Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.

Развитие  координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_ml._gruppe.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №378 г.Челябинск

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

на тему: «Дикие звери» (По сказке теремок)

Подготовила воспитатель

Игумнова Евгения Олеговна

Г. Челябинск, 2016

Цель: познавательно-речевое развитие детей

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»: Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи, знакомство с книжной культурой, русским народным фольклором.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие  координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделирование

Материалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным изображением зверей мышь, заяц, лиса, волк, медведь; модели «дикие звери», серии иллюстраций по русским народным сказкам «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», «Курочка Ряба»

Предварительная работа: Рассказывание детям русских народных сказок о зверях, оформление  выставки русских народных сказок в книжном уголке.

Ход:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Рассказывание сказки «Теремок» с показом на фленелеграфе с частичным пересказом детей.

Дети участвуют в рассказывании сказки, озвучивая героев.

Рассматривание иллюстраций с реальным изображением зверей

-Кто первый пришел к теремку?

Рассмотреть иллюстрацию мышь. Педагог задает вопросы детям: Какая мышка? Сколько лап, ушей, какой хвост, какого цвета, размера?

-Какие сказки вы знаете с мышкой?

-Сказки перепутались, давайте разложим их правильно.

Дети припоминают известные им русские народные сказки, раскладывают по сказкам иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба» и «Репка»

-Кто потом пришел к теремку?

(Рассмотреть картинку с реальным изображением зайца, так же как с мышкой). Какого цвета заяц летом, а зимой? Почему? Про кого загадка «Зимой белый, летом серый»

Физминутка

Подвижная игра «Зайка»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит 
Вот-так, вот-так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть 
Надо лапочки погреть 
Вот-так, вот-так
надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать 
Прыг-скок, прыг-скок
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал:
Зайка прыг, и ускакал.

Дети выполняют движения по тексту потешки (шевелят пальчиками, хлопают в ладоши, прыгают, бегают врассыпную)

Рассматривание иллюстраций с реальным изображением зверей

-Кто потом пришел к теремку? (Рассмотреть по очереди картинки: лиса, волк) Может настоящие волк и лиса жить вместе с настоящими мышкой и зайцем. Почему?

-Какие сказки вы знаете, в которых участвует волк и лиса? Разложите картинки по сказкам

Дети вспомнают сказки с участием наваных зверей, разкладывают картинки по сказкам

-Кто последний пришел к теремку?

Рассматривание картинки «Медведь», педагог задает вопросы аналогичные предыдущим

Физминутка

Подвижная игра «У медведя во бору»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток.

Упр. на развитие сл. внимания«Кто это говорит»

Педагог говорит, меняя тембр голоса, «Кто-кто в теремочке живет?».

Дети отгадывают, кто из героев сказки говорит эти слова.

Упр. «Найди маму»

-Кто приходил к теремку взрослые звери или детеныши? Почему вы так решили? Как называют детенышей мыши, зайца…

Д/и «Найди маму»

Дети раскладывают картинки с изображением взрослых животных и их детенышей парами.

Формирование обобщающего понятия «Звери»

-Рассмотрим картинки, чем похожи все звери?

-Что одинаково у всех зверей?

Дети называют части тела зверей, педагог на наборном полотне выставляет соответствующие модели.

Итог занятия. Педагог проводит обобщение знаний, полученных детьми на занятии.

Используемая литература:

  1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981. - 256 с.
  2. Веселые загадки – складки и загадки-обманки для всех детских праздников И. Д. Агеева. Творческий центр Москва 2002 г.
  3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000.
  4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2014.
  5. Ушакова О.С. ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2015. – 288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе  (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»ЗадачиОбучающие:- развивать лексический строй речи-укреплять физическое ...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Светофор для Кроша»Цель: формирование  знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»

Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...