Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Путешествие карандашей в разноцветный городок».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Необычное занятие ио ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№4 «Сказка»
города Сельцо Брянской области
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
в младшей группе
на тему «Путешествие карандашей в разноцветный городок».
(с использованием информационно - коммуникативных
технологий)
Воспитатель: Бобкова Ольга Владимировна
2016 год
Интеграция образовательных областей:
-ОО « Художественно-эстетическое развитие»
-ОО« Речевое развитие»
-ОО « Физическое развитие»
- ОО«Социально-коммуникативное развитие»
-ОО «Познавательное развитие»
Задачи по образовательным областям:
1.ОО«Художественно-эстетическое развитие»
-закреплять умение аккуратно закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом,в одном направлении,не заходя за контур
-закреплять знания детей о цветах и оттенках
-развивать свободу изобразительных движений руки
-развивать слуховое внимание,умение двигаться в соответствии с содержанием текста песни и характера музыки
-воспитывать эстетическое отношение к природе,интерес и любовь к изобразительноиу искусству
2.ОО «Речевое развитие»: -развивать у детей коммуникативные качества
-расширять активный словарь(цвета радуги,разноцветнаярадуга,голубой,фиолетовый),пассивный словарь(радуга-дуга)
3.ОО «Физическое развитие»-развитие интереса к участию в двигательной деятельности
4. ОО«Социально-коммуникативное развитие» :-воспитывать умения слушать друг друга и воспитателя
-продолжать воспитывать доброту,отзывчивость,желание помочь
5.ОО «Познавательное развитие»-формировать представление детей о явлениях природы
-дать представление о радуге и ее возникновении
-закрепить цвета радуги
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная,музыкальная,двигательная.
Предварительная работа: рассказ педагога «Откуда берется радуга»,рассматриваниеиллюстраций,фотографий с изображением радуги,чтениестихов,загадок о природных явлениях,знакомство детей с цветами радуги,разучивание упражнения «Злая тучка»,стихов о цветах радуги,прослушивание песен о природных явлениях.
Словарная работа: активный словарь(цвета радуги,разноцветная радуга,голубой,фиолетовый),пассивный словарь(радуга-дуга)
Оборудование и материалы : карандаш(игрушка или герой),ИКТ,мультимедийная презентация, картинки с изображением радуги, музыкальные произведения(«Виноватая тучка»сл.Ю.Энтин, «Паравоз Букашка»сл.Морозов,звуки природы),колпачки,графическое изображение радуги на каждого ребенка,карандаши цветные и восковые мелки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент. Дети входят в группу, здороваются ,садятся.
Воспитатель: Дети, чтобы окончательно проснуться и настроится на работу сделаем одно интересное упражнение.(оздоровительный точечный самомассаж «С добрым утром!»)
С добрым утром глазки!( указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись?(сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)
С добрым утром ушки!(ладонями гладим уши)
Вы проснулись?(приложить ладони к ушам « Чебурашка»)
С добрым утром ручки! ( поглаживать ,то одну ,то другую ручки)
Вы проснулись?(хлопки в ладоши)
С добрым утром ножки!(поглаживание коленей)
Вы проснулись?(потопать ногами)
С добрым утром солнце!(поднять руки вверх, посмотреть вверх)
Я –проснулась!
Воспитатель: Вы проснулись ребята!
2.Сюрпризный момент .Раздается стук в дверь ,заходит карандаш ,здоровается. В руках
корзиночка с волшебными колпачками.
Карандаш: Здравствуйте ребята!Я приехал к вам из волшебного разноцветного городка (слайд№1) за помощью .Мои друзья карандаши баловались и путали все цвета в городе. А Королева-радуга наказала их за это, и заколдовала городок, забрала все цвета, и стало в городе все серым и бесцветным, а карандаши плачут и скучают. Ребята , Вы поможете вернуть цвета?
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети :Да
3.Игра «Превращение в карандаши»
Карандаш:Значит отправляемся в путешествие в разноцветный городок! Но чтобы попасть туда,вам ребята надо превратится в карандашей, с помощью вот этих волшебных колпачков и моего заклинания.(раздает колпачки).Ребята одеваем колпачки, садимся на корточки, закрываем глазки ладошками. Крибле-крабле-бумс.Вы теперь не малыши,вы теперь карандаши.Можно отправляться в путь.
