Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Путешествие карандашей в разноцветный городок».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Необычное занятие ио ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_raduga_otkr._ml.gr_.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№4 «Сказка»
города Сельцо Брянской области
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
в младшей группе
на тему «Путешествие карандашей в разноцветный городок».
(с использованием информационно - коммуникативных
технологий)
Воспитатель: Бобкова Ольга Владимировна
2016 год
Интеграция образовательных областей:
-ОО « Художественно-эстетическое развитие»
-ОО« Речевое развитие»
-ОО « Физическое развитие»
- ОО«Социально-коммуникативное развитие»
-ОО «Познавательное развитие»
Задачи по образовательным областям:
1.ОО«Художественно-эстетическое развитие»
-закреплять умение аккуратно закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом,в одном направлении,не заходя за контур
-закреплять знания детей о цветах и оттенках
-развивать свободу изобразительных движений руки
-развивать слуховое внимание,умение двигаться в соответствии с содержанием текста песни и характера музыки
-воспитывать эстетическое отношение к природе,интерес и любовь к изобразительноиу искусству
2.ОО «Речевое развитие»: -развивать у детей коммуникативные качества
-расширять активный словарь(цвета радуги,разноцветнаярадуга,голубой,фиолетовый),пассивный словарь(радуга-дуга)
3.ОО «Физическое развитие»-развитие интереса к участию в двигательной деятельности
4. ОО«Социально-коммуникативное развитие» :-воспитывать умения слушать друг друга и воспитателя
-продолжать воспитывать доброту,отзывчивость,желание помочь
5.ОО «Познавательное развитие»-формировать представление детей о явлениях природы
-дать представление о радуге и ее возникновении
-закрепить цвета радуги
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная,музыкальная,двигательная.
Предварительная работа: рассказ педагога «Откуда берется радуга»,рассматриваниеиллюстраций,фотографий с изображением радуги,чтениестихов,загадок о природных явлениях,знакомство детей с цветами радуги,разучивание упражнения «Злая тучка»,стихов о цветах радуги,прослушивание песен о природных явлениях.
Словарная работа: активный словарь(цвета радуги,разноцветная радуга,голубой,фиолетовый),пассивный словарь(радуга-дуга)
Оборудование и материалы : карандаш(игрушка или герой),ИКТ,мультимедийная презентация, картинки с изображением радуги, музыкальные произведения(«Виноватая тучка»сл.Ю.Энтин, «Паравоз Букашка»сл.Морозов,звуки природы),колпачки,графическое изображение радуги на каждого ребенка,карандаши цветные и восковые мелки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент. Дети входят в группу, здороваются ,садятся.
Воспитатель: Дети, чтобы окончательно проснуться и настроится на работу сделаем одно интересное упражнение.(оздоровительный точечный самомассаж «С добрым утром!»)
С добрым утром глазки!( указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись?(сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)
С добрым утром ушки!(ладонями гладим уши)
Вы проснулись?(приложить ладони к ушам « Чебурашка»)
С добрым утром ручки! ( поглаживать ,то одну ,то другую ручки)
Вы проснулись?(хлопки в ладоши)
С добрым утром ножки!(поглаживание коленей)
Вы проснулись?(потопать ногами)
С добрым утром солнце!(поднять руки вверх, посмотреть вверх)
Я –проснулась!
Воспитатель: Вы проснулись ребята!
2.Сюрпризный момент .Раздается стук в дверь ,заходит карандаш ,здоровается. В руках
корзиночка с волшебными колпачками.
Карандаш: Здравствуйте ребята!Я приехал к вам из волшебного разноцветного городка (слайд№1) за помощью .Мои друзья карандаши баловались и путали все цвета в городе. А Королева-радуга наказала их за это, и заколдовала городок, забрала все цвета, и стало в городе все серым и бесцветным, а карандаши плачут и скучают. Ребята , Вы поможете вернуть цвета?
