Конспект открытого занятия "Откуда может прийти беда"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Раздел «ребенок и другие люди»БЕЗОПАСНОСТЬ:
Тема: «Откуда может прийти беда»
ЦЕЛЬ: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице.
ЗАДАЧИ:
*Воспитывать бережное отношение к своей жизни
*Учить безопасному образу жизни
*Формировать представление как правильно вести себя в опасных ситуациях
*Учить составлять рассказы по картинкам, развивать способность самостоятельно придумывать события предшествующие изображенному и последующие.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Составлять предложения со словами: безопасность, незнакомец, чужой.
Правильно сочетать их по смыслу.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Проигрывание ситуаций: «Помоги найти котенка»,
Беседы: «Умей сказать нет», «Не бойся звать на помощь»
Дидактические игры: «В некотором царстве», «Черные и белые», «Свой, знакомый, чужой»
Чтение: «Находчивый Дима» Е.Тамбовцева-Широкова, сказки Т.Шорыгиной «Лиса в заячьей шкуре», «Марта и Чичи в парке», русские народные сказки: «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Как, лиса с овцой волка наказали».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ:
Домашнее задание: сочиним сказки по безопасности с иллюстрациями.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Безопасность, коммуникация, познание, социализация.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Коммуникативная, игровая.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Иллюстрации сказочных героев, мультфильм.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: совместная деятельность.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: пиктограммы, лабиринты, простые карандаши, конверты с картинками для рассказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
|
БЕЗОПАСНОСТЬ:
Раздел «ребенок и другие люди»
Тема: «Откуда может прийти беда»
ЦЕЛЬ: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице.
ЗАДАЧИ:
*Воспитывать бережное отношение к своей жизни
*Учить безопасному образу жизни
*Формировать представление как правильно вести себя в опасных ситуациях
*Учить составлять рассказы по картинкам, развивать способность самостоятельно придумывать события предшествующие изображенному и последующие.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Составлять предложения со словами: безопасность, незнакомец, чужой.
Правильно сочетать их по смыслу.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Проигрывание ситуаций: «Помоги найти котенка»,
Беседы: «Умей сказать нет», «Не бойся звать на помощь»
Дидактические игры: «В некотором царстве», «Черные и белые», «Свой, знакомый, чужой»
Чтение: «Находчивый Дима» Е.Тамбовцева-Широкова, сказки Т.Шорыгиной «Лиса в заячьей шкуре», «Марта и Чичи в парке», русские народные сказки: «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Как, лиса с овцой волка наказали».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ:
Домашнее задание: сочиним сказки по безопасности с иллюстрациями.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Безопасность, коммуникация, познание, социализация.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Коммуникативная, игровая.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Иллюстрации сказочных героев, мультфильм.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: совместная деятельность.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: пиктограммы, лабиринты, простые карандаши, конверты с картинками для рассказывания.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(звучит музыка из телепередачи « В гостях у сказки») Приглашаю вас ребята в волшебную страну, которую населяют герои сказок. Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности при общении с незнакомыми людьми на улице. Ребята, как вы считаете, кто или что нам поможет в беседе о правилах безопасности? Ребята, как вы считаете, кто или что нам поможет в беседе о правилах безопасности? - А вот и первые жители сказочной страны. (отрывок из мультфильма «Гномик Вася») -Ребята вы узнали героев сказки? -Кто из них нарушил правило безопасности? -Какое правило забыла Красная шапочка? -Ребята как вы считаете, как нужно было поступить Красной шапочке? -Да, Красной шапочке нужно было сказать волку, что мама с папой не разрешают ей разговаривать с незнакомцами и рассказывать о себе и родных. Послушайте загадку о другом сказочном герое и попробуйте отгадать о ком она. Ровно в полночь убежала И, споткнувшись, потеряла На балу у короля Туфельку из хрусталя. Правильно, это золушка (открываем иллюстрацию) -Ребята, рассмотрите иллюстрацию и опишите внешний вид золушки. -Какой у нее характер? Послушайте загадку еще об одном сказочном герое, жителе волшебной страны и попробуйте отгадать о ком она. Эта женщина прекрасна, Красота ее опасна. Может взглядом погубить, Сердце вмиг оледенить. Вся она полна коварства, В ледяное ее царство, Если кто-то попадет, То, пожалуй, пропадет. Кто эта красавица, Что коварством славится? -Опишите внешний вид снежной королевы. -Какой у нее характер? В жизни тоже так бывает. Человек с приятной, красивой внешностью, может оказаться злым, совершать нехорошие поступки. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Не стоит доверять их ласковым словам. Подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять, что-то недоброе, не хорошее. Ребята у вас под стульчиками лежат по две пиктограммы, рассмотрите их. Правильно, на одной доброе, на другой злое выражение лица. Сейчас я буду показывать сказочный персонаж, а вы должны подумать добрый он или злой и поднять соответствующую пиктограмму. ( игра «добрый злой») (звучит музыка из мультфильма «Буратино») -Вы узнали ребята этот сказочный персонаж? Вспомните, что обещали Буратино кот Базилио и лиса Алиса, когда позвали его пойти с ними на поле чудес. А что же случилось на самом деле с Буратино? -Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? -А если вам предложат прокатиться на машине? -А если вам предложат много конфет и игрушек? А Буратино этого правила не знал, поэтому и попал в такую ситуацию. Давайте ребята поможем Буратино выбраться с поля чудес и добраться до школы. (работа с лабиринтом «помогите Буратино) Все справились, молодцы. Подойдите все ко мне. (физкультминутка) Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Ключик вдруг упал из рук, Наклониться надо друг. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Сказки хоть и выдумка писателя, но в них скрыто много полезного. Сейчас мы и посмотрим, чему вы научились у сказочных героев. Ребята возьмите по конверту и пройдите за столы. Достаньте из конверта картинки, рассмотрите их и придумайте рассказ. Подумайте, что с начало произошло с персонажами. Затем расскажите о том , что нарисовано на картине, а потом придумайте чем закончится рассказ. Вспомните, как начинаются многие рассказы, например: как-то раз, однажды, дело было…утром ( рассказы детей) Молодцы ребята, спасибо вам за интересные рассказы, остальных ребят мы послушаем вечером. А сейчас давайте вспомним основные правила безопасного поведения на улице. НЕЛЬЗЯ разговаривать с незнакомым человеком. НЕЛЬЗЯ брать подарки у незнакомого человека. НЕЛЬЗЯ никуда ходить с незнакомым человеком. НЕЛЬЗЯ садиться в машину к незнакомому человеку. Ребята сказочные герои прислали вам в подарок мультфильм по безопасности. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе "Чтобы не было беды!"
Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе "Чтобы не было беды!"...
Конспект открытой ООД по речевому развитию с использованием информационно коммуникационных технологий в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Как мы Ванечку из беды выручали».
Продолжить развивать устную речь посредством игровых приёмов и упражнений с использованием ИКТ....
Конспект НОД по ОБЖ «Какая беда может случиться если ушел гулять без спросу?»
предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми...
Конспект открытого занятия «Что может быть в прозрачной капельке воды?»
средний возраст...
Конспект занятия по логоритмике:"Прийти на помощь"
Итоговое занятие по логоритмике с использованием технологии:"Ситуация"...