Схема конспекта занятия образовательной деятельности по развитию речи( подготовительная группа):
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Тема: " Зимние забавы"
Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.
Задачи: расширять знания о зимних видах спорта, активизировать словарный запас детей, повышать и воспитывать интерес к занятиям спортом и к русским народным традициям и культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skhema_konspekta_po_razvitiyu_rechi_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы работы | Содержание этапов работы |
1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута в данном организованном виде деятельности; • определение задач, которых педагог хочет достигнуть в контексте поставленной цели; • описание методов организации деятельности воспитанников на организационном этапе, настроя на предстоящую деятельность, предмета и темы деятельности (с учетом реальных особенностей детского объединения, с которым работает педагог). | Цель: Мотивирование детей к восприятию материала на занятии. Задачи: помочь детям раскрепоститься; Настроить на предстоящую работу. Создание благоприятной обстановки для восприятия предлагаемого материала. Методы: Словесный: общение, (Ребята, какие ваши любимые зимние забавы, назовите их, а моя любимая зимняя игра «снежки», в разных странах есть свои зимние развлечения…..); Наглядный: сюрпризный момент письмо от снеговика. - дети готовы к восприятию предлагаемого материала. |
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая: • определение целей и задач, которые педагог ставит перед собой на данном этапе деятельности; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа деятельности; • определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достигнуть поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе этапа. | Цель: активизировать знания о признаках зимы, зимних видах спорта и забавах. Задачи: Продолжать расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта: фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, санный спорт, горные лыжи. Воспитывать чувство любви к родной природе, желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Методы: Наглядный: (дети, давайте посмотрим от кого пришло нам письмо, а что изображено? а посмотрите на нём надпись….) Словесный: вопросы, ответы, уточнения; Практический: игра «Когда это бывает?» Критерии: дети активно отвечают на вопросы, кто затрудняется, педагог задаёт наводящие, подводя ребёнка к ответу; В случае если дети не играют, педагог предлагает свою помощь (а, давай вместе будем искать ответ на этот вопрос…); Педагог словесно поддерживает детей (молодцы ребята, вы говорите правильно); Для стимулирования педагог использует ИКТ, показывает слайды с различными зимними видами спорта, забавами. |
3. Ознакомление с новым материалом. Данный этап предполагает: • постановку конкретной обучающей цели и задач; • изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками; • описание форм и методов изложения (представления) нового материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе освоения нового материала. | Цель: Рассматривание сюжетных картин из серии зимние забавы. Задачи: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ, по картинке ориентируясь на план, приложенный воспитателем. Учить строить предложения; развивать монологическую речь, способность в сочинительстве. Закреплять умение придумывать название рассказа. Воспитывать доброжелательность, сдержанность, умение слушать собеседника. Методы: Словесный: беседа (ребята, перед вами весят картины……); Наглядный: рассматривание картин. Критерии: все дети активно участвуют в составлении рассказа. Гиперактивного ребёнка педагог, называет по имени, привлекая его, к рассматриванию картин и обсуждению (Таня, посмотри на картину, что на ней изображено?…..).
|
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее: • постановку конкретной цели и задач для данного этапа; • описание форм и методов достижения поставленных задач в процессе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог; • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала; | Цель: закрепить названия зимних игр, зимнего спортивного инвентаря. Задачи: закрепить представления о зимних явлениях природы, зимних развлечениях и забавах. Методы: Словесный: использование загадок, ответы; Наглядный: показ предметных картинок, слайдов; Практический: игра «Кому что нужно?». Ребята активно участвуют, если ребёнок затрудняется, педагог помогает ответить ребёнку, в игре помогает правильно выбрать нужную картинку; Методы: опрос детей, что мы узнали нового и интересного о зимних забавах, праздниках;
|
• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый материал. | Применяется игровое упражнение: «Почему так назван?» |
5. Подведение итогов организованного вида деятельности, включающее: • описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в процессе их самостоятельной деятельности; • определение результатов, которые достигли воспитанники в ходе организованного вида деятельности. | Словесный метод: Чтение стихотворения «Зимний вечер», А.С. Пушкин; Словесное поощрение; (Ребята, какие вы молодцы!!!………..) Стимулирование познавательной деятельности, через чередование видов деятельности детей (общение, игра, художественное слово). Определение результатов, которые достигли воспитанники, определяет педагог, по анализу ответов детей. Беседа: (Ребята, а в какие зимние игры нравится играть вам???…….). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: "Чтение рассказа Н.Носова "Фантазёры"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92» Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе первого раннего возраста. Тема: «Курочка Рябушечка». Разработал Козырева Ольга Алексеевна Вос
Знакомство с домашней птицей курицей....
Конспект занятия образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе « Магазин игрушки».
Занятие для детей младшей группе на тему "Игрушки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи(подготовительная группа) «Прекрасная страна слов»
Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений...
Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.
Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 г...
Конспект занятия образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зима»
Белый снег, пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И под утро снегомПоле забелело,Точно пеленоюВсё его одело....