Конспект открытого занятия «Что может быть в прозрачной капельке воды?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
средний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanjatija_chto_mozhet_byt_v_pro.doc | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по направлению
«Познавательное развитие»
«Что может быть в прозрачной капельке воды?»
Возрастная группа: 4-5 лет (средний возраст).
Цель: формирование исследовательской деятельности детей через развитие познавательного интереса к миру природы.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы);
- уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек;
- обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
- развивать социальные навыки умения работать в подгруппе;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Предварительная работа.
- Беседа с воспитанниками о воде и её роли в жизни человека.
- Рассматривание иллюстраций, картинок по теме, схемы «Круговорот воды в природе».
- Чтение художественной литературы: рассказ И. Ревю «Путешествие капельки»; стихотворение С. Опеговой «Что может быть в прозрачной капельке воды?».
- Наблюдения на прогулке за природными и погодными явлениями.
- Отгадывание загадок.
- Включение в двигательную активность детей физкультминутки «Тихо плещется вода».
Необходимое оборудование: материалы и оборудование для проведения опытов, тряпочки для труда прозрачные стаканчики для проведения опытов, фартуки для труда, гуашь красного, белого, чёрного цветов.
Ход занятия.
- Ребята посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
- Молодцы, отгадали - это глобус. Модель нашей планеты. Посмотрите на глобус внимательно, какого цвета больше на глобусе (Ответы детей)
- Правильно, голубого. А кто знает, что обозначает голубой цвет (Ответы детей)
- Конечно воду.
- Сегодня к нам в гости пришла подружка воды Капелька, и она приглашает вас поиграть с ней.
- Капелька загадывает загадки.
1 ЗАГАДКА: «В морях и реках обитает,
Но часто в облаках летает.
А, как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре ,пять,
Что же падает опять?»
(Ответы детей) (капли)
2 ЗАГАДКА: «Крупно, дробно зачастило,
Всю землю напоило».
(Ответы детей) (дождь)
3 ЗАГАДКА: «Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт
Если в кучу соберётся,
То на землю дождь прольётся.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата?»
(Ответы детей) (облака)
4 ЗАГАДКА:Бел как мел,
«С неба прилетел,
Зиму пролежал, в землю убежал»
(Ответы детей) (снег)
5 ЗАГАДКА: «Зимнее стекло
Весною потекло».
(Ответы детей) (лёд)
- Молодцы ребята, какие вы сообразительные.
Чтение стихотворения: «Что может быть в прозрачной капельке воды?»
«Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего,
Но капни на стекло, оставь следы,
И ты такое сможешь увидать,
О чём ты даже не подозревал
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе об этом ты мечтал?
Лишь только, любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет,
Изведай ты её, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.
- Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру «Ручеёк»
- Кто из вас знает, что такое лаборатория? (Ответы детей)
- Правильно, это место где делают опыты, эксперименты.
- А как вы думаете, кто работает в лаборатории? (Ответы детей)
- Молодцы, правильно учёные-лаборанты. Какую одежду носят лаборанты.
- Правильно ребята специальные халаты, фартуки.
- Сейчас я приглашаю вас в волшебную лабораторию, я одену халат ,а вы фартуки. Мы с вами станем учёными, изучающими свойства воды.
- Ребята, а какие свойства воды вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы, а сейчас мы вернёмся в нашу лабораторию.
Опыт № 1. Какого цвета вода?
В стакан с водой и стакан с молоком кладу монетки.
Что вы видите? Вы видите монетки? Почему? (Ответы детей)
Вывод – Вода прозрачная.
Опыт № 2. Предметы, какой геометрической формы вы видите? Переливаю из мерной кружки воду в разные геометрические формы, в пластиковые прозрачные стаканчики.
Вывод – Вода бесформенная, принимает форму той фигуры ,в которую мы её наливаем ,и она прозрачная. «Вода без цвета – прозрачная».
Опыт № 3.Ребята, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску белую и красную? Добавляю, перемешиваю.
- Что изменилось? Вода изменила цвет? Какого цвета она стала? (Ответы детей)
- Правильно, краска растворилась и изменила цвет воды, стала лиловой.
- А теперь смешаем в воде красный и чёрный цвета, что изменилось? (Ответы детей)
- Правильно, вода стала бордовой.
Вывод – Вода не имеет цвета она прозрачная.
Вы хорошо поработали, можно отдохнуть.
Физкультминутка
«Тихо плещется вода»
«Мы плывём по тёплой речке
(Плавные движения руками)
В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда
(потягивания – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть, погуляем (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох и садимся на песок» (дети садятся)
- Ребята, а во что когда холодно, и мороз на улице превращается вода? (Ответы детей)
- Молодцы ребята. Вода превращается в лёд ,снег и иней, но об этом мы с вами ещё узнаем больше, когда проведём новые опыты в нашей волшебной лаборатории.
- Ребята, а какую воду можно пить?
- Молодцы, конечно чистую, чтобы не болеть.
Вода – это самое удивительное вещество на планете.
Вспомним её удивительные свойства (вода – это жидкость, она не имеет формы,, прозрачная, без запаха, это добрый друг и помощник человека, а человек это часть природы.
автор-составитель: воспитатель средней группы «Колокольчик» Чаплыгина С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект театрального занятия «Что может быть лучше дружбы!
Уточнить и закрепить представления детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей, показать сходство людей разных национальностей. Воспитывать в детях умение по настоящ...
Конспект открытого занятия "Откуда может прийти беда"
Раздел «ребенок и другие люди»БЕЗОПАСНОСТЬ:Тема: «Откуда может прийти беда» ЦЕЛЬ: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице.ЗАДАЧИ:*Воспитывать бережное отношение к сво...
Конспект открытого занятия по эксперементированию Тема: «Волшебные превращения капельки».
Конспект открытого занятия по экспериментированию Тема: «Волшебные превращения капельки». Старшая группа...
конспект открытого занятия с использованием ИКТ технологий "Путешествие Капельки"
Цель:Дать детям представление о том, какое значение имеет вода для всего живого и не живого на земле.Задачи:1. Расширить знания детей о воде, её свойствах, формах и...
Конспект открытого занятия для младшей группы Тема: «Путешествие Капельки …»
Тип занятия: интегрированное.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму:...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях у малышей"
Ребёнок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него в первые, всё удивляет и радует. Никогда в последующе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек» Конспект открытого занятия по познавательн...