Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип: интегрированное занятие
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, дидактическая игры, рисование
Цель: Продолжать знакомить детей с названием комнатных растений.
Обучающие задачи:
- упражнять в сравнении групп предметов путем наложения и приложения
- закреплять понимание пространственных отношений и употребление слов: справа – слева, впереди - сзади;
- закреплять умение рисовать красками предмет, состоящий из нескольких частей, используя кисть и прием тычка.
Развивающие задачи:
- развивать у детей познавательные интересы, логическое мышление, память, связную речь, внимание, наблюдательность;
- развивать интерес к комнатным растениям;
- развивать изобразительные навыки, воображение, творческую активность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать основы ценного отношения детей к природе через понимание ценности природы.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, наглядные, словесные, поощряющая оценка.
Предварительная работа: Уход за комнатными растениями в уголке природы; рассматривание картинок «Комнатные растения»;
беседа "Мир комнатных растений"; дидактические игры «Какого растения не стало?», «Определи правильно"
Материал: комнатные растения – фиалки, фикус, кактус; предметные картинки с изображением комнатных растений двух видов или цветов; знакомые комнатные растения, стоящие в разных местах группы; альбомные листы формата А-4, кисти -белка, тычки, гуашь, простой карандаш, салфетки для кисти, баночки с водой, влажные салфетки для рук.
Ход НОД.
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны(ответы детей)
Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся(ответы детей)
Воспитатель, вместе с детьми, стоят возле уголка природы, и вдруг раздается стук в дверь, в группу приходит группа родителей воспитанников и приносят в подарок комнатные растения, которые они вырастили для них, расставляют новые растения на полочки природного уголка.
Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?
Ответы детей: Появились новые цветы.
Воспитатель: Правильно. А кто для вас, принесли эти цветочки? (ответы детей)
Воспитатель предлагает рассмотреть растения, уточняя с помощью взрослых основные части, окраску листьев и цветов, некоторые названия, сообщает новые. Для закрепления знания частей растения воспитатель проводит игру:
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Воспитатель раздает картинки с изображением комнатных растений и предлагает например к фиалке положить растения с цветами, к традесканции – растения, у которых есть листья и т. д
Далее воспитатель подводит детей к отдельным растениям с разных сторон и предлагает определить, где от них они находятся – справа, слева, впереди, сзади.
Физкультминутка «Цветы». (Дети выполняют движения согласно тексту)
Говорит цветок цветку:
«Подними—ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай —
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте сядем за столы. Предлагает детям выложить на карточке много цветочков одного цвета, ниже - столько же цветочков другого цвета.
Подводя итог, воспитатель благодарит родителей детей за подарок. И предлагает детям нарисовать для себя самый красивый цветок, который есть у них в группе.
Воспитатель обращает внимание детей на фиалку в горшке.
Предлагает вспомнить, из каких частей состоит цветок.
Показывает приемы изображения: кистью нарисовать вертикальные и наклонные линии, тычком – середину и лепестки цветка, затем кистью или тычком листья.
Пальчиковая гимнастика «Бутончик»
К ночи бутончик собрал лепестки
(пальцы правой и левой рук собраны в «горстку»)
Солнце свои посылает лучи.
Утром под солнцем
Цветы раскрываются
(одновременно медленно развести пальцы обеих рук)
Солнышко село, и
сумрак сгустился,
И до утра мой цветочек закрылся.
(одновременно соединяются пальцы правой и левой рук)
Воспитатель показывает работы взрослых детей, выполненные в разных техниках, вместе их рассматривают и далее предлагает приступить к выполнению работы. В процессе работы уточняет и напоминает о приемах работы разными красками, при необходимости проводится частичный показ. Просит самостоятельно промывать кисть, сушить о салфетку, затем набирать краску. Воспитатель обязательно проводит индивидуальную работу с детьми, обращает внимание на положение осанки спины положение руки при выполнении работы.
По завершению выполнения работ, воспитатель читает стихотворение:
Фиалочка душистая
С весною расцвела
Ароматом нежным
Весь детский сад заполнила она.
Воспитатель: - У вас замечательные получились фиалки.
Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!
А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители и сотрудники детского сада тоже полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).
Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения)....
Проект во второй младшей группе "Комнатные растения"
Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательскийТип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.Тип проекта по характеру координации – открытая координаци...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Комнатные растения".
Закрепление понятия "комнатные растения", частей-органов растения, условий для роста и развития......
Проект во второй младшей группе: «Комнатные растения»
Актуальность проекта.Комнатные растения – это первые представители живой природы, растений в частности, с которыми знакомится малыш с раннего детства. Комнатные растения – неотъемлемая ...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Комнатные растения»
Расширение представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Комнатные растения»
Образовательная деятелньость проводится с целью закрепления названий основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий), понятий величины (большой, средний, маленький, широкий, узкий), тактильных свойс...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект занятия по познавательному развитиюво второй младшей группе «Комнатные растения»Воспитатель второй младшей группы Пащенко Н.П.Цель: Расширять представления детей о комнатных расте...