конспект открытого занятия с использованием ИКТ технологий "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Ромашкина Светлана Леонидовна

Цель:

Дать детям  представление о том, какое значение имеет вода для всего живого и не живого на земле.

Задачи:

1.      Расширить знания детей о воде, её свойствах, формах и видах.

2.      Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни  всего живого и не живого .

3. Прививать бережное отношение к воде.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_kapelk_4-5_let.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43

Конспект

открытого занятия  с использованием

 ИКТ – технологий в средней группе

«Путешествие Капельки»

Подготовила:

воспитатель

Ромашкина С. Л

Мегет 2017

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.

Образовательная область: познание.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель:

Дать детям  представление о том, какое значение имеет вода для всего живого и не живого на земле.

Задачи:

1.        Расширить знания детей о воде, её свойствах, формах и видах.

2.        Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни  всего живого и не живого .

3. Прививать бережное отношение к воде.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: путешествие, сестрички, эмоции, кипяченая вода, солонка, сахарница, эксперимент.

Материал:  музыка – Шум воды, видео фильм о воде,  картинки овощей для зрительной гимнастики, герой Капелька, картинки со значением воды,  капли (картонные),10  стаканчиков с водой  для опыта, 10 ложечек, материал для опыта: сахар, соль, лимон.

Предварительная работа:  беседы о воде, загадки о природных явлениях связанных с водой, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за  цветами (полив), посадка лука и зерна ( в землю и опилки), мытьё игрушек.

Ход занятия

1.        Организационный момент

( звучит спокойная музыка воды и природы DVD - проигрыватель- «Журчание воды»)

Дети встают в круг, держатся за руки и все вместе проговаривают слова для начала занятия, наш – девиз:

-Посмотри направо – улыбнись,

Посмотри налево – улыбнись.

Обнимите друг – друга

И давайте жить дружно!

2.        Игровая ситуация

Воспитатель:

Дети! Я же вам сказать забыла —

Утром  в садик я пришла,

А меня Капелька встречает          (показывает  игрушку Капельку),

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:                ( игрушка Капелька обращается к детям)

Капелька:

«В гости к детям я пришла  и картинки принесла,

Но пришла я не одна, а со своими сестричками – капельками ,

Но они куда-то разбежались,

И я не знаю, где их искать? Мы хотели  рассказать детям, а о чём я  забыла.

Воспитатель:

Капелька ты не плачь и не грусти, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем Капельке вспомнить,  зачем она к нам пришла и о чём хотела вам рассказать? И поможем её найти своих сестричек?

Ответы детей.

Воспитатель:  Капелька пойдём,  посмотрим, что за картинки ты принесла.

( дети подходят к мольберту с  картинками  перевёрнутыми на оборот)

3. Словесная игра: « Что общего?»   ( ИКТ  технология  презентация)

Картинки в слайдах:   1 слайд - дождь,2 слайд -  сосульки,  3 слайд - снег, 4 слайд - река, 5 слайд - кран с водой,  6 слайд - лейка с водой,  7 слайд – стирка.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о всех этих картинка, что их связывает и  что общего между ними?  ( ответы детей)

Ну, что капелька, ты вспомнила, о чём ты хотела рассказать  ребятам?

Капелька:  Да! Правильно! О воде!  Только вот беда надо  ещё найти моих сестричек - капелек.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что капельки спрятались где – то у нас в группе. А искать их я предлагаю с помощью  карты с подсказками.

Ребята , для того чтобы  отправиться в путешествие по группе, давайте разомнём наши глазки и ножки.

4. Зрительная гимнастика

«Наша грядка»

Раз, два, три, четыре, пять.        ( моргаем глазами)

Будем овощи искать.        ( круговые вращения глазами)

Что растет на нашей грядке?  ( пожимаем плечами и разводим руками)

Огурцы зелёные,   (поднимаем глазки к потолку в угол группы и указательным пальчиком показываем)

И  редиска красная,        (ходим вокруг себя  и показываем указательным пальчиком)

А там морковь оранжевая ,  ( смотрим в верхние углы группы)

Вот и лук коричневый.

Наша грядка просто клад.  ( моргаем глазками)

5.        Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе с помощью карты, делают остановки)

1.        В уголке природы:  возле цветов  и огорода на подоконнике.

Воспитатель:

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им что нужно для жизни?  И всем растениям, тоже  нужна вода.

(находят 2 капельки)

2. У аквариума:

-  Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать.  А как?

Ответы детей: (чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно, кормить)                        

(находят капельку)

3        Животный мир:  уголок с игрушками животных

- Ребята , а животным нужна вода? А зачем?     ( ответы детей)

( находим  капельку)

4        Игровой уголок.

- Почему наша карта, нас привела к вашим игрушкам?  ( ответы детей)

- Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

( нашли  2 капельки)

5        Мойка.

– Ребята , а почему мойка?

- Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

(находят  капельку)

6        Тумбочка с графином.

- Для чего стоит графин с водой?  ( ответы детей)

- Вода нужна, чтобы мы могли её попить.

(находят капельку)

7        Умывальная комната.

- А, зачем нам вода в умывальной комнате?          (ответы детей)

- Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

( находят капельку)

Воспитатель: Ну что ребята,  давайте посмотрим на нашу карту – схему , все пункты мы прошли , значит всех капелек нашла. Мы  справились?

Капелька ну вот мы нашли всех твоих сестричек.

Капелька: Спасибо! Ребята, посмотрите, а мои сестрёнки - капельки, какие то не весёлые. Давайте их развеселим.

6. _        Продуктивная деятельность

Дети  приклеивают на модель        капельки, глазки, носик, ротик.

( с разными эмоциями)

Воспитатель: Вот, какие весёлые капельки у нас получились.  А теперь Капелька,  мы  с ребятами  предлагаем  тебе посмотреть, что мы умеем делать с водой.

7.        Опытно – экспериментальная  деятельность.

Воспитатель: Дети  подойдите, пожалуйста, все к столу. Мы свами проведём опыты.

Воспитатель: Ребята давайте разомнём наши пальчики перед началом работы.

8. Пальчиковая и звуковая гимнастика.

« Водичка»

Я с водою кран открою.  С-с-с-с-с

Каждый пальчик свой помою.с-с-с-с-с-с

Льётся чистая водичка. С-с-с-с-с-с

Я умою своё личико.

(Предлагает детям взять в руки по стакану с водой.)

Воспитатель:  Как вы думаете, что в стаканах?

Дети:  Вода.

Воспитатель:  Давайте попробуем. Да, вы правы  — вода. А какая она по вкусу? А можно ли ее сделать соленой? А сладкой? Кислой?  А как это можно сделать?

(ответы детей.)

Право выбора:

Дети с помощью карточек - картинок,  выбирают,  с каким  материалом они будут проводить опыт.

Воспитатель предлагает детям  провести  соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, лимон.

Капелька:  Ребята спасибо вам за интересные опыты.  Вы, наверно устали?  А я для вас приготовила ещё фильм о воде, давайте посмотрим.

( просмотр видео – фильма        «Для чего и кому нужна вода!»)

Воспитатель:  Ну, вот ребята и всё теперь вы всё знаете о воде.

Давайте скажем Капельке спасибо.

Релаксация. Подведение итогов по занятию. Вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники....

КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»

Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...

Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...