Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
· Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);
· Узнавать эти предметы на картинках;
· Активизировать речь детей существительными – названиями предметов гигиены и глаголами – действиями с ними;
· Воспитывать у детей опрятность, учить следить за внешним видом;
· Вырабатывать потребность к чистоте и порядку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochka_chumazaya.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);
- Узнавать эти предметы на картинках;
- Активизировать речь детей существительными – названиями предметов гигиены и глаголами – действиями с ними;
- Воспитывать у детей опрятность, учить следить за внешним видом;
- Вырабатывать потребность к чистоте и порядку.
Материал к занятию: карточки с изображением предметов гигиены, алгоритм «Моем руки» (в картинках), макет книги.
Интеграция: познание, коммуникация, физическая культура, социализация.
Предварительная работа: Проводились беседы: «Зеркало подскажет», «О порядке и беспорядке», «Чтобы дело сладилось» и т.д.
Чтение художественных произведений: А.Л. Барто «Девочка чумазая», К.И.Чуковский «Мойдодыр».
Заучивание стихов и потешек.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуй те дети! Посмотрите, как много гостей сегодня пришли к вам в гости. Давайте поприветствуем их, пожелаем доброго утра. А какое настроение у вас сегодня?
Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.
- Скажите вы любите когда вам читают книги?
- Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по одной книге.
(обратить внимание на макет книги)
- Как вы думаете, о чём эта книга? (ответы детей)
- О ком в ней говорится? (ответы детей)
- Кто догадался, как она называется? (ответы)
- Эту книгу написала А.Л.Барто, а называется она «Девочка чумазая».
- Давайте откроем книгу и почитаем.
(открываем книгу, там сидит девочка и плачет)
- Здравствуй девочка! Кто ты и как сюда попала?
Девочка: - (здоровается и начинает плакать)
Воспитатель: - Не плачь, успокойся и расскажи нам что члучилось?
Девочка: - (грустным голосом) Меня зовут Оля. Но меня все называют «девочка чумазая». И дружить со мной никто не хочет.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала?
Девочка: - Я на солнышке лежала, руки кверху держала, вот они и загорели.
Воспитатель: - А мне кажется, что дело совсем в другом.
- Скажите дети, как вы думаете, почему с Олей никто не дружит? (ответы)
Воспитатель: - Как можно это всё исправит? (ответы)
- Что нам понадобиться для этого?
(На столе разложены карточки с изображением различных предметов, дети подходят, выбирают нужный предмет и объясняют его назначение)
- Я предлагаю вам поиграть в игру « С чего начинается утро». Эта игра подскажет нам, что нужно делать, чтобы выглядеть всегда опрятными.
«С чего начинается утро!»
Дружи и с мылом и с водой.
Откроешь кран – лицо умой.
Три мылом щеки и ладоши.
Старательнее три, подольше!
А чтобы зубы не болели,
Всегда во рту твоём белели
Ты чисти их зубною пастой
Весёлый будешь и зубастый.
Встал возле зеркала. Смотри:
Торчат упрямые вихры.
Бери в помощники расческу
И делай сам себе прическу.
Умыт. Причёсан. Красота!
Теперь вы дети хоть куда!
- Что нам понадобиться для этого?
(На столе разложены карточки с изображением различных предметов, дети подходят, выбирают нужный предмет и объясняют его назначение)
- Дети, но ведь Оля не знает, как правильно мыть руки. Давайте расскажем Оле правило мытья рук, а карточки схемы нам в этом помогут.
(Дети выкладывают алгоритм «Моем руки»)
- Теперь Оля ты много знаешь и сможешь привести себя в порядок!
- А я предлагаю вам всем вместе поиграть в весёлую игру:
(под музыку дети играют в игру выполняя движения в соответствии со словами песни).
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме
«Девочка чумазая»
область познавательного развития
в младшей группе
Воспитатель: Кудашова Юлия Павловна
структурное подразделение МОУ «СОШ № 82»
Октябрьского района г. Саратова
«Детский сад «Совёнок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Травка на лужайке» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по рисованию в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"
В основе непосредственно образовательной деятельности на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы(Материал представлен из опыта работы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Угостим зайчика» для детей 1 младшей группы.
Методическая разработка по развитию речи детей раннего возраста, для воспитания у детей потребености в речевом общении....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День рождения детского сада» в младшей группе структурного подразделения «Детский сад»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детейЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересо...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Чудо-светофор” для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», ...