Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Крюкова Татьяна Михайловна

Образовательная деятелньость проводится с целью закрепления названий основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий), понятий величины (большой, средний, маленький, широкий, узкий), тактильных свойств (гладкий, шершавый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_komnatnye_rasteniya.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №406 комбинированного вида «Аленка»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познание (сенсорная деятельность)

«Комнатные растения»

Выполнила: Крюкова Т.М.

2020 г

Цель: закрепление названий основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий), понятий величины (большой, средний, маленький, широкий, узкий), тактильных свойств (гладкий, шершавый).

Задачи: 

- обучающая: продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, тактильные свойства, закреплять в активной речи детей понятия «большой», «средний», «маленький», «гладкий», «шершавый», а также названия основных цветов.

- развивающая: обогащать непосредственный чувственный опыт детей через тактильное восприятие, развивать умение сравнивать и группировать предметы по цвету, величине, способствовать развитию активного словаря;

- воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе на примере комнатных растений.

Оборудование: круги из цветного картона по количеству детей, цветные прищепки, корзина, по 3 цветка из цветной бумаги разного размера по количеству детей, листы с подготовленной основой для аппликации (3 горшочка разного размера) по количеству детей.


Ход образовательной деятельности

I Организационный момент

Дети с воспитателем заходят живой уголок.

Воспитатель: сегодня мы с вами пришли в зеленую комнату. Посмотрите внимательно по сторонам – кто здесь живет?

Ответы детей

Здесь живут цветы, комнатные растения, мы с вами уже знаем, что они тоже живые, как мы, тоже дышат воздухом и пьют воду, растут, только не могут двигаться. Мы с вами можем подойти к растениям поближе и внимательно рассмотреть их.

II Основная часть

Дети с воспитателем подходят к цветам

Все растения разные, с разными листочками. Посмотрите, у какого растения большие листочки, подойдите к нему.

А теперь давайте найдем растение с маленькими листочками и подойдем к нему.

Молодцы, большие и маленькие листочки вы нашли правильно, а теперь давайте посмотрите, у какого растения широкие листочки, подойдите к нему.

А теперь найдем растение с узкими листочками.

А можно почувствовать, если погладить листочки? Какие они наощупь?

Воспитатель поочередно предлагает детям погладить листочки двух растений и определить, каковы их листочки наощупь.

На комнатных растениях могут расти разные цветы, но на этих растениях цветочков нет. Давайте сделаем для них подарок – необычные разноцветные цветочки.

Дети подходят к столу

Дидактическая игра «Разноцветные цветы»

Воспитатель раздает детям картонные круги четырех цветов – красный, синий, зеленый и желтый, ставит на стол контейнер с разноцветными прищепками, предлагает детям прикрепить к кружочкам прищепки такого же цвета так, чтобы получились лепестки цветка.

После выполнения задания дети кладут свои «цветы» в корзину, называя их цвет, воспитатель ставит корзину около комнатных цветов.

Физкультминутка

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: посмотрите еще раз на растения в нашем живом уголке – в чем все они растут?

Ответы детей (в цветочных горшках)

Все цветы растут в специальных цветочных горшках, но все горшки разного размера, как и сами растения.

Аппликация «Подбери горшочек»

Воспитатель на магнитной доске демонстрирует детям лист с приклеенными тремя горшочками разного размера и 3 цветочка из цветной бумаги разного размера. Дети называют размеры горшочков и цветов (большой, средний, маленький) и проговаривают с воспитателем, какой цветочек к какому горшочку приклеить. Воспитатель раздает детям листы с горшочками, цветочки и клей, предлагает детям «посадить» каждый цветок в соответствующий по размеру горшочек.

III Заключительная часть

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о комнатных цветах. Какие у них бывают листочки?

Ответы детей

Какого цвета бывают цветочки?

Ответы детей

И каждому растению нужен подходящий горшочек: для большого – (дети отвечают), для среднего – (дети отвечают), а для маленького – (дети отвечают).

Нам пора попрощаться с растениями, которые здесь живут, и вернуться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы сегодня поварята»

Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы;  - Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвест...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи:       1. Закреплять знание п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....