Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Волченко Виктория Анатольевна

ЦелЦе

Цель:
-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. 
-познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД, ФЭМП, младшая группа.37 КБ

Предварительный просмотр:

Волченко Виктория Анатольевна  

воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе

Цель:

 -продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

-познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Организация

Содержание

1 часть.

Дети сидят на ковре полукругом.

Дети поочередно достают игрушки из коробки.

2 часть. Достаю из коробочки круг и выкладываю на доску. Затем достаю квадрат, ставлю рядом с кругом.

3 часть.

Работа детей с демонстрационным материалом.

Упражнение с использованием признаков «Морфологическая дорожка»(ТРИЗ)

Рефлексия.

Ребята, посмотрите! Какая красивая коробочка. Давайте посмотрим, что же в ней? (игрушки).

-Саша (Данил и т.д) достань игрушки.

-сколько игрушек много или всего одна? (много)

- сколько в ней пирамидок? (одну)

- сколько машин (матрешек, мячей) ?

- каких игрушек к коробочке много?

- а каких игрушек по одной?

- какая это фигура? (круг)

- какого цвета круг? (синий). Ребята обведите круг по контуру.

(дети рисуют в воздухе круг).

Это квадрат. Какого цвета квадрат? (красный). У квадрата есть стороны и углы.

- сколько всего сторон у квадрата? (много)

- сколько углов у квадрата? (много). Ребята, обведите квадрат по контуру, покажите его стороны (углы).

Ребята, как называется эта геометрическая фигура? (круг). Обведите его рукой.

А как называется эта геометрическая фигура? (квадрат). Обведите рукой квадрат.

Ребята прокатите по полу сначала круг, а потом квадрат.

Квадрат можно прокатить по полу? Что мешает квадрату? (стороны и углы).

А сейчас наш мячик(затем кубик) отправится в путешествие по волшебной дорожке. Покатился и встретил он что? (признаки).

Выставляются признаки цвет, количество, форма.

Мячик по цвету – красный, по количеству – один, по форме – круглый.

Кубик по цвету- зеленый, по количеству один, по форме стороны кубика квадратные.

Что мы получили сегодня?

- ребята, сколько было игрушек в коробочке? (много)

С какой новой геометрической фигурой познакомились? (квадрат).

Ребята, а квадрат можно прокатить по полу?

Почему? Что мешает квадрату? (углы и стороны).

Молодцы!

Вечером когда придут родители за вами расскажем и покажем

с какой фигурой познакомились и какие игрушки мы нашли в коробочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)

В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»

Цель:  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности области "Исследователи" Образовательная область "Познавательное развитие"

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни) Виды  деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательнаяОбразовательные области: познавательное ра...