Конспекта НОД «Здоровый образ жизни» по образовательной области познавательное развитие в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Воспитатель: Ван Ольга Николаевна
Тема НОД: «Поможем мишке быть здоровым».
Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни.
Психолого – педагогические задачи:
- Совершенствовать умение и расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
- Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
- Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Речевое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.
Форма организации детей: фронтальная
Предварительная работа: Проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Методические приёмы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадки, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zdorovyy_obraz_zhizni_v_mladshey_gruppe.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта НОД «Здоровый образ жизни» по образовательной области познавательное развитие в младшей группе
МОУ Одоевский СОШ (дошкольная группа) .
Воспитатель: Ван Ольга Николаевна
Тема НОД: «Поможем мишке быть здоровым».
Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни.
Психолого – педагогические задачи:
- Совершенствовать умение и расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
- Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
- Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Речевое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.
Форма организации детей: фронтальная
Предварительная работа: Проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Методические приёмы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадки, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов, игры.
ЧАСТИ НОД | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
I часть - вводная | Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни. | |
Создание образовательной ситуации | - Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Воспитатель показывает колокольчик) Колокольчик зазвени, Всех ребяток позови. Как услышат - прибегут, И со мной играть начнут. - молодцы, ребята, услышали колокольчик! - Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете, послушав загадку. - Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге, - и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед. - страшно может он реветь, а зовут его (медведь) - Молодцы! Угадали.
| |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь. | |
II часть - основная | Цель: Совершенствовать умение и расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы. | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель) . - мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропинке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали. - вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему. Мишка выглядывает закутанный. - Здравствуй мишка. Почему ты так закутался. Мишка - Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип. - Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи ка мишка нам, чем ты занят по утрам. Мишка - я долго сплю до полудня. - Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку? Спортом занимаешься, водою закаляешься? Мишка - нет, зарядку я, ребята и не делал никогда, закаляться страшно братцы, ведь холодная вода. Может, средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать? - есть такое средство, есть! сладкого поменьше есть, утром долго не валяться, физкультурой заниматься. Бегать, прыгать и скакать, душ холодный принимать. Мишка - ой, ой, ой, мне не суметь! - да не бойся мишка, ты ведь не трусишка. Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй. - ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой. (массаж лица «умываемся») - Моем личико водой, - умываемся с тобой (поглаживание лица) - мылом моем личико (растирание лица круговыми движениями) - смоем все водичкою (поглаживание лица) - губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) - ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться. Мишка - да, спасибо, научился. - Мишка, а зарядку ты любишь делать (нет) - а наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их. Зарядка (Звери) - кошка лапкой моет ушки - 1, 2, 3, 4, 5. - лев ползет по горной круче- 1, 2, 3.4.5. - цапля ловит лягушат - 1.2.3.4.5. - а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят. - молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым | - Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? - а где же прячутся витамины? - правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей? | Ответ детей - заниматься спортом, есть витамины. - в овощах и фруктах. - салат. |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | - давайте приготовим салат из капусты. Пальчиковая гимнастика (салат) - мы капусту рубим, рубим - постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем (растирание ладоней). - мы капусту солим, соли (пальцы собраны в щепоть). - мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней) . - приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно! Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся мишка. - а еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями. (вдыхать носом, выдыхать ртом) (Игра с мыльными пузырями.) | Ответ детей |
III часть - заключительная | Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть. - ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть. - правильно. А что значит заниматься спортом. - вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Мишка - да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду. Мишка - ребята, а у меня для вас тоже есть подарок - мед. Мед полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде. - спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед. А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки». - Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, (идут по кругу.) - вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят (стучат шишками) - вот какие шишки, спрячем их от мишки (прячут за спину) - где же шишечки спрятали детишки (мишка ищет шишки) | Ответ детей - заниматься спортом. - играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде. |
Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. | - дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания мишка, спасибо за мед. Дети становятся в круг. - Возвращаемся друзья, Поиграли ты и я Про здоровье вспоминали, весело играли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Путешествие карандашей в разноцветный городок».
Необычное занятие ио ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Труд водителя» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе»
Труд водителя....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки» по теме «Путешествие в лесной детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки»по теме «Путешествие в л...