Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная деятелньость проводится с целью закрепления названий основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий), понятий величины (большой, средний, маленький, широкий, узкий), тактильных свойств (гладкий, шершавый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №406 комбинированного вида «Аленка»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познание (сенсорная деятельность)
«Комнатные растения»
Выполнила: Крюкова Т.М.
2020 г
Цель: закрепление названий основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий), понятий величины (большой, средний, маленький, широкий, узкий), тактильных свойств (гладкий, шершавый).
Задачи:
- обучающая: продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, тактильные свойства, закреплять в активной речи детей понятия «большой», «средний», «маленький», «гладкий», «шершавый», а также названия основных цветов.
- развивающая: обогащать непосредственный чувственный опыт детей через тактильное восприятие, развивать умение сравнивать и группировать предметы по цвету, величине, способствовать развитию активного словаря;
- воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе на примере комнатных растений.
Оборудование: круги из цветного картона по количеству детей, цветные прищепки, корзина, по 3 цветка из цветной бумаги разного размера по количеству детей, листы с подготовленной основой для аппликации (3 горшочка разного размера) по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
I Организационный момент
Дети с воспитателем заходят живой уголок.
Воспитатель: сегодня мы с вами пришли в зеленую комнату. Посмотрите внимательно по сторонам – кто здесь живет?
Ответы детей
Здесь живут цветы, комнатные растения, мы с вами уже знаем, что они тоже живые, как мы, тоже дышат воздухом и пьют воду, растут, только не могут двигаться. Мы с вами можем подойти к растениям поближе и внимательно рассмотреть их.
II Основная часть
Дети с воспитателем подходят к цветам
Все растения разные, с разными листочками. Посмотрите, у какого растения большие листочки, подойдите к нему.
А теперь давайте найдем растение с маленькими листочками и подойдем к нему.
Молодцы, большие и маленькие листочки вы нашли правильно, а теперь давайте посмотрите, у какого растения широкие листочки, подойдите к нему.
А теперь найдем растение с узкими листочками.
А можно почувствовать, если погладить листочки? Какие они наощупь?
Воспитатель поочередно предлагает детям погладить листочки двух растений и определить, каковы их листочки наощупь.
На комнатных растениях могут расти разные цветы, но на этих растениях цветочков нет. Давайте сделаем для них подарок – необычные разноцветные цветочки.
Дети подходят к столу
Дидактическая игра «Разноцветные цветы»
Воспитатель раздает детям картонные круги четырех цветов – красный, синий, зеленый и желтый, ставит на стол контейнер с разноцветными прищепками, предлагает детям прикрепить к кружочкам прищепки такого же цвета так, чтобы получились лепестки цветка.
После выполнения задания дети кладут свои «цветы» в корзину, называя их цвет, воспитатель ставит корзину около комнатных цветов.
Физкультминутка
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: посмотрите еще раз на растения в нашем живом уголке – в чем все они растут?
Ответы детей (в цветочных горшках)
Все цветы растут в специальных цветочных горшках, но все горшки разного размера, как и сами растения.
Аппликация «Подбери горшочек»
Воспитатель на магнитной доске демонстрирует детям лист с приклеенными тремя горшочками разного размера и 3 цветочка из цветной бумаги разного размера. Дети называют размеры горшочков и цветов (большой, средний, маленький) и проговаривают с воспитателем, какой цветочек к какому горшочку приклеить. Воспитатель раздает детям листы с горшочками, цветочки и клей, предлагает детям «посадить» каждый цветок в соответствующий по размеру горшочек.
III Заключительная часть
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о комнатных цветах. Какие у них бывают листочки?
Ответы детей
Какого цвета бывают цветочки?
Ответы детей
И каждому растению нужен подходящий горшочек: для большого – (дети отвечают), для среднего – (дети отвечают), а для маленького – (дети отвечают).
Нам пора попрощаться с растениями, которые здесь живут, и вернуться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235327-1364985435.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682833-1444307348.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912443-1491156693.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: "Спичка-неыеличка"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы сегодня поварята»
Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы; - Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвест...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи: 1. Закреплять знание п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682833-1444307348.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-992242-1542238474.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Откуда берется дождик?»
Формирование познавательного интереса к природе у детей....