КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по окр миру "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект итогового занятия 2 младшая группа с учетом пройденного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_korochkina.doc | 522 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Итоговая непосредственная образовательная деятельность
по окружающему миру
детей второй младшей группы №8
«Путешествие по сказке»
Подготовили: Корочкина В.С.
воспитатель
первая квалификационная категория
г.Саранск
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуниктивное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять обобщающие названия предметов, закреплять и уточнять знания детей о домашних и диких животных
Развивающие:
- развивать любовь к природе, внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
- воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Словарная работа: жеребенок, ягненок
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, диалог, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала;
Практические: игровой (дидактические игры « Собери урожай
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала
Оборудование и материалы: мольберт, игрушки – ёжик, кукла Машенька, 2 корзинки, домик, домашние животные.
Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вставайте в круг.
Вместе с солнышком встаем, | Дети вытягивают руки вверх |
Вместе с птицами поем. | Машут руками - крыльями |
С добрым утром, с ясным днем, | Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки |
Вот как дружно мы живем. | и покачивают вперед - назад сцепленными руками |
Воспитатель: Ребята, Сорока передала вам вот это письмо.
Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка Машеньки. Наша внучка пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку».
Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. На чем можно отправиться в лес?
Дети: На машине, на поезде, на самолете и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю отправится на поезде! У вас есть значки. (На груди у детей картинки с изображением животных и их детенышей) Посмотрите на них внимательно на них изображены животные. Необходимо найти себе пару. Например: Кошка мама и котенок. Медведица мама и сынок медвежонок. Найдите свою пару.
Воспитатель: Какое животное изображено у вашей пары?
Дети: Дикое. Домашнее.
(Звучит гудок паровоза)
Воспитатель: (Звучит гудок паровоза) Поехали! Я буду паровозом, а ваши пары – вагончики.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво.
Воспитатель: Ребята, вы знаете правила поведения в лесу? Напомните друг другу.
Дети: Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Здравствуй, Ежик, нам нужна твоя помощь. Мы ищем Машеньку. Ты не видел ее?
Воспитатель: Ребята, Ежик говорит, что он подскажет куда нам идти, но только сначала мы должны помочь ему. Был сильный ветер и его запасы рассыпались. Нам нужно собрать овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте покажем, какой был ветер, и как качались деревья.
Ветер дует нам в лицо, | Дети имитируют дуновение ветра, |
Закачалось деревцо. | качают туловище то в одну, то в другую сторону |
Ветер тише, тише, тише. | приседают |
Деревцо всё выше, выше. | выпрямляются. |
Игра «Собери овощи»
На полу разбросаны овощи и фрукты необходимо собрать в одну корзинку овощи, в другую фрукты.
Воспитатель: Послушайте что за звуки? Кто еще живет в лесу? (Звуки леса)
Дети: Птицы.
Воспитатель: Посмотрите, как много разных птиц на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, сова.
Воспитатель: Посмотрите у совы какой то конверт, посмотрим что на нем написано: «Для путешественников!». Сова предлагает присесть и ответить на ее вопросы.
Мозговой штурм
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Летом тепло, а зимой – … холодно.
- Кошка, собака, корова –это какие животные?
- Кресло мягкое, а стул – … жесткий.
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- У кого была избушка ледяная?
- Сильный мороз, снег, все катаются на санках. Какое время года?
- Слон большой, а собачка – … маленькая.
- Летом тепло, а зимой – … холодно.
- В какое время года избушка растаяла?
- Мама молодая, а дедушка – … старенький.
-Сколько времен года?
- Назовите их по порядку?
-Зимой спит, летом улья ворошит (Медведь)
Воспитатель: Ребята, вот и Машенька. Здравствуй, Машенька, где ты была?
Машенька: Я была в доме где есть три стула, стол, три чашки, три кровати. Но я не знаю кто хозяева дома.
Воспитатель: Как вы думаете кому принадлежит этот дом?
Дети: Трем медведям
Воспитатель: Три медведя они кто? Как из зовут?
Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Михайло Потапович – кто? Настасья Петровна -? Мишутка? И все вместе они?
Дети: Семья.
Воспитатель: Молодцы. Машеньке пора возвращаться к своей семье – бабушке и дедушке. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся парами в поезд и поедем в детский сад. (Гудок поезда)
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Воспитатель: Где мы с вами были?
Воспитатель: Кому помогли?
Воспитатель: Что понравилось?
Воспитатель: Кого встретили?
Литература.
1.Вахрушев А.А., Кочемасов Е.Е.
«Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.; Баланс, 2006г.
2. Музыка из песни « Красная шапочка» автор Шаинский В.Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")
Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке «Красная шапочка» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по сказкам».
1. Развивать познавательный интерес к дальнейшим познаниям сказок, приобщать детей к историческому наследию на основе сказок.2. Развивать умения пользов...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Квест-игра «Путешествие по сказкам»
КонспектНЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКвест-игра «Путешествие по сказкам»...