План – конспект театрального занятия «Что может быть лучше дружбы!
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Котова Ирина Юрьевна

Уточнить и закрепить представления детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей, показать сходство людей разных национальностей. Воспитывать в детях умение по  настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, а также воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralnogo_zanyatiya_moego_na_gorod.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением социально - личностного развития воспитанников №30 «Веселинка»

План – конспект театрального занятия

«Что может быть лучше дружбы!

(старшая группа)

Составитель:

Котова Ирина Юрьевна,

воспитатель

второй квалификационной

категории

                                               Юрга 2012 г.

Цель: формирование дружеских чувств и толерантных отношений.

Программное содержание:

Уточнить и закрепить представления детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей, показать сходство людей разных национальностей. Воспитывать в детях умение по  настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, а также воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Предварительная работа:

  1. Познакомить детей с творчеством К. Чуковского.
  2. Рассказать детям о России, о разных национальностях проживающих на её территории.
  3. Познакомить детей с национальной одеждой, головными уборами разных национальностей.

Материал к занятию:

  1. Предметные картинки с изображением героев сказки К.Чуковского «Айболит и воробей»;
  2. Предметные картинки к сказке «Как птицы подружились»;
  3. Плоскостное изображение лестницы и двух щенков (рыжего и чёрного);
  4. Мяч;
  5. Клубок ниток;
  6. Музыкальный центр и аудиозапись песни М. Танича и  В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»;
  7. Фотографии.

Действующие лица: Воспитатель, дети, Баба Яга.

Ход занятия:

Воспитатель: Когда живётся дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно и можно всех любить!

Живётся дружно тогда, когда ребята умеют дружить. Скажите,  в нашей группе есть ребята, которые умеют дружить?

Дети:  Да (называют по имени детей, которые дружат между собой)

Воспитатель: Да, вы правы, мне тоже очень нравится, как дружат эти дети. А какие вы знаете виды дружбы?

Дети: Дружба между девочками,  дружба между мальчиками, дружба между девочками и мальчиками, дружба в семье, дружба с животными…

Воспитатель: Правильно бывает разная дружба. А ещё бывает дружба народов и дружба между людьми разных национальностей. Скажите, в какой республике мы с вами живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: Люди каких национальностей живут в нашей республике?

Дети: Русские, татары, белорусы, чуваши, марийцы, осетины, азербайджанцы и ещё очень много национальностей.

Воспитатель: Правильно, в основном в нашей республике живут русские, есть ещё очень много других национальностей.

Так вот, ребята, дружба народов – основное богатство России!

А как вы думаете, чем отличаются друг от друга дети разных национальностей?

Дети: Разговаривают на разных языках, поют разные песни, у них есть своя национальная одежда…

Воспитатель: Действительно, в нашем уголке есть куклы в национальных костюмах разных народов,и в русском национальном костюме (назвать основные отличия). Конечно, у каждого народа есть свои обычаи, и все же люди, живущие в нашей республике друг на друга похожи. Чем же они похожи?

Дети: У всех есть ноги (руки, голова, глаза…).  Каждый человек может ходить, петь, танцевать, читать, играть и т.д.

Воспитатель: Правильно и конечно мы все умеем дружить. Запомните ребята:

Не по цвету, кожи и волос мы судим о человеке, а по его делам и поступкам.  

Добрые дела – значит и человек добрый, хороший, достойный уважения.

В одной знакомой сказке герои – тоже настоящие друзья, т.к. приходят на помощь.

Чтобы вспомнить нашу сказку

           И героев повстречать,

           Загадаю вам загадки,

           Попробуйте их отгадать.

( Загадываются загадки и по мере отгадывания на планшете выставляются картинки – отгадки)

  1. Извивается, шипит,

Всех ужалить норовит,

Нехорошая и злая.

Отгадайте, кто такая? (Змея)

  1. Он чирикал и скакал,

Червяков в земле искал.

Вдруг клевать он перестал,

Покачнулся и упал. (Воробей)

  1. Пучеглазая старуха

Увидала воробья

Ей жалко его очень стадо –

Не помочь ему нельзя. (Лягушка)

  1. Колючий серенький зверёк

 Больного увидал.

 Оставил все дела свои

 И помощь оказал. (Ёж)

  1. Как прекрасно, что всегда

Могут выручить друзья.

Фонарик ярче зажигает,

Друзьям дорогу освещает. (Светлячок)

  1. Добрый, седой, лечит зверей,

Кто это, вы догадались?

Ответьте скорей!  (Айболит).

        Воспитатель: В какой сказке встретились змея, воробей, лягушка, ёж, светлячок и Айболит? ( «Айболит и воробей»)  Кому в этой сказке помогли друзья? (Воробью)  Прекрасно, когда рядом есть друзья!

Звучит фонограмма песни М.Танича и В.Шаинского «Если с другом вышел в путь». ( Дети встают в круг, пританцовывают и припевают).

Вдруг с шумом и свистом вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Вы меня опять на праздник не позвали.

                 А я давно к вам собиралась,

                 Раз в сто лет причесалась.

                Ну, чего вы тут собрались,

                Знаний всяких нахватались,

                А я -  сиди в лесу одна,

                Все забыли про меня.

Воспитатель: Баба Яга скорей уймись,

                        Успокойся, не сердись.

Не праздник у нас вовсе, а занятие. И говорим мы о дружбе.

Баба Яга: А я вас сейчас всех поссорю (выхватывает мяч у воспитателя, просит детей встать в круг). Говорит только тот, кто поймает мяч. Давайте повторяйте за мной.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Баба Яга

Дети

Враг  

Друг

Война    

        Мир

Ложь      

Правда

Слёзы

Смех

Врозь

Вместе

Горе

Радость

Грубо

Ласково

Грустно

Весело

Жадный

Щедрый

Ссориться

Мириться

Баба Яга:  (плачет) Не хотят они повторять за мной. Никто меня не любит, никто со мной дружить не хочет.

