Проект во 2 младшей группе "Комнатные растения"
проект (младшая группа)
Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, формировать предпосылки любознательности и наблюдательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matritsa_proekta_vo_2_ml._komnatnye_rateniya_docx.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Матрица проекта во 2 мл. гр. «Ромашка»
1.Название проекта: «Комнатные растения»
2.Проблема (актуальность): Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание
конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедеятельности.
Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является
формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального
отличия от предмета (неживого объекта), формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны
условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями детей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.
Проблема: Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, формировать предпосылки любознательности и наблюдательности. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о комнатных растениях.
3.Цель: Расширение представления о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.
4.Описание продукта, полученного в результате проекта:
-изготовление «Паспорта комнатных растений»
-оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;
5. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
6.Состав участников: дети группы 3 - 4 лет, воспитатели: Бондарева М.Ф., Давыдова Н.А., родители.
7.Интеграция ОО:
Название ОО | Задачи |
Познавательное развитие | 1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям». 2. Развивать у детей интерес к произведениям писателей о растениях 3. Расширять и углублять знания детей о комнатных растениях |
Речевое развитие | 1. Обогащать словарный запас детей. 2. Активизировать в речи понятие «комнатные растения» 3.Знакомить со стихами, песнями, загадками о растениях
|
Социально- коммуникативное развитие | 1.Побуждать детей к высказываниям. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. 3. Развивать у детей исследовательские навыки. |
Физическое развитие | 1. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни посредством сюжетно – отобразительной и подвижной игр. |
Художественно- эстетическое развитие | 1. Развивать фантазию, творческую активность. 5. Формировать умение правильного составления композиции. 6. Формировать навык аккуратной работы. |
8.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта:
Книги, энциклопедии о комнатных растениях
Картины и иллюстрации комнатных растений
Настольно – печатные игры.
«Красная книга».
Материалы для изобразительной деятельности.
9. Этапы реализации проекта:
Этап | Сроки |
Поисково- аналитический | 01.03 – 02.03 |
Практический | 02.03 – 04.03 |
Обобщающий | 04.03 – 05.03 |
10.Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Содержание работы |
Организованная образовательная деятельность (занятия) | Беседы: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растением? Дидактические игры -Что изменилось? -Найди такой же. -Угадай растение по описанию. -Где спряталась матрёшка? -Найди растение по названию. -Опиши, я отгадаю. Чтение художественной литературы: -стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок». -Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов Совместная и самостоятельная деятельность: - Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями». Художественное творчество -рисование на тему «Фиалка»; раскрашивание раскрасок по теме - аппликация «Цветок в горшке» |
Наблюдения | Наблюдение за растениями в уголке природы Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь) |
Экспериментирование, моделирование | - |
Экскурсии | - |
Самостоятельная работа детей с родителями | Беседа с детьми «Зеленый мир на окне» Беседа с детьми «Комнатные растения у нас дома» |
Групповое обсуждение | -изготовление «Паспорта комнатных растений» -оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект: «В царстве лекарственных растений»
Цель исследования:Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.Задачи: 1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского...
Мини - проект на тему "Чудо растения"
Цель: Расширять знания детей о мире растений, познакомитьс новыми комнатными растениями, воспитывать желание ухаживать за ними....
Методическое обеспечение прикладной деятельности по экологии. Проект «В мире комнатных растений»
Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологичес...
Проект для младшей группы детского сада "Как растения растут? Почему они цветут?"
Среднесрочный проект для младшей группы детского сада. Дети, живущие в городе плохо представляют, как растут и развиваются растения. Этот проект помогает детям проследить за ростом и развитием различн...
Проект для младшей группы детского сада «Как растения растут? Как растения цветут?»
Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный....
Проект на тему " Мир Растений" для детей второй младшей группы.
Цель проекта:формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.Задачи:Образовательные:Д...
Проект во второй младшей группы "Растения которые нас окружают»
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: исследовательский.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.Продолжительность: долгосрочный. Актуальность проекта:...