Конспект ООД в области познавательного развития в младшей группе «Просьба старичка Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по ознакомлению детей с зимующими птицами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ознакомлению детей с зимующими птицами | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в области познавательного развития в младшей группе.
Тема: «Просьба старичка Лесовичка».
Задачи:
Познавательное развитие: уточнить знания детей о внешнем облике птиц;
дать представление о зимующих птицах;
Речевое развитие: развивать связную речь; расширить словарный запас детей (зимующие, нахохлились, зимовать, корм);
Социально-коммуникативное развитие: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним;
Физическое развитие: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать реакцию на сигнал;
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, наблюдение за птицами на прогулке, чтение стих-я А. Яшина «Покормите птиц зимой», рассказа В.Бианки «Птичья столовая»;
Ход ООД:
Воспитатель обращает внимание на конверт, который прикреплен к окну, зачитывает содержание письма.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок Лесовичок. Я знаю, у вас доброе сердце. И прощу вашей помощи. Приближается зима, многие птицы моего леса в поисках корма прилетели в город, поближе к человеку. Помогите им пожалуйста».
-Ребята, поможем?
А вы знаете как выглядят птицы? Что есть у птицы? (Крылья). Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (Два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом), что у птиц в качестве руля? (хвост).
Физминутка: подвижная игра «Тепло, холодно»
- Давайте немного поиграем. Игра «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробушками. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).
-Каких птиц мы с вами видели во время прогулок? (воробья, голубя, ворону, синицу). Ребята, сейчас я проверю какие вы внимательные и помните ли вы названия птиц прилетавших к нам на участок.
Проводиться дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?» (на доске 5 картинок с изображение зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»).
- Молодцы, вы очень внимательные и знаете названия всех птиц!
- Ребята, этих птиц называют зимующие (показываю на картинки птиц). Как вы думаете почему? (ответы детей)
- Зимующие птицы это те, которые остаются с нами зимовать, не улетают в теплые края, проводят с нами зиму. К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее. Когда сильный мороз птички нахохлившись сидят на веточках деревьев, прячут свой клюв и лапы в перышки и так спасаются от мороза.
- Зимующим птицам тяжело приходиться, очень мало корма для них зимой. Как мы можем помочь им? (Покормить) А вы знаете чем питаются птицы?
Д/И «Накорми птиц» (На доске картинки с продуктами которые можно давать птицам и картинки с продуктами которыми нельзя кормить птиц. (Приглашаю к доске ребят, они по очереди выбирают необходимые картинки).
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Старичок Лесовичок может не переживать за птиц. Смотрите у меня есть зернышки, семечки, хлебные крошки, сейчас мы пойдем гулять и покормим птиц. А корм мы насыпим вот в эту кормушку (показываю детям заранее сделанную кормушку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе
· Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);· Узнавать э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...
Конспекта НОД «Здоровый образ жизни» по образовательной области познавательное развитие в младшей группе
Воспитатель: Ван Ольга Николаевна Тема НОД: «Поможем мишке быть здоровым». Цель:...
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Путешествие карандашей в разноцветный городок».
Необычное занятие ио ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе
Развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики об...
Конспект НОД в области "Познавательное развитие" в младшей группе. "Есть такая профессия - Родину защищать"
Дать начальные представления о военных профессиях.Расширить знания детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями - солдат, моряк, летчик....