Проект во второй младшей группе: «Комнатные растения»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность проекта.
Комнатные растения – это первые представители живой природы, растений в частности, с которыми знакомится малыш с раннего детства. Комнатные растения – неотъемлемая часть интерьера практически в каждой квартире и в каждом доме. Они создают в помещении тепло и уют, фильтруют воздух.
Очень важно донести до ребенка, что значат растения в жизни человека. Какую важную роль они играют не только для человека, но и для природы в целом: для животных, насекомых и планеты. Ведь не зря говорят, что растения – это легкие нашей планеты.
Прививать любовь к растениям можно, начиная с малого: с комнатных растений. Учить заботиться о комнатных растениях нужно с дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 3 «Снежинка»
Проект по экологическому развитию дошкольников
в детском саду:
«Комнатные растения»
Подготовил воспитатель:
Виноградова Е.А.
Пушкино, 2019 год
Актуальность проекта.
Комнатные растения – это первые представители живой природы, растений в частности, с которыми знакомится малыш с раннего детства. Комнатные растения – неотъемлемая часть интерьера практически в каждой квартире и в каждом доме. Они создают в помещении тепло и уют, фильтруют воздух.
Очень важно донести до ребенка, что значат растения в жизни человека. Какую важную роль они играют не только для человека, но и для природы в целом: для животных, насекомых и планеты. Ведь не зря говорят, что растения – это легкие нашей планеты.
Прививать любовь к растениям можно, начиная с малого: с комнатных растений. Учить заботиться о комнатных растениях нужно с дошкольного возраста.
Проблема: У детей нет знаний и представлений о строении комнатных растений и правилах ухода за ними.
Цель: Обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы мероприятий, способствующих эколого-эстетическому воспитанию дошкольников посредством ознакомления детей с комнатными растениями; с правилами ухода за ними; дать представление о значении комнатных растений для жизни человека и о роли человека в жизни растения.
Задачи:
1. Познакомить детей с комнатными растениями в целом и комнатными растениями группы в частности; их строением, особенностью и назначением его частей.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.
4. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
5. Расширять словарный запас.
6. Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.
Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 лет
Срок реализации: с 13. 05 по 27. 05. 2019 (краткосрочный)
Предполагаемый результат:
- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
- что растения отличаются друг от друга;
- что состояние растения зависит от ухода человека;
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный.
1. Определение темы и цели проекта
2. Формирование интереса к тематике проекта.
3. Подбор печатной информации о комнатных растениях, иллюстраций и фотографий.
4. Определение продукта проекта.
5. Определение срока проекта и его участников.
2 этап – основной:
Организованная деятельность.
Беседы с детьми:
- «Строение комнатного растения»;
- «Что необходимо растению для роста?»;
- «Как ухаживать за комнатным растением?».
Художественная литература:
- Чтение: стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях»,
- Дидактические игры: «Что изменилось?», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрёшка?», «Найди растение по названию», «Найди, о чём расскажу», «Опиши, я отгадаю. Найти предмет по сходству», «Найти предмет по перечисленным признакам», «Найти растение по слову – названию»
- Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.
- Найти растение по описанию взрослого.
- Совместная и самостоятельная деятельность.
- Наблюдения за растениями в уголке природы.
- Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
Художественно-продуктивная:
-рисование «Папоротник»
- аппликация «Фиалка»
-оформление альбома «Растения в нашей группе»;
-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.
Создание уголка в группе:
-художественная литература;
-карточки — схемы;
-иллюстрации;
- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Пополнение развивающей среды:
- пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы, фартучки, грабельки, пульверизатор, кисточки);
Совместная работа родителей с детьми:
1. Беседы и составление рассказов на тему «Комнатные растения в нашем доме», «Польза растений для человека», с подбором фотографий;
2. Чтение стихов, загадок на тему;
3. Подбор книг, иллюстраций о комнатных растениях;
4. Оформление альбома «Комнатные растения в нашем доме».
3 этап - заключительный.
• Итоговое занятие: «Помоги растению».
• Презентация проекта для детей, родителей, воспитателей.
Содержание проектной деятельности:
1 этап – подготовительный, информационный.
Создание проблемной ситуации для детей. Выяснить, что дети знают о комнатных растениях, что бы хотели узнать. Дети, воспитатели
Подбор печатной информации, видео материала, иллюстраций, картинок и фотографий о комнатных растениях. Ознакомить родителей с проблемой
Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Дети, воспитатели, родители.
