Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_ml._gruppe.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №378 г.Челябинск
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
на тему: «Дикие звери» (По сказке теремок)
Подготовила воспитатель
Игумнова Евгения Олеговна
Г. Челябинск, 2016
Цель: познавательно-речевое развитие детей
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»: Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи, знакомство с книжной культурой, русским народным фольклором.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделирование
Материалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным изображением зверей мышь, заяц, лиса, волк, медведь; модели «дикие звери», серии иллюстраций по русским народным сказкам «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», «Курочка Ряба»
Предварительная работа: Рассказывание детям русских народных сказок о зверях, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.
Ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Рассказывание сказки «Теремок» с показом на фленелеграфе с частичным пересказом детей. | Дети участвуют в рассказывании сказки, озвучивая героев. |
Рассматривание иллюстраций с реальным изображением зверей -Кто первый пришел к теремку? Рассмотреть иллюстрацию мышь. Педагог задает вопросы детям: Какая мышка? Сколько лап, ушей, какой хвост, какого цвета, размера? | |
-Какие сказки вы знаете с мышкой? -Сказки перепутались, давайте разложим их правильно. | Дети припоминают известные им русские народные сказки, раскладывают по сказкам иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба» и «Репка» |
-Кто потом пришел к теремку? (Рассмотреть картинку с реальным изображением зайца, так же как с мышкой). Какого цвета заяц летом, а зимой? Почему? Про кого загадка «Зимой белый, летом серый» | |
Физминутка Подвижная игра «Зайка» Зайка серенький сидит | Дети выполняют движения по тексту потешки (шевелят пальчиками, хлопают в ладоши, прыгают, бегают врассыпную) |
Рассматривание иллюстраций с реальным изображением зверей -Кто потом пришел к теремку? (Рассмотреть по очереди картинки: лиса, волк) Может настоящие волк и лиса жить вместе с настоящими мышкой и зайцем. Почему? | |
-Какие сказки вы знаете, в которых участвует волк и лиса? Разложите картинки по сказкам | Дети вспомнают сказки с участием наваных зверей, разкладывают картинки по сказкам |
-Кто последний пришел к теремку? Рассматривание картинки «Медведь», педагог задает вопросы аналогичные предыдущим | |
Физминутка Подвижная игра «У медведя во бору» | Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. |
Упр. на развитие сл. внимания«Кто это говорит» Педагог говорит, меняя тембр голоса, «Кто-кто в теремочке живет?». | Дети отгадывают, кто из героев сказки говорит эти слова. |
Упр. «Найди маму» -Кто приходил к теремку взрослые звери или детеныши? Почему вы так решили? Как называют детенышей мыши, зайца… Д/и «Найди маму» | Дети раскладывают картинки с изображением взрослых животных и их детенышей парами. |
Формирование обобщающего понятия «Звери» -Рассмотрим картинки, чем похожи все звери? -Что одинаково у всех зверей? | Дети называют части тела зверей, педагог на наборном полотне выставляет соответствующие модели. |
Итог занятия. Педагог проводит обобщение знаний, полученных детьми на занятии. |
Используемая литература:
- Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981. - 256 с.
- Веселые загадки – складки и загадки-обманки для всех детских праздников И. Д. Агеева. Творческий центр Москва 2002 г.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Ушакова О.С. ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2015. – 288 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»ЗадачиОбучающие:- развивать лексический строй речи-укреплять физическое ...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»
знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: «Светофор для Кроша»Цель: формирование знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора....
Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие колобка"
Конспект НОД для младшей группы....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»
Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...