Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях у малышей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ребёнок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него в первые, всё удивляет и радует. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия, свежести чувств, как в раннем и дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ
в группе раннего возраста «Капельки»
«Маленькая капелька в гостях у малышей»
Цель:
1.Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.
3. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Материал:
- Два тазика с водой, игрушки для купания, уточки;
- Лейка с водой, комнатные растения;
- Снег;
- Губки (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.
Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, стало очень холодно, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птички. Надо спасать капельку (показываю сосульку, даю потрогать). Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети (зовут Солнышко): Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Появляется Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте детки.
Зачем меня звали, маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз заморозил капельку. Помоги нам вернуть ее пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко скрывается и появляется Капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька.
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю - получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: Кап, кап…
***
Воспитатель: Капелька пойдем с нами.
Подходим к цветам
Воспитатель: Как здесь растения поживают?
Капелька: Пить хотят.
Воспитатель: Что же нам надо сделать ребята?
Дети: Полить их.
Капелька: А где водичка?
Дети: В лейке.
Воспитатель (поливаю растения): А растения что делают с водичкой?
Дети: Они ее пьют?
***
Воспитатель: Видишь капелька, без тебя погибли бы все растения и деревья и цветы.
***
Подходим с детьми к столу, где стоят чашки с водой.
Капелька: А вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель: Кто пьет из чашечки кипячённую водичку?
Дети: Мы.
***
Воспитатель: Спасибо, капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети: Пьем воду.
Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет.
***
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капельке, что еще делаем с водой.
Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, дети повторяют движения: стирают платочки, поласкают и вытряхивают.
Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.
***
Подходим к тазикам с водой. Предлагаю потрогать воду в одном тазике, потом в другом.
Воспитатель: Какая водичка?
Дети: Теплая.
Воспитатель: А в этом тазике?
Дети: Холодная.
***
Воспитатель: Что лежит в этом тазике.
Дети: Снег.
Воспитатель: В группе тепло. Снег полежит и растает, и получится тоже водичка. Мы с вами потом посмотрим, как он растает.
***
Раздаю детям разноцветные губки.
Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.
Воспитатель: Что капает с губки?
Дети: Водичка.
Воспитатель: А как она капает?
Дети: Кап, кап…
***
Капелька: Молодцы дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам дам эти резиновые игрушки (дает).
Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит.
Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная игровая деятельность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»
Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...
Итоговое открытое занятие в группе раннего возраста "Ёжик в гостях у малышей"
Итоговое занятие по теме "Осень" в группе раннего возраста. Возраст детей 1,5-2 года. Занятие проводилось совместно с родителями в период адаптации детей раннего возраста....
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...
Конспект открытого занятия в группе раннего развития « В гости к бабушке Арине.»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Продолжать учить узнавать животное по описанию.Закрепить понятие «домашние животные». Продолжать учить произносить звукосочетани...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке" ...
Конспект занятия в группе раннего возраста: «Ежик в гостях у малышей»
Учить отчетливо и длительно произносить звук «ау», активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя....
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к деткам в гости пришла» с использованием фольклора.
Цель: Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела. Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений, мелкую моторику рук, речевых навыков. Воспит...