Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Квест-игра «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Квест-игра «Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл documentsviewer_9.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3» города Смоленска

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Квест-игра «Путешествие по сказкам»

Составители:

Воспитатели

Пескова С.А., Амозова Н.В.

Смоленск 2023

Цель: создание условий для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной интеграции.

Задачи:

  • развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях;
  • способствовать развитию внимания, координационных способностей,

умению ориентироваться на местности;

  • стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
  • воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
  • воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса; правила бережного обращения с книгами.
  • обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению.

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Материал: письмо от книг в конверте; книги (Золушка, Чипполино, Красная Шапочка, Волшебник Изумрудного города, Бременские Музыканты, Цветик-Семицветик); подсказки-картинки; карточки с загадками; фасоль, горох, греча; тарелки одинарные и разделенные на 3 части; баночки с запахом, маска на глаза; массажные дорожки, домик, карточка-подсказка с номером

шкафчика;


предметы из металла и соломы,


коробка-ощущений;


ширма,

картинки


с музыкальными


инструментами (гитара, барабан,


скрипка,

балалайка), запись звуков этих


музыкальных


инструментов;


цветик-

семицветик с отрывными лепестками.

Ход игры:

Воспитатель


собирает


детей


рядом с


книжным


шкафом,


предлагает

обратить внимание на книги.

Воспитатель: Ребята, в нашем книжном уголке было много книг, но теперь почему-то их очень мало! Посмотрите, здесь письмо, давайте прочитаем:

«Дорогие ребята, пишут вам ваши книги! Мы заметили, что вы иногда не убираете нас на место и неаккуратно с нами обращаетесь. И мы решили спрятаться от вас... Если вы захотите нас найти и извиниться, то ищите в группе. Оставляем вам подсказку»

Воспитатель достает из конверта первую картинку-подсказку, на которой нарисован цветок (уголок природы).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где спрятано наше первое задание? (ответы детей) Правильно, в уголке природы!

станция: уголок природы

На столах стоят тарелки с перемешанными крупами и пустые тарелки, разделенные на 3 части.

Воспитатель: Чтобы найти книгу со сказками, надо отгадать, что это за сказка и выполнить задание.

Ребята, послушайте загадку:

Девушка эта труда не боялась, Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крестной попала на бал, У сказки этой чудесный финал!

Кто отгадал, что это за сказка? (ответы детей) Правильно, это сказка «Золушка».

Давайте мы с вами поможем золушке в ее нелегкой работе и разберем крупу.

После выполнения задания, воспитатель просит детей найти книгу в уголке природы.

Воспитатель: Вот мы и нашли нашу первую книгу! А в книге подсказка, куда нам идти дальше (картинка с плитой).

станция: кукольный уголок.

Все проходят в кукольный уголок.

Воспитатель: Чтобы найти следующую книгу, надо выполнить задание. В баночках собрана коллекция запахов из этой сказки. Когда отгадаем все запахи, узнаем сказку.

Задание: в баночках запахи лука, лимона, груши, мандарина, апельсина.

Дети надевают по очереди маску на глаза и отгадывают запах.

Если дети не отгадывают сказку по запахам, воспитатель предлагает загадку-подсказку.

Папа-лук и мама тоже, Дети все на них похожи.

Старший - верный друг и малый, Сделал добрых дел не мало.

Для сеньора Мандарина Кто опасен?

(Чиполлино)

Воспитатель: Вот мы и отгадали нашу вторую сказку. Найдем книгу в кукольном уголке. В книге подсказка-картинка «мяч». Проходят в раздевалке к физкультурному уголку.

станция: физкультурный уголок.

Воспитатель: Следующую сказку отгадаем, когда выполним задание.

Задание: воспитатель предлагает детям снять обувь и пройти по двум мас- сажным дорожкам к домику. Одна дорожка-длинная, другая-короткая. Когда все дети проходят по дорожкам, воспитатель предлагает отгадать, что это за сказка (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, эта сказка «Красная Шапочка». А в домике для нас лежит подсказка, где найти книгу (6 номер шкафчика).

Дети находят книгу в шкафу, в книге подсказка-картинка «деталь кон- структора».

станция: уголок конструирования.

Задание: в уголке конструирования стоит коробка ощущений (осязание). В коробке лежат предметы из металла и соломы. Дети по очереди отгадывают, из какого материала сделаны вещи в коробке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь все вещи из металла и соломы. Послушайте загадки и отгадайте, что это за герои сказки, которые состоят из этих материалов.

За умными мозгами Он в город шел с друзьями.

Преграда не страшила.

Был смельчаком... (Страшила).

Герой той сказочки известный В масленке- шляпе. Он железный!

Он смелый, храбрый, с топором.

Но только, вот беда, при том Воды боится. Просто смех!

Герой - ... (ЖелезныйДровосек).

Дети называют сказку (Волшебник Изумрудного города).

Воспитатель предлагает детям найти книгу в уголке конструирования, в книге картинка-подсказка «скрипичный ключ»

станция: музыкальный уголок.

Задание: воспитатель за ширмой включает записи музыкальных инструментов, дети должны отгадать, что звучит. Показ картинки с музыкальным инструментом.

Воспитатель: В какой сказке главные герои играли на этих музыкальных инструментах?

(ответы детей)

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель предлагает отгадать загадку:

Бродячие артисты, Они ловки и быстры. Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте! (Бременские музыканты)

Воспитатель предлагает детям найти книгу в музыкальном уголке, в книге подсказка-картинка «цветные карандаши».

станция: уголок изобразительной деятельности.

Задание: на столе лежит желтый круг, на другой стороне надпись: «Коль цвета вы все найдете, то цветочек соберете!». Воспитатель предлагает детям найти в группе все лепестки от этого цветка. После того, как дети находят лепестки, собирают цветок и отгадывают, что это за сказка (Цветик- семицветик).

Воспитатель предлагает найти книгу в уголке ИЗО. Дети рассматривают все книги.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Книги с какими сказками мы нашли?

Что вы хотите сказать нашим книгам? (ответы детей)

Возвращение книг на полку.

Закрепление правил обращения с книгами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» был проведён во второй младшей группе, где детей познакоми...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по сказкам».

1.     Развивать познавательный интерес к дальнейшим познаниям сказок, приобщать детей к историческому наследию на основе сказок.2.     Развивать умения пользов...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке»

Выбранное мною нестандартное занятие по познавательному развитию дошкольников не случайно, т.к. направление работы по ФЭМП у детей было и остается актуальным.Использование в методической разработке не...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...