Схема конспекта - занятия "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Калинина Ольга Михайловна

Конспект занятия по краеведению для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skhema_konspekta_moy_gorod.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

                  Схема конспекта-сценария учебного занятия

Педагог (ФИО)___Калинина Ольга Михайловна_________________________________

ОУ__МБДОУ «Добрянский детский сад № 19»____________________________

Раздел программы _познавательное развитие____

Группа, возраст воспитанников______средняя, 4-5 лет________________

Тема учебного занятия__ «Мой  город»_________

Цель учебного занятия: Систематизация знаний детей о родном городе и его символике.

Ожидаемый результат учебного занятия: дети уточнят представления о родном городе и его прошлом, смогут составить небольшой рассказ о нем, изготовят символы города.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД/ожидаемый результат (для ДОУ)

Этап урока, занятия______подготовительный этап.

Цель:  подготовить детей к  принятию темы занятия.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

А я люблю загадывать. Хотите я загадаю вам? Тогда слушайте внимательно:  

  Не куст, а с листочками,

  Не рубаха, а сшита,

  Не человек, а рассказывает.

- Молодцы, отгадали. Что можно прочитать в книге? Правильно, а из чего состоят сказки, рассказы, стихи, тексты песен? А из чего состоят предложения? - Давайте поиграем в игру «Слова перепутались»

Вызываются 4 ребенка, каждому называется определенное слово.

- Какое же предложение у нас получилось?

А как называется город, в котором мы живём?

Я предлагаю вам отправится в путешествие по нашему городу. Хотите? А поможет нам в этом наш «Волшебный телевизор»

- Да.

- Хотим.

- Это книга.

Дети отвечают:

- сказки, рассказы, стихи, тексты песен,

- из предложений,

- из слов.

Вызванные дети в произвольном порядке называют свои слова, остальные дети переставляя слова, образую предложение «Я люблю свой  город».

Ответы детей: Добрянка.

- Да.

Заинтересовываем детей.

Обобщаем представления детей о речи.

Развиваем грамматически правильную речь.

Вводим в тему занятия

Этап урока, занятия Основной.

Цель: систематизировать знания детей о родном городе и его прошлом.

 - Посмотрите, что же за город вы видите на экране? Точно? А  как вы догадались, что это наша Добрянка? Правильно. Посмотрите, какой он красивый.

- А как называется река, протекающая в нашем городе? А какие ещё вы знаете реки, впадающие Каму?

 - Наш город, хоть и небольшой, но в нём есть много разных улиц. Вы знаете их названия? Сейчас проверю. Вы будете называть улицу, и выкладывать фишку на мольберт, а потом посчитаем, сколько улиц вы назвали. ( игра «Назови улицу» ) Молодцы, много улиц назвали.

-  Одна из главных улиц нашего города…

- Правильно. Она проходит почти через весь город.

- Что можно увидеть на этой улице?

- Чем похожи все эти дома, что у них общее.

 - Что мы можем увидеть из окна. Давайте посмотрим:

      Физкультминутка

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.
     

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт.
       

Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
       

Далёкие и близкие,

Деревянные, панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные.

Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.

Для кого-то - небольшой, - 
       

А для нас – огромный.

Пусть растёт, 
Пусть цветёт

Городок наш скромный.
       

-Мы посмотрели, как выглядит наш город сейчас. А хотите увидеть, как он выглядел много-много лет назад.

- Нам покажет волшебный телевизор, ведь он не зря называется волшебным.

- Посмотрите, на нашу Добрянку, как она выглядела раньше. Отличается от современного города?

- А вы, знаете, что раньше Добрянка была не городом, а деревней. Несмотря на это она всё равно была красивой, правда?

- А как вы думаете, много-много лет назад, была улица Советская? Только как она называлась?  Правильно.

- Посмотрите, как она выглядела. Что-то знакомое вы увидели?

- А, что еще вы видите на улице Билимбаевской?

-  Путешествуя с «Волшебным телевизором» мы с вами лучше узнали наш город и сможем вместе составить интересный рассказ о нём.

Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

       Мы живём в городе ...
Жителей города зовут ...
Наш город расположен на берегу реки ...
В городе есть улицы ...
Наш детский сад находится на улице ...
В городе есть...


На улицах города растут:
У нашего города есть свой символ ...

Дети рассматривают изображение на экране. Отвечают: Добрянка.

