Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек»
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
на тему: «Капельки подружки».
(младшая группа)
Воспитатель: Пестова Д.А
2021г
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки»
Цель: формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.
Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, состоит из капелек. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая, теплая, холодная)
Развивающие задачи: развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое, развивать диалогическую речь
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, умение жить дружно, вместе пользоваться оборудованием, игрушками; проявлять вежливое отношение к окружающим: здороваться, прощаться, обращаться за помощью, благодарить за услугу. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о воде, наблюдения за водой.
Материалы: капелька – игрушка; пипетка, губки для экспериментирования с водой, тазики с водой, салфетка на каждого ребенка, капельки, вырезанные из бумаги для аппликации дождика, тарелочки под губки
Ход занятия
Воспитатель.
Целый день мы будем вместе, потирают ладошку о ладошку
Заниматься и играть, загибают по очереди все пальчики
Кушать, спать,
Петь песни, прыгать,
И, конечно же, гулять!
Рады видеть всех, друзья! хлопают
Крикнем весело: «Ура!» поднимают руки вверх
Доброе утро ребята! Я очень рада вас видеть.
Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
Ребята, а вы умывались сегодня?
Какая была водичка?
А для чего еще нужна водичка? дети дают ответы.
Воспитатель. Ребята, хотите, я расскажу вам кого сегодня встретила в детском саду? Около нашего детского сада я встретила Зайку, он нам принес коробочку, хотите посмотреть, что в ней?
Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и находят «капельку» (сюрпризный момент). Что это такое? ответы детей.
Воспитатель. Конечно, это Капелька. Посмотрите, какая грустная, печальная Капелька. У нее случилось горе. Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же, как она. Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку. А наша Капелька осталась одна в тени под кустиком. Зайчику очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес нам ее в детский сад.
А давайте, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек?
Воспитатель.
Давайте вспомним, кто подружки нашей Капельки? (другие капельки).
Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек?
Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Из чего наша капелька? (из воды).
Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек. Ребята, а где живет водичка у нас в детском саду? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно в кране. Вот вода в тазиках из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек.
Дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки
Воспитатель. Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку.
Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.
А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая?
(сухая).
А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая? (мокрая)
Наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик.
Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки.
А руки у вас ребята, сухие или мокрые? (мокрые)
Закреплять индивидуально и хором – мокрые.
А сейчас возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали (Сухие, а салфетка мокрая)
Воспитатель. Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет? (ответы детей) Конечно, нашли. А где живут подружки капельки? (в воде)
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (ответы детей) Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями. А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем и покажем нашей Капельке, какой мы знаем массаж спины.
«Дождик»
Встать друг за другом «паровозиком»
Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине кулачками .
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- постукивание пальчиками.
Никуда не выходите-
Почитайте, поиграйте- поколачивание кулачками.
А уйду-тогда гуляйте-
Дождик бегает по крыше- поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Воспитатель. Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем?
Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, а в ней живут капельки
Воспитатель выкладывает на пол лужицу, состоящую из капелек, вырезанных из бумаги.
Сколько же много здесь капелек! (воспитатель обращает внимание детей на лужицу)
Вдруг появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. Давайте возьмем наши с вами капельки и приклеим их на тучку.
Дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу.
Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды.
И когда тучка становится совсем большой, капельки-подружки падают снова на землю. Ребята, а как называется, когда капельки падают на землю? (дождь). А капельки, какие дружные, как и мы с вами, хвалит детей.
Дети радуются выполненной работе.
Воспитатель. А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими подружками.
Ребята, скажите, кого нам принес зайка?
А почему капелька была сначала грустной?
А где в нашем детском саду живут капельки?
А что понравилось вам больше всего?
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарки (леечку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект открытого занятия по эксперементированию Тема: «Волшебные превращения капельки».
Конспект открытого занятия по экспериментированию Тема: «Волшебные превращения капельки». Старшая группа...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла»
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бес...
План-конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Тема: «Воздух»
План-конспект открытого занятия в средней группе. Познавательное развитие.Тема: «Воздух»...
Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности "Капелька в гостях у ребят"
Дети знакомятся со свойствами воды, развивается познавтельная активность в процесе экспериментирования....
Конспект НОД по познавательному развитию "Магические капельки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Магические капельки"...