Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
ЦелЦе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД, ФЭМП, младшая группа. | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Волченко Виктория Анатольевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе
Цель:
-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
-познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Организация | Содержание |
1 часть. Дети сидят на ковре полукругом. Дети поочередно достают игрушки из коробки. 2 часть. Достаю из коробочки круг и выкладываю на доску. Затем достаю квадрат, ставлю рядом с кругом. 3 часть. Работа детей с демонстрационным материалом. Упражнение с использованием признаков «Морфологическая дорожка»(ТРИЗ) Рефлексия. | Ребята, посмотрите! Какая красивая коробочка. Давайте посмотрим, что же в ней? (игрушки). -Саша (Данил и т.д) достань игрушки. -сколько игрушек много или всего одна? (много) - сколько в ней пирамидок? (одну) - сколько машин (матрешек, мячей) ? - каких игрушек к коробочке много? - а каких игрушек по одной? - какая это фигура? (круг) - какого цвета круг? (синий). Ребята обведите круг по контуру. (дети рисуют в воздухе круг). Это квадрат. Какого цвета квадрат? (красный). У квадрата есть стороны и углы. - сколько всего сторон у квадрата? (много) - сколько углов у квадрата? (много). Ребята, обведите квадрат по контуру, покажите его стороны (углы). Ребята, как называется эта геометрическая фигура? (круг). Обведите его рукой. А как называется эта геометрическая фигура? (квадрат). Обведите рукой квадрат. Ребята прокатите по полу сначала круг, а потом квадрат. Квадрат можно прокатить по полу? Что мешает квадрату? (стороны и углы). - А сейчас наш мячик(затем кубик) отправится в путешествие по волшебной дорожке. Покатился и встретил он что? (признаки). Выставляются признаки цвет, количество, форма. Мячик по цвету – красный, по количеству – один, по форме – круглый. Кубик по цвету- зеленый, по количеству один, по форме стороны кубика квадратные. Что мы получили сегодня? - ребята, сколько было игрушек в коробочке? (много) С какой новой геометрической фигурой познакомились? (квадрат). Ребята, а квадрат можно прокатить по полу? Почему? Что мешает квадрату? (углы и стороны). Молодцы! Вечером когда придут родители за вами расскажем и покажем с какой фигурой познакомились и какие игрушки мы нашли в коробочке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)
В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»
Цель: Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема «Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с кукл
Задачи:1. Образовательные:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности области "Исследователи" Образовательная область "Познавательное развитие"
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательнаяОбразовательные области: познавательное ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Поможем Маше навести порядок» Для детей младшего дошкольного возраста.
данный материал ориентирован на детей 3-4 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «В стране Семигномии» в старшей группе № 1 «Затейники»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развити...