Конспект открытого занятия «Что может быть в прозрачной капельке воды?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чаплыгина Светлана Анатольевна

средний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanjatija_chto_mozhet_byt_v_pro.doc24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по направлению

«Познавательное развитие»

«Что может быть в прозрачной капельке воды?»

        Возрастная группа: 4-5 лет (средний возраст).

        Цель: формирование исследовательской деятельности детей через развитие познавательного интереса к миру природы.

        Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды (без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы);
  • уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек;
  • обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
  • развивать социальные навыки умения работать в подгруппе;
  • развивать общую и мелкую моторику рук;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

        Предварительная работа.

  1. Беседа с воспитанниками о воде и её роли в жизни человека.
  2. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме, схемы «Круговорот воды в природе».
  3. Чтение художественной литературы: рассказ И. Ревю «Путешествие капельки»; стихотворение С. Опеговой  «Что может быть в прозрачной капельке воды?».
  4. Наблюдения на прогулке за природными и погодными явлениями.
  5. Отгадывание загадок.
  6. Включение в двигательную активность детей физкультминутки «Тихо плещется вода».

        Необходимое оборудование: материалы и оборудование для проведения опытов, тряпочки для труда прозрачные стаканчики для проведения опытов, фартуки для труда, гуашь красного, белого, чёрного цветов.

        

Ход занятия.

        - Ребята посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

        - Молодцы, отгадали - это глобус. Модель нашей планеты. Посмотрите на глобус внимательно, какого цвета больше на глобусе (Ответы детей)

        - Правильно, голубого. А кто знает, что обозначает голубой цвет (Ответы детей)

        - Конечно воду.

        - Сегодня к нам в гости пришла подружка воды Капелька, и она приглашает вас поиграть с ней.

        - Капелька загадывает загадки.

1 ЗАГАДКА:         «В морях и реках обитает,

                Но часто в облаках летает.

                А, как наскучит ей летать,

                На землю падает опять.

                Зонтик буду я держать,

                И стараться их считать,

                Раз, два, три, четыре ,пять,

                Что же падает опять?»

(Ответы детей)        (капли)

2 ЗАГАДКА:        «Крупно, дробно зачастило,

                Всю землю напоило».

(Ответы детей) (дождь)

3 ЗАГАДКА:        «Разноцветными клоками

                Вата по небу плывёт

                Если в кучу соберётся,

                То на землю дождь прольётся.

                Объясните мне, ребята,

                Как зовётся эта вата?»

(Ответы детей) (облака)

4 ЗАГАДКА:Бел как мел,

                «С неба прилетел,

                Зиму пролежал, в землю убежал»

(Ответы детей) (снег)

5 ЗАГАДКА: «Зимнее стекло

                Весною потекло».

(Ответы детей) (лёд)

 - Молодцы ребята, какие вы сообразительные.

        Чтение стихотворения: «Что может быть в прозрачной капельке воды?»

        «Что может быть в прозрачной капельке воды?

        На первый взгляд, конечно, ничего,

        Но капни на стекло, оставь следы,

        И ты такое сможешь увидать,

        О чём ты даже не подозревал

        Секрет свой тайный может передать

        Вода тебе об этом ты мечтал?

        Лишь только, любознательным она

        Завесу своей тайны приоткроет,

        Изведай ты её, познай сполна.

        И водный мир тебя собой накроет.

        - Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру «Ручеёк»

        - Кто из вас знает, что такое лаборатория? (Ответы детей)

        - Правильно, это место где делают опыты, эксперименты.

        - А как вы думаете, кто работает в лаборатории? (Ответы детей)

        - Молодцы, правильно учёные-лаборанты. Какую одежду носят лаборанты.

        - Правильно ребята специальные халаты, фартуки.

        - Сейчас я приглашаю вас в волшебную лабораторию, я одену халат ,а вы фартуки. Мы с вами станем учёными, изучающими свойства воды.

        - Ребята, а какие свойства воды вы знаете? (Ответы детей)

        - Молодцы, а сейчас мы вернёмся в нашу лабораторию.

        Опыт № 1. Какого цвета вода? 

        В стакан с водой и стакан с молоком кладу монетки.

        Что вы видите? Вы видите монетки? Почему? (Ответы детей)

Вывод – Вода прозрачная.

        Опыт № 2.         Предметы, какой геометрической формы вы видите? Переливаю из мерной кружки воду в разные геометрические формы, в пластиковые прозрачные стаканчики.

        Вывод – Вода бесформенная, принимает форму той фигуры ,в которую мы её наливаем ,и она прозрачная. «Вода без цвета – прозрачная».

        Опыт № 3.Ребята, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску белую и красную? Добавляю, перемешиваю.

        - Что изменилось? Вода изменила цвет? Какого цвета она стала? (Ответы детей)

        - Правильно, краска растворилась и изменила цвет воды, стала лиловой.

        - А теперь смешаем  в воде красный и чёрный цвета, что изменилось? (Ответы детей)

        - Правильно, вода стала бордовой.

        Вывод – Вода не имеет цвета она прозрачная.

        Вы хорошо поработали, можно отдохнуть.

        Физкультминутка

        «Тихо плещется вода»

        «Мы плывём по тёплой речке

        (Плавные движения руками)

        В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда

        (потягивания – руки вверх и в стороны)

        Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть, погуляем (ходьба на месте)

        А теперь глубокий вдох и садимся на песок» (дети садятся)

        - Ребята, а во что когда холодно, и мороз на улице превращается вода? (Ответы детей)

        - Молодцы ребята. Вода превращается в лёд ,снег и иней, но об этом мы с вами ещё узнаем больше, когда проведём новые опыты в нашей волшебной лаборатории.

        - Ребята, а какую воду можно пить?

        - Молодцы, конечно чистую, чтобы не болеть.

        Вода – это самое удивительное вещество на планете.

        Вспомним её удивительные свойства (вода – это жидкость, она не имеет формы,, прозрачная, без запаха, это добрый друг и помощник человека, а человек это часть природы.

автор-составитель: воспитатель средней группы «Колокольчик»  Чаплыгина С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект театрального занятия «Что может быть лучше дружбы!

Уточнить и закрепить представления детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей, показать сходство людей разных национальностей. Воспитывать в детях умение по  настоящ...

Конспект открытого занятия "Откуда может прийти беда"

Раздел «ребенок и другие люди»БЕЗОПАСНОСТЬ:Тема: «Откуда может прийти беда» ЦЕЛЬ: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице.ЗАДАЧИ:*Воспитывать бережное отношение к сво...

Конспект открытого занятия по эксперементированию Тема: «Волшебные превращения капельки».

Конспект открытого занятия по экспериментированию Тема: «Волшебные превращения капельки». Старшая группа...

конспект открытого занятия с использованием ИКТ технологий "Путешествие Капельки"

Цель:Дать детям  представление о том, какое значение имеет вода для всего живого и не живого на земле.Задачи:1.      Расширить знания детей о воде, её свойствах, формах и...

Конспект открытого занятия для младшей группы Тема: «Путешествие Капельки …»

Тип занятия: интегрированное.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму:...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях у малышей"

Ребёнок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него в первые, всё удивляет и радует. Никогда в последующе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек»          Конспект открытого занятия по познавательн...