Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
-формировать умение составлять из геометрических фигур изображения по образцу.
-закреплять понятия «один», «много», «больше», «меньше».
-учить устанавливать размерные соотношения между тремя предметами, располагать их в определённой последовательности.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук.
-развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
-пробуждать интерес к познавательной деятельности.
-воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы.
1.Наглядный: показ, образец.
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3.Игровой: сюрпризный момент, дидактические упражнения.
Оборудование: изображения героев сказок («Теремок»), три плюшевых медведя разного размера, три стула разного размера, пять надувных шаров (1 красного и 4 зеленого цвета), три конверта, домик с геометрическими окошками, магнитофон.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, карточка.
Ход:
Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Ребята, посмотрите, нам принесли письмо, давайте посмотрим, от кого оно и что в нем написано? Воспитатель открывает письмо, читает.
«Добрый день ребята. Мне, очень нужна ваша помощь. Я в плену у Злодея. Спасти меня можете только вы своими знаниями»! Королева Математика.
Воспитатель: Дети, Королева Математика в опасности! Как нам ей помочь? (Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда в путь! Я предлагаю отправиться в сказочную страну. Садитесь на ковер, закройте глаза. Звучит спокойная музыка, дети отправляются в «Путешествие». (Пока у детей закрыты глаза, воспитатель вносит в группу воздушные шары, с конвертами, прикрепляет на потолок).
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, мы оказались с вами в сказочной стране. Но как же мы будем искать Королеву Математику? Ой! Посмотрите! Что это за волшебные шары с конвертами? Может они укажут путь к царству Злодея? И мы спасем Королеву!
Воспитатель: Сколько всего шаров? (много). Какого они цвета?
Ответы детей (зелёного и красного).
Воспитатель: Сколько красных шаров?
Ответы детей (красных шаров всего 1).
Воспитатель: Сколько зеленых шаров?
Ответы детей (зеленых шаров много).
Воспитатель: Каких шаров больше?
Ответы детей (Зелёных шаров больше, чем красных).
Воспитатель: Каких шаров меньше?
Ответы детей (Красных шаров меньше, чем зелёных).
Воспитатель: Эти шарики прислали нам жители страны сказок. Шарики необычные, они с загадками и заданиями. Если мы правильно отгадаем их, то царство Злодея исчезнет и Королева Математика будет спасена.
Воспитатель: Снимает конверт с воздушного шарика, зачитывает задание.
Загадка:
«Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?» Ответ детей (Три медведя).
Воспитатель: Ребята, к медведям нас приведёт эта извилистая тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом.
Воспитатель: Заранее ставит перед детьми трёх плюшевых медведей: большого, среднего и маленького. Просит детей показать самого большого, самого маленького, среднего. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, в своём послании медведи рассказывают, что Машенька в их домике перепутала местами стулья. Они очень просят нас им помочь рассадить их правильно. Поможем медведям? ( Ответы детей).
Воспитатель: Ставит перед детьми три стула разного размера. Дети расставляют стулья по убыванию и рассаживают медведей.
Дети отвечают на вопросы. После этого воспитатель берёт задание со второго воздушного шарика, открывает конверт и читает.
Воспитатель: Мишутка просит помочь ему сделать бусы для своей мамы медведицы.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы сделала я! Что напоминают вам бусины (ответы детей: круг, квадрат, треугольник). Посмотрите, в каком порядке нанизаны фигуры на ниточку?
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит карточка с нарисованной нитью для бусин и набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники). Давайте теперь вы сами сделаете такие же бусы, для мамы медвежонка. (Дети делают бусы из геометрических фигур.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь нам необходимо отдохнуть.
Физкультминутка
Раз – согнулись, разогнулись!
Два – присели, подтянулись!
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка!
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть!
Воспитатель: Берет конверт, с третьего шарика и читает:
Загадка:
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт? (Ответы детей: Мышка, Лягушка, Зайка, Волк, Медведь.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Звери построили новый теремок, но пока не выбрали себе комнаты. Давайте им поможем.
Медведь живёт в комнате с треугольным голубым окном, Волк живёт в комнате с прямоугольным зеленым окном, Заяц живёт в комнате с круглым жёлтым окном, Мышка живёт в комнате с квадратным красным окном, Лягушка живёт в комнате с прямоугольным голубым окном. (Дети выполняют задание).
Итог:
Воспитатель: Ребята, все конверты открыты, все задания выполнены? А помните, что будет, если все конверты откроем и все задания выполним? ( Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! Царство Злодея исчезло и Королева Математика спасена!
Ребята, вот и настала пора возвратиться в группу. Дети располагаются на ковре, под спокойную музыку закрывают глаза и возвращаются в группу.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, сегодня вы выполнили много заданий и побывали в волшебной стране! Кого мы с вами сегодня спасали? Какое задание было самым интересным? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое задание больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-300328-1503979757.jpg)
Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»
Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994266-1515838323.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы. Тема: «Аквариумные рыбки»
закреплять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; совершенствовать навык установления сходства предметов по форме через дидактические упражнения; закрепить навыки сравнения двух гр...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений на тему: "Множество"
Учить детей выделять множества из окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-1019330-1612952625.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе
Тема: «Поиграем с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1268730-1614166172.jpg)
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1060822-1541618670.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»
В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки" для детей младшей группы
Учить детей распознавать геометрические фигуры....