Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дементьева Ольга Анатольевна

Расширение представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

«Комнатные растения»

Программное содержание.  Расширять представления детей о комнатных растениях, способах ухода за ними; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; развивать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, воспитывать бережное отношение к растениям.

Технологии.

1. Технология развивающего обучения.

2. Здоровьесберегающая технология.

Материал к занятию: Комнатные растения: бальзамин (цветущий и не цветущий), фикус и бегония; лейка с водой, палочка для рыхления; кукла Катя, игра «Чего не стало»

Предварительная работа: Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с фикусом и бегонией; выполнение детьми трудовых поручений; выполнение с детьми аппликации «Цветы»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик.  Стук в дверь: в гости пришла кукла Катя, в руках у нее цветок в горшке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Катенька, а что у тебя в руках?

Кукла: Да я сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель: Катенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ведь правда, ребята? Посмотри, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете? (дети называют бегонию, фиалку, фикус и показывают их.)

Воспитатель: а почему эти растения называются комнатными?

Ответы детей: (потому что они растут дома).

Воспитатель: Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Растения помогают всем живым существам дышать, они очищают воздух. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок (пальчиковое упражнение «Цветок»)

«Цветок»

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок.

Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но   к   полудню   ближе (ладони отходят   друг   от   друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы   плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы   сомкнуть   —   нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна) – повторяется 2 раза.

Воспитатель: Катенька, ребята назвали какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется бальзамин. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Катин цветок.

Воспитатель: Ну что, запомнила, как называется твоё растение?

Кукла: Да, запомнила: бальзамин.

Воспитатель: Катя, посмотри, ведь у нас тоже есть Бальзамин (на стол ставится цветущий бальзамин).

Кукла: Но это же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные? (дети отвечают, что листочки у растений одинаковые)

Воспитатель: Вот видишь, это тоже бальзамин, просто на нем уже появились цветы.

Кукла: а мой бальзамин тоже будет цвести?

Воспитатель: Да, конечно. Просто за ним надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? (Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Один ребенок выходит, показывает, как надо правильно поливать растение, рыхлить землю в горшке. Воспитатель обращает внимание детей и Машеньки на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.)

Кукла: Я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе напомним Катеньке, как называется ее цветок. (Дети все вместе закрепляют название комнатного растения. Потом 2-3 ребенка опять называют растение.)

Проводится игра «Чего не стало»

Воспитатель: Ну, что, Машенька, теперь запомнила, как называется твой цветок и как правильно за ним нужно ухаживать?

Кукла: Запомнила – бальзамин. Ну я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребятки.

Кукла прощается с ребятами, уходит.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Машенька нам принесла? Как называется ее цветок?  Как вы думаете, Катеньке понравилось у нас? (ответы детей)

Мне тоже понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали, научили Машеньку как ухаживать за комнатными растениями. Все были просто молодцы. Спасибо вам. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"

-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Лекарственные растения»

Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся трав...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: «Составление рассказа о комнатном растении» Доминирующая образовательная деятельность: «Познаватель...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...