Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке «Красная шапочка» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stoschet.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
в старшей группе
«Путешествие по сказке «Красная шапочка»
(Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
г.о. Саранск 2014
Программное содержание:
Закреплять счет по числовой ленте в пределах 50, закреплять умение находить названное число в пределах 50, правило сложения и вычитания;
развивать мышление, сообразительность, смекалку; воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.
Материал:
Числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет», игрушки – Красная шапочка, волк, пирожки, бабочки.
Предварительная работа:
Д/и «Я загадала число», «Помоги Красной шапочке», «Прятки».
Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья! (Красная шапочка) Кто Она? Куда она пошла? Что несет в корзинке?
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько пирожков?
(Каждому ребенку раздается разное количество пирожков)
Воспитатель: Найдите карточку с соответствующим числом, покажите это число на числовой ленте.
(Дети называют число по числовой карточке и отыскивают это число на ленте, в случае затруднения считают по ленте до указанного числа, соотносят его с числовой карточкой)
Воспитатель: Ребята, кого встречает Красная шапочка на своем пути? (Волка)
(Красная шапочка рассказывает по какой дорожке следует идти к бабушке)
Воспитатель: Красная шапочка идет по длинной дорожке и считает бабочек. Ребята, я предлагаю вам отыскать в группе всех бабочек, сосчитать их количество. Найдите на числовой ленте соответствующее число.
Воспитатель: Давайте вспомним содержание сказки. Что было дальше?
По лесу идет дровосек, у него топор.
Дети рубят дрова и считают свои движения, находят на числовой ленте соответствующие числа, затем находят числовую карточку на столе с этим же числом.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз - мы встали, распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – в ладоши три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
Воспитатель: Ребята, что бы помочь Красной шапочке, нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы помочь Красной шапочке? Тогда давайте поиграем.
Игра «Я загадала число»
Воспитатель загадывает число и предлагает детям угадать, что за число он задумал. Можно давать подсказки: мое число однозначное (двузначное), четное (нечетное), мое число больше десяти и т.д.
Игра «Прятки»
Дети закрывают глаза, воспитатель при помощи клейких листочков заклеивает одно число в таблице, дети угадывают какое число пропало. Игра повторяется 3-4 раза.
Игра «Поймай пару»
Каждый берет себе равное количество числовых карточек: от пяти до десяти. Остальные лежат кучкой на столе. По сигналу все выкладывают по одной карточке, рассматривают их. Тот, кто первый скажет, что в них общего, забирает все себе. Подсчитывается количество карточек у каждого. У кого больше карточек, тот победитель.
Игра «Считай дальше»
Воспитатель по очереди кидает командам мяч, дети быстро отвечают, возвращают мяч. Упражнение на прямой и обратный счет.
«Пересчет от 0 до 50» (десятками).
«Закрой свое любимое число».
«Найди число, где 0 на конце».
Решение задач на сложение и вычитание по числовой ленте в пределах 50.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все задания выполнили, вы очень помогли Красной шапочке.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? В какую игру было играть интереснее всего?
Список использованной литературы:
1. Зайцев Н.А. «Обучение счету с двух лет».
2. Рабочая программа «Сточсет» (в старшей группе) 2013-2014 уч.г.
3. Примерные конспекты по «Стосчету». Методика Зайцева Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Веселые математики» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Веселые математики» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада....
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема. «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».Цель. Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошко...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе « Космическое путешествие »
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Космическое путешествие" расчитан на старшую возрастную группу детей. Главная цель занятия : развитие речи дете...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по сказкам».
1. Развивать познавательный интерес к дальнейшим познаниям сказок, приобщать детей к историческому наследию на основе сказок.2. Развивать умения пользов...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по окр миру "Путешествие по сказке"
конспект итогового занятия 2 младшая группа с учетом пройденного материала...