Схема конспекта на аттестацию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока (занятия или другого режимного момента).
Аттестуемый педагог (ФИО)_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Предмет______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Возраст учащихся: Старшая группа
Тема урока (занятия) «На лугу»
Цель урока (занятия) Продолжить формировать представления об окружающем мире. Познакомить детей с лугом и его растительным миром. Показать их
взаимосвязь на примере. Развивать мышление, речь, воображение, внимание.
Воспитывать любовь к объектам природы.
Оборудование:
Демонстрационные - карточки с рисунками
Раздаточный - маски.
Предварительная работа: рассматривание картины с изображением луга.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. | Организационный момент, включающий:
| Дети, я сегодня вас приглашаю на луг. Как вы думаете, что и кого мы там можем увидеть? Дети: На лугу растут травы, живут насекомые. Воспитатель: Правильно, когда пойдем на луг, мы это все выясним. Ой, совсем забыла, Незнайка тоже хотел с нами пойти. Давайте его позовем. Дети: Незнайка! Незнайка: Здравствуйте дети. Спасибо, что про меня не забыли. Дети: Ты с нами пойдешь на луг? Незнайка: С удовольствием. |
2. | Опрос учащихся (воспитанников) по заданному на дом материалу (или актуализация знаний для изучения нового учебного материала), включающий:
| Пока мы идем с вами на луг, я вам загадаю загадки, и мы узнаем - что вы уже знаете и помните об объектах природы. 1) Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) 2) Стоят в поле сестрички Желтый глазок, Белые реснички. (Ромашки) 3) Синенький звонок висит, Никогда он не звонит. (Колокольчик) 4) Не жужжу, когда сижу Не жужжу, когда ползу Если в воздухе кружусь То уж вдоволь нажужжусь. (Жук) |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
| Воспитатель: Ребята, вот мы и на лугу, вам здесь нравится? Дети: Да. На лугу так хорошо, красиво, просторно, приятно пахнет Воспитатель: Что вы можете сказать о растениях, это живая природа? Дети: На лугу много растений, это живая природа. Воспитатель: Да, растения — это живая природа. Значит, они дышат, растут, размножаются, у них есть корни, растения впитывают в себя из почвы минеральные соли. Листья вдыхают углекислый газ, выделяют кислород. Незнайка: Они не могут без солнца, им нужно тепло и свет. Воспитатель: Да, правильно, если бы не было солнца, чтобы с ними случилось? Дети: Они бы не росли, не было бы воздуха, люди и другие живые существа погибли бы. Воспитатель: Из всего сказанного, какой вывод можно сделать? Дети: Значит, их нужно беречь. Они приносят большую пользу людям и животным. Незнайка: Ах… какая красивая бабочка, сейчас я ее поймаю и вместе с ней поиграем. Воспитатель: Правильно ли поступает Незнайка. Дайте ему совет. Дети: Нет, Незнайка поступает не правильно. Насекомых нельзя трогать руками, у бабочек крылья очень тонкие, они быстро ломаются, теряют свой цвет. Воспитатель: А чем же бабочки питаются? Дети: Цветочным нектаром. Воспитатель: Верно, когда бабочки пьют цветочный нектар‚ они, как и другие насекомые приносят большую пользу. Бабочки из одного цветка на другой переносят пыльцу, не замечая этого, опыляют их. Какой вывод из этого можно сделать? Дети: Насекомых тоже нужно беречь, они приносят большую пользу. Воспитатель: Давайте поиграем в одну интересную игру. (Показывает карточки с рисунками солнца, цветов, бабочек, лягушки, цапли). Что можете сказать о них? Дети: Солнце греет, цветы растут, они нужны бабочкам. Лягушка питается бабочками, а цапля съедает лягушку. Воспитатель: Давайте сейчас эту последовательность покажем в движениях. Ход игры: солнце - ребенок, растение — ребенок, лягушка— ребенок и т.д., растет — поднимаются руки на верх, бабочка -— летает вокруг него, лягушка ловит бабочку, потом цапля ловит лягушку. Эту игру можно играть по подгруппам. |
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее:
| Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали о том, что все живое на земле взаимосвязано, как нужно вести себя на лугу. Вам здесь понравилось? Дети: Да, очень. Воспитатель: А сейчас, нам пора возвращаться в группу. |
5. | Задание на дом, включающее:
| А дома вы нарисуете то, что вам больше всего запомнилось и расскажите вашим мамам и папам о том где мы сегодня были и что видели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"
Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...
Схема конспекта занятия в 1 младшей группе
Схема коспекта занятия 1 младшей группы...
Схема конспекта занятий для детей третьего года жизни по изобразительной деятельности
Схема конспекта занятийпо изобразительной деятельностидля детей третьего года жизни «Весёлые картинки»Составила: воспитатель МОУ детского сада № 60 Краснооктябрьского района г. Волгограда Володь...
Схема конспекта занятия образовательной деятельности по развитию речи( подготовительная группа):
Тема: " Зимние забавы"Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.Задачи: расширять знания о зимних видах спорта, активизировать словарный запас детей, повышать и воспитывать интерес к заня...
Схема конспекта - занятия "Мой город"
Конспект занятия по краеведению для детей среднего возраста....
конспекты к аттестации
конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и медведем"Цели:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,закреплять представления детей о геометрических.Продолж...
конспект по аттестации
в конспекте говориться : о том как дети совершают прогулку по волшебным полянкамгде изучают, овоши, фрукты; геометрические фигуры; дикие и домашние животные; цвета...