Дети отмечают знакомые здания и делают вывод.

Дети, рассматривая изображение, отмечают особенности города (река Кама). Отвечают на поставленные вопросы:

- Вож,  Добрянка, Тюсь.

Дети называют улицы города, выкладывают за каждое название фишку на доску.

Дети считают сколько фишек на доске.

Дети рассматривая каждое изображение, отвечают на поставленные вопросы:

- улица Советская,

- дома старинные и современные, деревянные и каменные; магазины; памятники; административные здания.

- стены, крыши, окна.

Дети по тексту выполняют движения:

- поднять руки вверх и опустить через стороны.

- показать руками на окно.

 -руки на поясе, пружинки в обе стороны.

-ходьба на месте.

-поднять руки вверх и опустить.

-вытянуть руки и приблизить к себе.  

- передвигать одной рукой как будто бы считаем.  

-развести руками.

-постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.

-показать руками маленький предмет.

-поднять руки вверх и опустить через стороны.

-руки на поясе, пружинки в обе стороны.

-развести прямые руки в стороны.

- Да.

Дети, рассматривая изображение, находят отличия современного города от исторического.

- Да (отмечают красоту города).

- Да.

- Билимбаевская

Дети, рассматривая изображение, находят знакомые здания:

- Часовня,

- дома разные.

Дети заканчивают предложение воспитателя:

-Добрянка.

-Добрянцы.

-Камы.

-Советская, Победы…

-Энгельса.

-школы, детские сады, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, дом культуры, дом спорта.

-липы, тополя ... берёзы.

-герб и флаг.

Уточняем представления детей о названиях: города, улиц, рек.

Учим делать логические выводы.

Повторяем счет в пределах 10.

Учим находить общее в представленных изображениях.

Снятие и физического напряжения, развитие моторики.

Создание эмоционального настроя.

Учим находить отличия  в представленных изображениях.

Формируем эстетическое любование.

Знакомим с историческим названием  современной улицы.

Развиваем наблюдательность.

Учим составлять описательный рассказ по образцу.

Этап урока, занятия Заключительный, практический.

Цель: Систематизировать знания детей о символике  родного город, упражнять детей в работе с бумагой.

- У нас в группе в группе есть символы нашего города?

-Скажу вам по секрету, что у наших соседей, малышей, нет. И Надежда Сергеевна просила сделать для них. Поможем. На столах подготовлены материалы, пойдёмте, сделаем.    

В процессе работы детей помогает, задает наводящие вопросы, дает указания.

По окончанию выполнения работ предлагает отнести подарки  в младшую группу.

- Да

Дети по образцам выполняют аппликацию из готовых форм.

Уточняем особенности изображения символики.

Закрепляем знания детей о формах.

Упражняем в умении практически выполнять аппликацию из готовых форм.

  1. Возрастная группа: средняя. Занятие рассчитано на группу детей не более 10 человек.
  2. Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическое развитие»

Технологии: ИКТ, ТРИЗ.  

Прогнозируемый результат: дети уточнят представления о родном городе и его прошлом, смогут составить небольшой рассказ о нём; изготовят символы города.

Предварительная работа:

  1. Проведение цикла экскурсий по городу.
  2. Знакомство с книгой «Малышам о Добрянке».
  3. Оформление и рассматривание альбомов о родном городе и природе Прикамья
  4. Дидактические игры «Мой город», «Дары Камы», «Улицы нашего города», «Собери кубики».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...

Схема конспекта занятия в 1 младшей группе

Схема коспекта занятия 1 младшей группы...

Схема конспекта занятий для детей третьего года жизни по изобразительной деятельности

Схема конспекта занятийпо изобразительной деятельностидля детей третьего  года жизни «Весёлые картинки»Составила: воспитатель МОУ детского сада № 60 Краснооктябрьского района г. Волгограда Володь...

Схема конспекта занятия образовательной деятельности по развитию речи( подготовительная группа):

Тема: " Зимние забавы"Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.Задачи: расширять знания о зимних видах спорта, активизировать словарный запас детей, повышать и воспитывать интерес к заня...

Схема конспекта занятия "Большие и маленькие яблоки на тарелке"

Образовательная область: аппликация.Возрастная группа (или год обучения) 1-2 года обучения Тема занятия  «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание: учить детей вырез...

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...