Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке «Красная шапочка» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бахмустова Вера Анатольевна

Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stoschet.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

в старшей группе

«Путешествие по сказке «Красная шапочка»

(Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)

                                                                         

                                                 

г.о. Саранск 2014

Программное содержание:

     Закреплять счет по числовой ленте в пределах 50, закреплять  умение находить названное число в пределах 50, правило сложения и вычитания;

развивать мышление, сообразительность, смекалку; воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.

Материал:

       Числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет», игрушки – Красная шапочка, волк, пирожки, бабочки.

 Предварительная работа:

      Д/и «Я  загадала число», «Помоги Красной шапочке», «Прятки».

Ход НООД:

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья! (Красная шапочка) Кто Она? Куда она пошла? Что несет в корзинке?

    Воспитатель: Давайте посчитаем сколько пирожков?

(Каждому ребенку раздается разное количество пирожков)

    Воспитатель: Найдите карточку с соответствующим числом, покажите это число на числовой ленте.

(Дети называют число по числовой карточке и отыскивают это число на ленте, в случае затруднения считают по ленте до указанного числа, соотносят его с числовой карточкой)

    Воспитатель: Ребята, кого встречает Красная шапочка на своем пути? (Волка)

(Красная шапочка рассказывает по какой дорожке следует идти к бабушке)

    Воспитатель: Красная шапочка идет по длинной дорожке и считает бабочек. Ребята, я предлагаю вам отыскать в группе всех бабочек, сосчитать их количество. Найдите на числовой ленте соответствующее число.

    Воспитатель:  Давайте вспомним содержание сказки. Что было дальше?

По лесу идет дровосек, у него топор.

Дети рубят дрова и считают свои движения, находят на числовой ленте соответствующие числа, затем находят числовую карточку на столе с этим же числом.

      Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз - мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – в ладоши три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

         Воспитатель:  Ребята, что бы помочь Красной шапочке, нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы помочь Красной шапочке? Тогда давайте поиграем.

Игра «Я загадала число»

      Воспитатель загадывает число и предлагает детям угадать, что за число он задумал. Можно давать подсказки: мое число однозначное (двузначное), четное (нечетное), мое число больше десяти и т.д.

Игра «Прятки»

      Дети закрывают глаза, воспитатель при помощи клейких листочков заклеивает одно число в таблице, дети угадывают  какое  число  пропало. Игра повторяется  3-4 раза.

Игра «Поймай пару»

       Каждый берет себе равное количество числовых карточек: от пяти до десяти. Остальные лежат кучкой на столе. По сигналу все выкладывают по одной карточке, рассматривают их. Тот, кто первый скажет, что в них общего,  забирает все себе. Подсчитывается количество карточек у каждого. У  кого больше карточек, тот победитель.

Игра «Считай дальше»

      Воспитатель по очереди кидает командам мяч, дети быстро отвечают, возвращают мяч. Упражнение на прямой и обратный счет.

«Пересчет от 0 до 50» (десятками).

«Закрой свое любимое число».

«Найди число, где 0 на конце».

       Решение задач на сложение и вычитание по числовой ленте в пределах 50.

       Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все задания выполнили, вы очень помогли Красной шапочке.

       Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? В какую игру было играть интереснее всего?

       

Список использованной литературы:

1. Зайцев Н.А. «Обучение счету с двух лет».

2. Рабочая программа «Сточсет» (в старшей группе) 2013-2014 уч.г.

3. Примерные конспекты по «Стосчету». Методика Зайцева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема. «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».Цель. Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошко...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе « Космическое путешествие »

Конспект непосредственной организованной образовательной  деятельности "Космическое путешествие" расчитан на старшую возрастную группу детей. Главная цель занятия :  развитие речи дете...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по сказкам».

1.     Развивать познавательный интерес к дальнейшим познаниям сказок, приобщать детей к историческому наследию на основе сказок.2.     Развивать умения пользов...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по окр миру "Путешествие по сказке"

конспект итогового занятия 2 младшая группа с учетом пройденного материала...