Схема конспекта - занятия "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по краеведению для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skhema_konspekta_moy_gorod.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта-сценария учебного занятия
Педагог (ФИО)___Калинина Ольга Михайловна_________________________________
ОУ__МБДОУ «Добрянский детский сад № 19»____________________________
Раздел программы _познавательное развитие____
Группа, возраст воспитанников______средняя, 4-5 лет________________
Тема учебного занятия__ «Мой город»_________
Цель учебного занятия: Систематизация знаний детей о родном городе и его символике.
Ожидаемый результат учебного занятия: дети уточнят представления о родном городе и его прошлом, смогут составить небольшой рассказ о нем, изготовят символы города.
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД/ожидаемый результат (для ДОУ) |
Этап урока, занятия______подготовительный этап. Цель: подготовить детей к принятию темы занятия. | ||
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? А я люблю загадывать. Хотите я загадаю вам? Тогда слушайте внимательно: Не куст, а с листочками, Не рубаха, а сшита, Не человек, а рассказывает. - Молодцы, отгадали. Что можно прочитать в книге? Правильно, а из чего состоят сказки, рассказы, стихи, тексты песен? А из чего состоят предложения? - Давайте поиграем в игру «Слова перепутались» Вызываются 4 ребенка, каждому называется определенное слово. - Какое же предложение у нас получилось? А как называется город, в котором мы живём? Я предлагаю вам отправится в путешествие по нашему городу. Хотите? А поможет нам в этом наш «Волшебный телевизор» | - Да. - Хотим. - Это книга. Дети отвечают: - сказки, рассказы, стихи, тексты песен, - из предложений, - из слов. Вызванные дети в произвольном порядке называют свои слова, остальные дети переставляя слова, образую предложение «Я люблю свой город». Ответы детей: Добрянка. - Да. | Заинтересовываем детей. Обобщаем представления детей о речи. Развиваем грамматически правильную речь. Вводим в тему занятия |
Этап урока, занятия Основной. Цель: систематизировать знания детей о родном городе и его прошлом. | ||
- Посмотрите, что же за город вы видите на экране? Точно? А как вы догадались, что это наша Добрянка? Правильно. Посмотрите, какой он красивый. - А как называется река, протекающая в нашем городе? А какие ещё вы знаете реки, впадающие Каму? - Наш город, хоть и небольшой, но в нём есть много разных улиц. Вы знаете их названия? Сейчас проверю. Вы будете называть улицу, и выкладывать фишку на мольберт, а потом посчитаем, сколько улиц вы назвали. ( игра «Назови улицу» ) Молодцы, много улиц назвали. - Одна из главных улиц нашего города… - Правильно. Она проходит почти через весь город. - Что можно увидеть на этой улице? - Чем похожи все эти дома, что у них общее. - Что мы можем увидеть из окна. Давайте посмотрим: Физкультминутка Утром рано мы встаём, Город видим за окном. Он проснулся, он живёт, Нас на улицу зовёт. Дома бывают разные: Далёкие и близкие, Деревянные, панельные, кирпичные, Вроде бы обычные. Мы живём, мы растём Для кого-то - небольшой, - А для нас – огромный. Пусть растёт, Городок наш скромный. -Мы посмотрели, как выглядит наш город сейчас. А хотите увидеть, как он выглядел много-много лет назад. - Нам покажет волшебный телевизор, ведь он не зря называется волшебным. - Посмотрите, на нашу Добрянку, как она выглядела раньше. Отличается от современного города? - А вы, знаете, что раньше Добрянка была не городом, а деревней. Несмотря на это она всё равно была красивой, правда? - А как вы думаете, много-много лет назад, была улица Советская? Только как она называлась? Правильно. - Посмотрите, как она выглядела. Что-то знакомое вы увидели? - А, что еще вы видите на улице Билимбаевской? - Путешествуя с «Волшебным телевизором» мы с вами лучше узнали наш город и сможем вместе составить интересный рассказ о нём. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете. Мы живём в городе ...
