Проект во второй младшей группе "Комнатные растения"
методическая разработка на тему
Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский
Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.
Тип проекта по характеру координации – открытая координация.
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – краткосрочный.
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.
Цель проекта: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения. Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.41 КБ |
4_etap.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р.п. Башмаково
Проект на тему:
«Комнатные растения»
Воспитатель: Мартынова
Екатерина Сергеевна
Группа: вторая младшая
р.п. Башмаково, 2017
Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский
Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.
Тип проекта по характеру координации – открытая координация.
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – краткосрочный.
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.
Цель проекта: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения. Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.
Задачи проекта:
Образовательные: Активизировать и расширить представление о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как: кактус, герань, бегония; учить рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.
Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование.
Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
- что растения отличаются друг от друга;
- что состояние растения зависит от ухода человека;
Участники проекта:
-дети 2-ой младшей группы;
-педагог: Е.С.Мартынова
-родители;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап проекта – проблематизация.
Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.
2 этап – целеполагание.
Цель детей: расширить свои знания о комнатных растениях.
Предположения детей: все растения одинаковы и не требуют ухода.
Решение: узнать побольше о комнатных растениях.
Задачи:
Рассмотреть комнатные растения группы, узнать их строение.
Познакомиться с названиями некоторых растений: кактус, герань, бегония:
Узнать, какие условия необходимы для роста растений.
Научиться уходу за комнатными растениями.
3 этап – планирование деятельности.
Узнать, какие комнатные растения есть в группе.
- Пополнение развивающей среды
-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)
- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями
-Изготовление «Паспорта комнатных растений»
-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.
-карточки – схемы ухода за комнатным растением;
-иллюстрации;
- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Взаимодействие с родителями
-Акция «Подари растение детскому саду»
Итоговое мероприятие: открытое занятие
Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.
Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе: паспорт проекта с приложением, презентация.
5 этап – рефлексия.
Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.
6 этап – перспективы.
Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.
Использованная литература:
- Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.
- Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.
- Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.
- Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»
Предварительный просмотр:
4 этап – реализация проекта.
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | ||
1.02.2017 СРЕДА | Чтение сказка Г.Х.Андеосен «Цветы маленькой Иды» | ФЭМП Тема: «На цветочной поляне» Конструирование «Заборчик для сада» | Рассматривание плаката «Цветы» | Д\И «Где спрятался капитошка?» | МВД «Здравствуй» Экскурсия в экологическую комнату Беседа: «Комнатные растения» С/р игра «Магазин цветов» | |
6.02.2017 ПОНЕДЕЛЬНИК | Д\и «Назови ласково» Чтение рассказа «Азалия и Белый кот» | Ознакомление с окружающим Тема: «Комнатные растения – наши друзья» | Раскраски по теме | Подвижная игра «Огуречик» | МВД «Друг» Беседа: «Мои зелёные друзья» С/р игра «Дочки-матери» | |
9.02.2017 ЧЕТВЕРГ | Чтение стихотворения З. Александровой «Ромашки» | Д\и «Подарок для капельки» Посадка лука в стаканы с водой и без воды | Слушание муз.композиции «Вальс цветов» муз.К.Делиба Лепка Тема: «Кактус» | Подвижная игра «Посади цветы» | МВД «Колокольчик» Беседа: «Строение комнатного растения» Акция «Подари растение детскому саду» И.С. «Помогите Капитошке найти герань» | |
14.02.2017 ВТОРНИК | Чтение рассказа «Рассказ о цветке» | Д\И «Капитошка поливает цветы» | Рисование Тема: «Цветы» Д\И «Собери цветок» | Пальчиковая гимнастика «Алые цветочки»» | МВД «Круг радости» Беседа: «Как ухаживать за комнатным растением?» Проблемная ситуация: «Почему завял цветок?» | |
17.02.2017 ПЯТНИЦА | Д\и «Найди такой же» Речевое развитие «Составление рассказа по описанию комнатного растения» | Наблюдение «Зачем растение вертится» | Наблюдение-рассматривание комнатных растений. | Подвижная игра «Бездомный заяц» | МВД «Приветствие» Беседа: «Чем отличаются и чем похожи животные и растения?» С/р игра «День рождения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Мир растений"
Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения....
Экологический проект во второй младшей группе "Мир растений"
Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения....
Проект во второй младшей группе: «Комнатные растения»
Актуальность проекта.Комнатные растения – это первые представители живой природы, растений в частности, с которыми знакомится малыш с раннего детства. Комнатные растения – неотъемлемая ...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
Проект во второй младшей группы "Растения которые нас окружают»
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: исследовательский.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.Продолжительность: долгосрочный. Актуальность проекта:...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...
Экологический проект во второй младшей группе "Вырасти свое растение или маленькие огородники"
Актуальность проекта в формировании базовых ценностей воспитания через совместную продуктивную деятельность, познание, через приобщение к труду и красоте....