Воспитатель: Поехали, стали паравозиком друг за дружкой и в путь на помощь карандашам!(Звучит музыка паравозика мелодия №1)
Воспитатель: Вот мы и приехали (слайд №2).Посмотрите дети ,какое все в городе серое и бесцветное, так как и рассказывал Карандаш.
Карандаш: В нашей стране светит солнышко, но не такое как у вас ,а необычное .Позовем солнышко, а то оно тоже грустит ?
Дети :Солнце, солнышко проснись,
Нам скорее улыбнись!(слайд№3)
Карандаш: Смотрите какое оно разноцветное ,а какие у него цвета ,я хочу спросить у вас?
Дети :Называют цвета.
Воспитатель: Молодцы ,все правильно сказали.
4.Физминутка с элементами ритмики «Злая тучка»
Воспитатель:Ребята ,я что-то слышу.(Звучит музыка дождя и грома Мелодия №2).На экране появляется Злая тучка(Слайд №4).
Карандаш:Ой как страшно!!Ребята Вам страшно?Дети:Да
Воспитатель: Не бойся Карандашик, Дети кто это?
Дети: Тучка
Воспитатель: Прогоним злую тучку?Дети:Да
Воспитатель:Становитесь все в кружочек(.Проводится физминутка)(Мелодия №3).
5.Игра «Такого не бывает»
Карандаш :Молодцы Девчонки и Мальчишки . А я предлагаю ,Вам поиграть в игру «Такого не бывает». Вот посмотрите, мои озорники друзья-карандаши разукрасили все картинки неправильно, нам нужно каждую картинку повесить на тот цвет ,которым она должна быть.
(Сортируем картинки)
Воспитатель: Ребята, какие цвета у нас получились?
Дети: называют цвета.
Воспитатель:А какой один рисунок можно нарисовать ,используя все эти цвета?
Дети: Радугу (если не отвечают карандаш подсказывает : После дождика бывает,
Что полнеба закрывает,
Разноцветная дуга, солнечная( радуга)
6.Раскрашивание Радуги.
Карандаш: Детки ,предлагаю ,вам раскрасить вот такую радугу(слайд№6),и тогда Королева-Радуга(слайд №7) вернет разноцветному городу все цвета.
Воспитатель: Детки садитесь за столики, спинка ровненькая.Приготовим наши пальчики для рисования .
Пальчиковая гимнастика «Радуга».
В небе гром, гроза.-сжимают и разжимают пальцы
Закрывай глаза!-закрывают ладонями глаза, потом открывают
Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу
В небе радуга стоит. - рисуют в воздухе полукруги
Дети: Раскрашивают радуги (звучит Мелодия №4)
Воспитатель:Дети ,может быть подарим наши радуги карандашу на память о нашем путешествии.
Дети:Да (дарим Картинки)
Карандаш: Спасибо ребята ,а посмотрите на экран(слайд №8) Королева-Радуга вернула все цвета и расколдовала город.Ура!!!Ну,а нам пора возвращаться в сад. Становитесь паравозиком,(Музыка №1).Приехали . Превращаемся обратно в малышей. Садитесь на корточки ,закрывайте глаза.Крибле-крабле –бумс. Ну вот,вы теперь Малыши.
7.Рефлексия.
Карандаш: Вы молодцы ребята и за то что ,Вы помогли нам я хочу подарить ,вам небольшие подарки.(раздает коробки с карандашами).А мои друзья карандаши (слайд №9)дарят вам мультфильм, ну а мне пора, Досвидания.(слайд №10)Смотрят мультфильм.
Воспитатель :Ребята, вам понравилось путешествовать? Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями ,ну а сейчас нам пора на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-481468-1410798685.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная
В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-758173-1516724963.jpg)
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»
Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-749164-1510389955.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-89442-1489604707.jpg)
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"
Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-930890-1497205055.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада «Москва – столица нашей Родины».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Москва – столица нашей Родины...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1078186-1548651850.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП Средняя группа
перспективное планирование по ФЭМП средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1078186-1548651850.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП Старшая группа
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП Старшая группа...