Анкетирование родителей: «Какое место занимает выращивание комнатных растений?»
Цель: Привлекать родителей к сбору материалов по теме, выяснить какое место занимают комнатные растения в жизни семьи. Воспитатели, родители.
Обсуждение и составление плана дальнейшей продуктивной деятельности воспитателя с детьми, совместной работы детей и родителей. Заинтересовать детей предстоящей работой.
Дать возможность детям аргументировано обосновать свои предложения, уметь давать правильную оценку своему выбору. Создать условия для демонстрации продуктов детской деятельности. Дети, воспитатели
Консультации для родителей:
- «Какие комнатные растения выбирать для дома?»; «Игры нашего двора».
Цель: Ознакомить родителей с полезной информацией по познавательному развитию детей младшего возраста. Воспитатели, родите ли.
2этап – основной
Образовательные области:
1. «Познавательное развитие»:
- Экскурсия для детей в зимний сад;
- Экскурсия по территории детского сада;
- Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.
Цель: Знакомить детей с различными комнатными растениями, уметь различать комнатные и садовые растения;
- Просмотр мультфильмов о растениях («Смешарики» - «Вишневый сад», обучающие мультфильмы «Малышарики» - «Цветок» (21 серия).
Цель: Развивать интерес к познавательной деятельности. На доступном для детей уровне объяснять и закреплять понятие – комнатные растения и растения сада. Чем отличаются?
НОД «Что необходимо растению для роста?»
«Как ухаживать за комнатными растениями?»
Цель: Закрепить изученное и обобщить знания о комнатных растениях, назначении растений в жизни человека.
Задачи:
1. Познакомить со способами ухаживания за растениями, показать детям потребность растения во влаге; обучить процессу поливки.
2. Формировать у детей знания о структуре трудового процесса.
3 Воспитывать желание помогать растениям.
Беседа на тему: «Строение комнатного растения» (с использованием загадок, карточек-схем)
Цель: Познакомить детей с понятием «комнатное растение». Формировать представления о значении растений в жизни человека, формировать представления о строении растения (корень, стебель, листья, цветок).
Задачи:
1. Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).
2. Воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.
2. «Социально-коммуникативное развитие»:
- Дидактические игры на тему: «Комнатные растения», «Что изменилось?», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию». «Где спряталась матрёшка?», «Найди растение по названию». «Найди, о чём расскажу».
Цель: Закрепить знания детей о растениях: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними; упражнять в умении описывать растения и сравнивать их между собой.
3. «Художественно-эстетическое развитие»:
Прослушивание музыкальных композиций («Солнышко и росточек»).
Цель: Развивать у детей музыкальный слух, память.
- Аппликация «Фиалка».
Цель: Совершенствовать умение создавать композицию из готовых деталей цветной бумаги, видеть незаконченность композиции, развивать воображение.
- Рисование «Папоротник»
Цель: Учить рисовать «папоротник», формировать умение располагать изображение на листе бумаги, воспитывать интерес к творчеству.
4. «Речевое развитие»:
- Рассказывание из личного опыта «Как ухаживать за комнатными растениями.
Цель: Закрепить навыки рассказывания из личного опыта, представления о необходимости комнатных растений в жизни.
- Предметные картинки: «Комнатные растения нашей группы».
- Чтение стихов и загадок о растениях.
- Упражнять в правильном назывании цветов и комнатных растений, изображенных на предметной картинке.
- Развивать интерес к познавательной деятельности по теме посредством стихов и рассказов;
- вызвать желание заучивать отрывки из стихотворений;
- побуждать рассказывать о впечатлениях по поводу приобретенных знаний о комнатных растениях непосредственно своей самостоятельной творческой деятельности;
- пополнить словарный запас детей словами;
- упражнять в общении со сверстниками и взрослыми, ясно и полно выражать свою мысль правильно построенными фразами и предложениями.
5. «Физическое развитие»:
- Утренняя гимнастика
- Психогимнастика
«Я - растение» (выполняется под медленную музыку).
Цель: Формировать и поддерживать устойчивый интерес детей к физической культуре;
Задачи:
- развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве);
- воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость, настойчивость);
-укреплять здоровье детей посредством регулярных физических упражнений и занятий спортом;
- поддерживать желание детей заниматься спортом в детском саду и дома.