| Дети рассматривают изображение на экране. Отвечают: Добрянка. Дети отмечают знакомые здания и делают вывод. Дети, рассматривая изображение, отмечают особенности города (река Кама). Отвечают на поставленные вопросы: - Вож, Добрянка, Тюсь. Дети называют улицы города, выкладывают за каждое название фишку на доску. Дети считают сколько фишек на доске. Дети рассматривая каждое изображение, отвечают на поставленные вопросы: - улица Советская, - дома старинные и современные, деревянные и каменные; магазины; памятники; административные здания. - стены, крыши, окна. Дети по тексту выполняют движения: - поднять руки вверх и опустить через стороны. - показать руками на окно. -руки на поясе, пружинки в обе стороны. -ходьба на месте. -поднять руки вверх и опустить. -вытянуть руки и приблизить к себе. - передвигать одной рукой как будто бы считаем. -развести руками. -постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п. -показать руками маленький предмет. -поднять руки вверх и опустить через стороны. -руки на поясе, пружинки в обе стороны. -развести прямые руки в стороны. - Да. Дети, рассматривая изображение, находят отличия современного города от исторического. - Да (отмечают красоту города). - Да. - Билимбаевская Дети, рассматривая изображение, находят знакомые здания: - Часовня, - дома разные. Дети заканчивают предложение воспитателя: -Добрянка. -Добрянцы. -Камы. -Советская, Победы… -Энгельса. -школы, детские сады, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, дом культуры, дом спорта. -липы, тополя ... берёзы. -герб и флаг. | Уточняем представления детей о названиях: города, улиц, рек. Учим делать логические выводы. Повторяем счет в пределах 10. Учим находить общее в представленных изображениях. Снятие и физического напряжения, развитие моторики. Создание эмоционального настроя. Учим находить отличия в представленных изображениях. Формируем эстетическое любование. Знакомим с историческим названием современной улицы. Развиваем наблюдательность. Учим составлять описательный рассказ по образцу. |
Этап урока, занятия Заключительный, практический. Цель: Систематизировать знания детей о символике родного город, упражнять детей в работе с бумагой. | ||
- У нас в группе в группе есть символы нашего города? -Скажу вам по секрету, что у наших соседей, малышей, нет. И Надежда Сергеевна просила сделать для них. Поможем. На столах подготовлены материалы, пойдёмте, сделаем. В процессе работы детей помогает, задает наводящие вопросы, дает указания. По окончанию выполнения работ предлагает отнести подарки в младшую группу. | - Да Дети по образцам выполняют аппликацию из готовых форм. | Уточняем особенности изображения символики. Закрепляем знания детей о формах. Упражняем в умении практически выполнять аппликацию из готовых форм. |
- Возрастная группа: средняя. Занятие рассчитано на группу детей не более 10 человек.
- Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическое развитие»
Технологии: ИКТ, ТРИЗ.
Прогнозируемый результат: дети уточнят представления о родном городе и его прошлом, смогут составить небольшой рассказ о нём; изготовят символы города.
Предварительная работа:
- Проведение цикла экскурсий по городу.
- Знакомство с книгой «Малышам о Добрянке».
- Оформление и рассматривание альбомов о родном городе и природе Прикамья
- Дидактические игры «Мой город», «Дары Камы», «Улицы нашего города», «Собери кубики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"
Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...
Схема конспекта занятия в 1 младшей группе
Схема коспекта занятия 1 младшей группы...
Схема конспекта занятий для детей третьего года жизни по изобразительной деятельности
Схема конспекта занятийпо изобразительной деятельностидля детей третьего года жизни «Весёлые картинки»Составила: воспитатель МОУ детского сада № 60 Краснооктябрьского района г. Волгограда Володь...
Схема конспекта занятия образовательной деятельности по развитию речи( подготовительная группа):
Тема: " Зимние забавы"Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.Задачи: расширять знания о зимних видах спорта, активизировать словарный запас детей, повышать и воспитывать интерес к заня...
Схема-конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Л: "Путешествие в страну знаний"
В занятии используются инновационные технологии....
Схема конспекта занятия "Большие и маленькие яблоки на тарелке"
Образовательная область: аппликация.Возрастная группа (или год обучения) 1-2 года обучения Тема занятия «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание: учить детей вырез...
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...