие наблюдательности, внимательности, умение делать краткие выводы.
- Воспитывать желание помочь животным людям.
Ход занятия
Блок 1. Ритуал приветствия
Воспитатель передаёт ребёнку стоящему рядом шарик из мягкого материала и говорит: «Доброе утро, Анечка». Ребенок передаёт дальше, называя имя соседа. Пройдя по кругу, игрушка возвращается к взрослому.
Блок 2. Основное содержание занятия
(совместная деятельность со взрослым)
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, за окном мороз, холод, снег, но есть такие страны, в которых сейчас лето. Мы сегодня отправимся в путешествие в жаркие страны. А теперь отгадайте, куда мы свами отправляемся.
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет?
Дети: Африка
Воспитатель: А как называется материк, на котором мы с вами живем?
Дети: Евразия.
Воспитатель: Итак, нам пора в путь
Раздается гудок парохода.
Воспитатель: В Африку мы отправимся на корабле. Нам нужно выбрать капитана. Поднять якорь, наш корабль отправляется в плавание.
Включается мультимедийная презентация.
Воспитатель: Ребята, я вижу самое большое морское животное это синий кит. А вот мимо проплывает самая хищная рыба. Вот мы и добрались до Африки. Выходите из корабля, нас ждут приключения, друзья. Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место? Конечно, пустыня. В Африке много пустынь. Мы с вами в пустыне Сахара. Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.
Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?
Дети: Нет .
Воспитатель: Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни , чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей. К жизни в пустыне приспособились и животные. Отгадайте загадки и вы узнаете какие животные живут в Африке.
“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.
Кто это?
(…)
Воспитатель: Верблюда называют кораблем пустыни. А верблюд – это домашнее или дикое животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Караваны верблюдов перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку. В пустынях Африки обитают только одногорбые верблюды, их еще называют… дромадеры.
Воспитатель: В пустыне обитают и другие животные.
Появляются на слайдах изображения животных.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Дальше наш путь лежит через африканский луг - саванну.
Воспитатель: Чем покрыта земля в саванне?
Дети: Травой.
Воспитатель: Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Они называются боабабы. Это удивительные деревья, у них толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада. Как вы думаете какое самое высокое животное? Конечно же, это жираф. Почему у жирафа такая длинная шея? Чем питается жираф? Кроме длинной шеи, у жирафа есть длинный… язык . Жираф – хищное или травоядное животное?
Дети: Жираф травоядное животное. Шея такая длинная чтоб доставать себе пищу.
Воспитатель: А вот и слоны. Самое удивительное у слона – хобот.
Зачем слону хобот? С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Им он играючи может перенести довольно толстое дерево. Зебры также являются травоядные животные.
Воспитатель: Название, какого животного состоит их двух слов?
Дети: Носорог.
Воспитатель: А почему его так назвали?
Носорог - травоядное или хищное животное?
Дети: Носорог это травоядное животное.
Воспитатель: А каких хищных животных Африки вы знаете?
Это конечно же лев. Как его еще называют?
Дети: Царь зверей.
Воспитатель: В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:
“И петь не поет и летать не летает… Кто же это?
Дети: Страус.
Воспитатель: У страуса есть крылья и клюв. Страусы , как и другие птицы, откладывают яйца.
Воспитатель: В саванне есть небольшие озера . Это… водопой .Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться.
Воспитатель: Еще в Африке есть джунгли. В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян?
Дети: мартышка, горилла, орангутанг, шимпанзе, бабуин.
Блок 3. Разминка
Воспитатель: Давайте мы превратимся в маленьких обезьянок и поиграем.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
Блок 4. Основное содержание занятия (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность)
Воспитатель: Сегодня наши приключения продолжатся ребята. Я всегда мечтала побывать в Африке. А вы? Расскажите, а почему вы бы хотели там побывать?
Воспитатель: А как вы думаете, а почему «пустыня» называется пустыней?
Дети: Там кругом только песок.
Воспитатель: кругом один песок. Что же нам с вами нужно сделать, чтобы выжить?
Дети: Добыть воду.
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем найти воду.
Дети начинают копать песок, чем глубже копают тем больше воды появляется.
Блок 5. Рефлексия и подведение итогов
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Где были?
Дети: В Африке.
Воспитатель: А кто живет в Африке? (Дети перечисляют). А серый волк тоже живет в Африке! (Педагог ставит игрушку медведя в песок и наблюдает за детьми. Если дети сразу говорят, что медведь в Африке не живет, то задает им вопрос «Почему?». Если дети не обращают внимания, то еще раз указывает на медведя, и объясняет).
Блок 6. Ритуал прощания
Все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Полчаса мы занимались
И немножко баловлись
А теперь детвора
Играть нам пора
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
- В предварительной работе познакомить с материком Африка и Евразия.
- Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка».
- Чтение стихов и отгадывание загадок про животных Африки.
- Подготовить материалы и оборудование : «Звуки джунглей», животный мир пустыни, мультимедийную презентацию, интерактивную песочницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие муравья»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в осеннем лесу»...