Воспитатель и дети успокаивают Бабу Ягу, предлагают ей дружбу.

Воспитатель: Чтобы дружить, баба Яга, надо соблюдать следующие правила.

 (Воспитатель предлагает Бабе Яге сесть и послушать правила дружбы).

Игра «Волшебный клубок».

Воспитатель: Вот волшебный сундучок,

                        В нем волшебный клубок,

                        По дорожке доброты

                        Побежим и я, и ты,

                        Ниточка тянись, тянись

                       Дружбой с нами поделись.

Воспитатель начинает и передаёт клубок по кругу, каждый ребёнок говорит правило и дальше передаёт клубок, ниточку оставляя в руках.

  1. Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить не за что на свете.
  2. Если умеешь что-то делать, научи друга.
  3. Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай.
  4. Если друг попал в беду, помоги ему.
  5. Останови товарища, если он делает что – то плохое.
  6. Избегай ссор и споров по пустякам.
  7. Умей радоваться успехам товарища.
  8. Игрушки, книги береги, не ломай, не рви, не мни и на место всё клади.

Все вместе: В нашей группе все должны дружить.

Воспитатель: А сейчас Баба Яга мы все наши правила смотаем в клубок  и подарим их тебе, если ты их забудешь, размотаешь ниточку и все вспомнишь.

Физкультминутка с Бабой Ягой.

Баба Яга: - У меня нос

Дети:        И у нас нос

                  - У меня щеки

                  И у нас щеки

                  -У меня уши

                 И у нас уши

                  -У меня руки

                 И у нас руки

                 - Я ваш друг

                Мы все друзья. (Обнимаются)

Баба Яга: Мне пора прощаться, но я без вас буду очень скучать.

Воспитатель: Чтобы ты не скучала, мы тебе подарим наши фотографии. На них ребята дружно играют, гуляют, выступают.

(Все вместе рассматривают фотографии).

Баба Яга: Спасибо, вам за науку, ребята. Я теперь научилась дружить, запомнила ваши правила, у меня  появились друзья. До встречи. (Баба Яга уходит).

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вы уже знаете, ребята, что дружить могут не только люди, но и звери, и птицы. Сейчас я расскажу вам одну очень поучительную сказку.

(Сказка сопровождается картинками, которые выставляет воспитатель на мольберт во время рассказа).

«Как птицы подружились».

Прежде птицы и понятия не имели о дружбе, потому, что все отчаянно между собой соперничали. Увидит одна птица другую и тотчас ей скажет: «Я лучше тебя!» А та обидится и ответит: «Нет, это я лучше». И тут спор начинается, а иногда даже до драки дело доходило. С чего началась дружба вороны с галкой. Однажды галка встретила ворону, ссориться ей не хотелось, и она сказала: «А знаешь, ты ведь лучше меня». Эти слова не только удивили ворону, но и очень ей польстили, и она ответила: «Ах, нет, нет! Это ты лучше меня!» Тут обе птицы присели и завели дружеский разговор. И эта дружба не распалась, а с каждым днём становилась все крепче.

Воспитатель: А как вы, ребята, думаете почему?

Дети: Птицы разговаривали друг с другом вежливо, приветливо, никогда не говорили друг о друге плохо.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

                       Скажи, кто мой друг:

                       Спит он без подушки,

                       Ест без рук,

                       Зимой без валенок гуляет,

                       А если рад – хвостом виляет?    (Собака).

Воспитатель : - Правильно, это собака. А знаете, что собака очень надёжный друг. Ребята, посмотрите, два щенка Дружок и Грэй играли во дворе и заблудились. Перед ними лестница и чтобы встретиться они должны подняться по ступенькам. (На доске прикреплена нарисованная на бумаге лестница, по обе стороны щенки). Мы много читали русских сказок  и сказок народов мира  о дружбе, и сейчас должны их вспомнить. Если вы вспоминаете русскую сказку, то по ступенькам поднимается Дружок, а если вспомните  сказки народов мира, то Грэй.

(Дети перечисляют сказки, воспитатель поднимает по лестнице щенков). Молодцы, ребята, много сказок вы знаете и своими знаниями  помогли друзьям встретиться.

Воспитатель: - А теперь встанем в круг.

Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Спасибо вам за то, что вы есть и спасибо за это интересное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Откуда может прийти беда"

Раздел «ребенок и другие люди»БЕЗОПАСНОСТЬ:Тема: «Откуда может прийти беда» ЦЕЛЬ: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице.ЗАДАЧИ:*Воспитывать бережное отношение к сво...

Из опыта работы "Все лучшее - детям. А что может быть лучше танцев?"

      Танцы очень организуют ребенка, требуя от него внимательности и старания. Чтобы научиться танцевать и красиво двигаться, нужно приложить немало усилий....

План-конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей 6-го года жизни. Тема: «Учусь быть терпеливым»

Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей.Задачи:·       сформировать у детей понятие «терпение», дать положительную оценку данном...

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре "В дружбе наша сила"

Ко "Дню народного единства" я подготовила конспект образовательной деятельности для второй младшей группы "В дружбе наша сила" с целью привлечения внимания детей к природе родного ...

Конспект игрового занятия «папа может всё!»

Конспект игрового занятия «папа может всё!»...

План-конспект открытого занятия по теме: "С детства дружбой дорожи!"

Конспект занятия "С детства дружбой дорожи!", целью которого является знакомство с понятиями "дружба", "друг"; совершенствование навыка общения, сохранения дружеских взаи...