Проект во второй младшей группе "Комнатные растения"
методическая разработка на тему

Мартынова Екатерина Сергеевна

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный.

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

 

Цель проектаДать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения. Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.41 КБ
Файл 4_etap.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р.п. Башмаково

Проект на тему:

«Комнатные растения»

Воспитатель: Мартынова

Екатерина Сергеевна

Группа: вторая младшая

р.п. Башмаково, 2017

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный.

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Цель проекта: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения. Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.

Задачи проекта:  

Образовательные: Активизировать и расширить представление  о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как: кактус, герань, бегония; учить рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.

Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование.

Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

- что состояние растения зависит от ухода человека;

Участники проекта:

-дети 2-ой младшей группы;

-педагог: Е.С.Мартынова

-родители;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап проекта – проблематизация.

Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.

2 этап – целеполагание.

Цель детей: расширить свои знания о комнатных растениях.

Предположения детей: все растения одинаковы и не требуют ухода.

Решение: узнать побольше о комнатных растениях.

Задачи:

Рассмотреть комнатные растения группы, узнать их строение.

Познакомиться с названиями некоторых растений: кактус, герань, бегония:

Узнать, какие условия необходимы для роста растений.

Научиться уходу за комнатными растениями.

3 этап – планирование деятельности.

Узнать, какие комнатные растения есть в группе.

  • Пополнение развивающей среды

-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями

-Изготовление «Паспорта комнатных растений»

-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

-карточки – схемы ухода за комнатным растением;

-иллюстрации;

- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Взаимодействие с родителями

-Акция «Подари растение детскому саду»

Итоговое мероприятие: открытое занятие

Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.

Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе: паспорт проекта с приложением, презентация.

5 этап – рефлексия.

Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.

6 этап – перспективы.

Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.

Использованная литература:

  1. Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.
  2. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.
  3. Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.
  4. Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.
  5. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.
  6. Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»


Предварительный просмотр:

4 этап – реализация проекта. 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.02.2017

СРЕДА

Чтение сказка Г.Х.Андеосен «Цветы маленькой Иды»

ФЭМП Тема: «На цветочной поляне»

Конструирование «Заборчик для сада»

Рассматривание плаката «Цветы»

Д\И «Где спрятался капитошка?»

МВД «Здравствуй»

Экскурсия в экологическую комнату

Беседа: «Комнатные растения»

С/р игра «Магазин цветов»

6.02.2017

ПОНЕДЕЛЬНИК

Д\и «Назови ласково»

Чтение рассказа «Азалия и Белый кот»

Ознакомление с окружающим Тема: «Комнатные растения – наши друзья»

Раскраски по теме

Подвижная игра «Огуречик»

МВД «Друг»

Беседа: «Мои зелёные друзья»

С/р игра «Дочки-матери»

9.02.2017

ЧЕТВЕРГ

Чтение стихотворения З. Александровой «Ромашки»

Д\и «Подарок для капельки»

Посадка лука в стаканы с водой и без воды

Слушание муз.композиции «Вальс цветов» муз.К.Делиба

Лепка Тема: «Кактус»

Подвижная игра «Посади цветы»

МВД «Колокольчик»

Беседа: «Строение комнатного растения»

Акция «Подари растение детскому саду»

И.С. «Помогите Капитошке найти герань»

14.02.2017

ВТОРНИК

Чтение рассказа «Рассказ о цветке»

Д\И «Капитошка поливает цветы»

Рисование Тема: «Цветы»

Д\И «Собери цветок»

Пальчиковая гимнастика «Алые цветочки»»

МВД «Круг радости»

Беседа: «Как ухаживать за комнатным растением?»

Проблемная ситуация: «Почему завял цветок?»

17.02.2017

ПЯТНИЦА

Д\и «Найди такой же»

Речевое развитие «Составление рассказа по описанию комнатного растения»

Наблюдение «Зачем растение вертится»

Наблюдение-рассматривание комнатных растений.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

МВД «Приветствие»

Беседа: «Чем отличаются и чем похожи животные и растения?»

С/р игра «День рождения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Мир растений"

Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения....

Экологический проект во второй младшей группе "Мир растений"

Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения....

Проект во второй младшей группе: «Комнатные растения»

Актуальность проекта.Комнатные растения – это первые представители живой природы, растений в частности, с которыми знакомится малыш с раннего детства. Комнатные растения – неотъемлемая ...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группы "Растения которые нас окружают»

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: исследовательский.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.Продолжительность: долгосрочный.  Актуальность проекта:...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...

Экологический проект во второй младшей группе "Вырасти свое растение или маленькие огородники"

Актуальность проекта в формировании базовых ценностей воспитания через совместную продуктивную деятельность, познание, через приобщение к труду и красоте....