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети :Да
3.Игра «Превращение в карандаши»
Карандаш:Значит отправляемся в путешествие в разноцветный городок! Но чтобы попасть туда,вам ребята надо превратится в карандашей, с помощью вот этих волшебных колпачков и моего заклинания.(раздает колпачки).Ребята одеваем колпачки, садимся на корточки, закрываем глазки ладошками. Крибле-крабле-бумс.Вы теперь не малыши,вы теперь карандаши.Можно отправляться в путь.
Воспитатель: Поехали, стали паравозиком друг за дружкой и в путь на помощь карандашам!(Звучит музыка паравозика мелодия №1)
Воспитатель: Вот мы и приехали (слайд №2).Посмотрите дети ,какое все в городе серое и бесцветное, так как и рассказывал Карандаш.
Карандаш: В нашей стране светит солнышко, но не такое как у вас ,а необычное .Позовем солнышко, а то оно тоже грустит ?
Дети :Солнце, солнышко проснись,
Нам скорее улыбнись!(слайд№3)
Карандаш: Смотрите какое оно разноцветное ,а какие у него цвета ,я хочу спросить у вас?
Дети :Называют цвета.
Воспитатель: Молодцы ,все правильно сказали.
4.Физминутка с элементами ритмики «Злая тучка»
Воспитатель:Ребята ,я что-то слышу.(Звучит музыка дождя и грома Мелодия №2).На экране появляется Злая тучка(Слайд №4).
Карандаш:Ой как страшно!!Ребята Вам страшно?Дети:Да
Воспитатель: Не бойся Карандашик, Дети кто это?
Дети: Тучка
Воспитатель: Прогоним злую тучку?Дети:Да
Воспитатель:Становитесь все в кружочек(.Проводится физминутка)(Мелодия №3).
5.Игра «Такого не бывает»
Карандаш :Молодцы Девчонки и Мальчишки . А я предлагаю ,Вам поиграть в игру «Такого не бывает». Вот посмотрите, мои озорники друзья-карандаши разукрасили все картинки неправильно, нам нужно каждую картинку повесить на тот цвет ,которым она должна быть.
(Сортируем картинки)
Воспитатель: Ребята, какие цвета у нас получились?
Дети: называют цвета.
Воспитатель:А какой один рисунок можно нарисовать ,используя все эти цвета?
Дети: Радугу (если не отвечают карандаш подсказывает : После дождика бывает,
Что полнеба закрывает,
Разноцветная дуга, солнечная( радуга)
6.Раскрашивание Радуги.
Карандаш: Детки ,предлагаю ,вам раскрасить вот такую радугу(слайд№6),и тогда Королева-Радуга(слайд №7) вернет разноцветному городу все цвета.
Воспитатель: Детки садитесь за столики, спинка ровненькая.Приготовим наши пальчики для рисования .
Пальчиковая гимнастика «Радуга».
В небе гром, гроза.-сжимают и разжимают пальцы
Закрывай глаза!-закрывают ладонями глаза, потом открывают
Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу
В небе радуга стоит. - рисуют в воздухе полукруги
Дети: Раскрашивают радуги (звучит Мелодия №4)
Воспитатель:Дети ,может быть подарим наши радуги карандашу на память о нашем путешествии.
Дети:Да (дарим Картинки)
Карандаш: Спасибо ребята ,а посмотрите на экран(слайд №8) Королева-Радуга вернула все цвета и расколдовала город.Ура!!!Ну,а нам пора возвращаться в сад. Становитесь паравозиком,(Музыка №1).Приехали . Превращаемся обратно в малышей. Садитесь на корточки ,закрывайте глаза.Крибле-крабле –бумс. Ну вот,вы теперь Малыши.
7.Рефлексия.
Карандаш: Вы молодцы ребята и за то что ,Вы помогли нам я хочу подарить ,вам небольшие подарки.(раздает коробки с карандашами).А мои друзья карандаши (слайд №9)дарят вам мультфильм, ну а мне пора, Досвидания.(слайд №10)Смотрят мультфильм.
Воспитатель :Ребята, вам понравилось путешествовать? Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями ,ну а сейчас нам пора на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная
В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»
Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"
Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада «Москва – столица нашей Родины».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Москва – столица нашей Родины...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП Средняя группа
перспективное планирование по ФЭМП средняя группа...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП Старшая группа
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП Старшая группа...