3 этап – итоговый.
- Оформление альбома «Комнатные растения нашего дома».
Цель: Развивать интерес детей к познавательной деятельности, посредством совместной работы с родителями.
- Оформление альбома «Комнатные растения группы»
Цель: Побуждать детей к рассказыванию о комнатных растениях. Развивать монологическую речь, активизировать словарь детей.
- Итоговое занятие «Помоги растению».
Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях.
- Презентация проекта.
Цель: Показать конечный продукт проекта.
Вывод:
Подводя итоги проекта «Комнатные растения», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы.
Проект оказался интересным, творческим, ребята приобрели знания о комнатных растениях, о строении растения, о том, как правильно ухаживать за растениями. У детей улучшился словарный запас, знают названия комнатных растений, научились самостоятельно поливать растения, проявляют интерес к познавательной деятельности, умеют найти ответы на вопросы.
Список использованной литературы:
1. Николаева С. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей//Дошкольное воспитание. –2002.– № 7. (Воспитание и обучение).
2. Николаева С. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей//Дошкольное воспитание. –2009.–№ 4
3. Смышляева С. Л. Комнатные растения – наши друзья: [экологический проект во второй младшей группе д/с № 13 г. Йошкар-Ола]/Смышляева С. Л., Скворцова О. Е., Козлова Н. А. //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. –2008.–№ 12.
4. Экологическое воспитание: [подборка материалов из опыта экологического воспитания дошкольников]//Управление дошкольным образовательным учреждением. –2007.–№ 3
5. Яшина С. В. Организация проектно–исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания "Я исследую мир!" //Методист. –2010.–№9Учебная программа; Учебно-тематический план; методические рекомендации.
6. Фокина В. Г. Организация эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2008.–№ 3 Организация уголка природы.
7. Формирование основ экологической культуры в ДОУ: [опыт д/с № 21 г. Батайск ]//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. –2009.–№ 4.
8. Рыжова Л. "Что за чудо? Всем на диво так цвете оно красиво!" Экологические занятия для детей старшего дошкольного возраста//Дошкольное воспитание. –2009.– № 10. Темы "Скорая помощь" для растений", "День рождения герани", "Путешествие в Страну растений" (цикл занятий).
9. Потехина Л. Г. Наблюдения за природой в рамках экологического воспитания дошкольников//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2008.–№ 2.
10. Потапова Т. В. Экологическая культура в семье и детском саду//Управление дошкольным образовательным учреждением. –2002.– № 4.
11. Шорыгина Т.А. Беседы о цветах и комнатных растениях. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 160 с.
12. Перебейнос Н. Л. Загадки, пословицы и стихи о комнатных растениях. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/05/02/zagadki-poslovitsy-i-stihi-o-komnatnyh-rasteniyah
13. Лебедева Н. Сказки о комнатных растениях «Колючий лилипут. Лекарства в цветочных горшочках». https://www.maam.ru/detskijsad/skazki-o-komnatnyh-rastenijah.html
14. Рыжкова С.В. Беседа для детей младшей группы в детском саду. Комнатные растения https://kladraz.ru/blogs/svetlana-vladimirovna-ryzhkova/beseda-8747.html
15. Алия Кан. Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-po-oznakomleniyu-doshkolnikov-komnatnymi-rastenijami.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1023486-1521633763.jpg)
Проект во второй младшей группе "Комнатные растения"
Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательскийТип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.Тип проекта по характеру координации – открытая координаци...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-1078285-1546521390.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-423966-1401222243.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Комнатные растения".
Закрепление понятия "комнатные растения", частей-органов растения, условий для роста и развития......
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/18/picture-1164303-1568818940.jpg)
Проект во 2 младшей группе "Комнатные растения"
Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, формировать предпосылки любознательности и наблюдательности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-51902-1392638429.jpg)
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Комнатные растения»
Расширение представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/11/picture-1340944-1628692947.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Комнатные растения»
Образовательная деятелньость проводится с целью закрепления названий основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий), понятий величины (большой, средний, маленький, широкий, узкий), тактильных свойс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-1457683-1706463765.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект занятия по познавательному развитиюво второй младшей группе «Комнатные растения»Воспитатель второй младшей группы Пащенко Н.П.Цель: Расширять представления детей о комнатных расте...