Проект во 2 младшей группе "Комнатные растения"
проект (младшая группа)
Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, формировать предпосылки любознательности и наблюдательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Матрица проекта во 2 мл. гр. «Ромашка»
1.Название проекта: «Комнатные растения»
2.Проблема (актуальность): Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание
конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедеятельности.
Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является
формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального
отличия от предмета (неживого объекта), формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны
условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями детей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.
Проблема: Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, формировать предпосылки любознательности и наблюдательности. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о комнатных растениях.
3.Цель: Расширение представления о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.
4.Описание продукта, полученного в результате проекта:
-изготовление «Паспорта комнатных растений»
-оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;
5. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
6.Состав участников: дети группы 3 - 4 лет, воспитатели: Бондарева М.Ф., Давыдова Н.А., родители.
7.Интеграция ОО:
Название ОО | Задачи |
Познавательное развитие | 1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям». 2. Развивать у детей интерес к произведениям писателей о растениях 3. Расширять и углублять знания детей о комнатных растениях |
Речевое развитие | 1. Обогащать словарный запас детей. 2. Активизировать в речи понятие «комнатные растения» 3.Знакомить со стихами, песнями, загадками о растениях
|
Социально- коммуникативное развитие | 1.Побуждать детей к высказываниям. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. 3. Развивать у детей исследовательские навыки. |
Физическое развитие | 1. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни посредством сюжетно – отобразительной и подвижной игр. |
Художественно- эстетическое развитие | 1. Развивать фантазию, творческую активность. 5. Формировать умение правильного составления композиции. 6. Формировать навык аккуратной работы. |
8.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта:
Книги, энциклопедии о комнатных растениях
Картины и иллюстрации комнатных растений
Настольно – печатные игры.
«Красная книга».
Материалы для изобразительной деятельности.
9. Этапы реализации проекта:
Этап | Сроки |
Поисково- аналитический | 01.03 – 02.03 |
Практический | 02.03 – 04.03 |
Обобщающий | 04.03 – 05.03 |
10.Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Содержание работы |
Организованная образовательная деятельность (занятия) | Беседы: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растением? Дидактические игры -Что изменилось? -Найди такой же. -Угадай растение по описанию. -Где спряталась матрёшка? -Найди растение по названию. -Опиши, я отгадаю. Чтение художественной литературы: -стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок». -Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов Совместная и самостоятельная деятельность: - Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями». Художественное творчество -рисование на тему «Фиалка»; раскрашивание раскрасок по теме - аппликация «Цветок в горшке» |
Наблюдения | Наблюдение за растениями в уголке природы Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь) |
Экспериментирование, моделирование | - |
Экскурсии | - |
Самостоятельная работа детей с родителями | Беседа с детьми «Зеленый мир на окне» Беседа с детьми «Комнатные растения у нас дома» |
Групповое обсуждение | -изготовление «Паспорта комнатных растений» -оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/10/picture-28604-1470822881.jpg)
Детский экологический проект: «В царстве лекарственных растений»
Цель исследования:Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.Задачи: 1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-321633-1451391380.jpg)
Мини - проект на тему "Чудо растения"
Цель: Расширять знания детей о мире растений, познакомитьс новыми комнатными растениями, воспитывать желание ухаживать за ними....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383571-1389810784.jpg)
Методическое обеспечение прикладной деятельности по экологии. Проект «В мире комнатных растений»
Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологичес...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-162629-1355252663.jpg)
Проект для младшей группы детского сада "Как растения растут? Почему они цветут?"
Среднесрочный проект для младшей группы детского сада. Дети, живущие в городе плохо представляют, как растут и развиваются растения. Этот проект помогает детям проследить за ростом и развитием различн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912274-1491134554.jpg)
Проект для младшей группы детского сада «Как растения растут? Как растения цветут?»
Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1315276-1613654900.jpg)
Проект на тему " Мир Растений" для детей второй младшей группы.
Цель проекта:формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.Задачи:Образовательные:Д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-345909-1638352437.jpg)
Проект во второй младшей группы "Растения которые нас окружают»
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: исследовательский.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.Продолжительность: долгосрочный. Актуальность проекта:...