Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Квест-игра «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Квест-игра «Путешествие по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
documentsviewer_9.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3» города Смоленска
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Квест-игра «Путешествие по сказкам»
Составители:
Воспитатели
Пескова С.А., Амозова Н.В.
Смоленск 2023
Цель: создание условий для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной интеграции.
Задачи:
- развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях;
- способствовать развитию внимания, координационных способностей,
умению ориентироваться на местности;
- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
- воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса; правила бережного обращения с книгами.
- обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению.
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Материал: письмо от книг в конверте; книги (Золушка, Чипполино, Красная Шапочка, Волшебник Изумрудного города, Бременские Музыканты, Цветик-Семицветик); подсказки-картинки; карточки с загадками; фасоль, горох, греча; тарелки одинарные и разделенные на 3 части; баночки с запахом, маска на глаза; массажные дорожки, домик, карточка-подсказка с номером
шкафчика;
предметы из металла и соломы,
коробка-ощущений;
ширма,
картинки
с музыкальными
инструментами (гитара, барабан,
скрипка,
балалайка), запись звуков этих
музыкальных
инструментов;
цветик-
семицветик с отрывными лепестками.
Ход игры:
Воспитатель
собирает
детей
рядом с
книжным
шкафом,
предлагает
обратить внимание на книги.
Воспитатель: Ребята, в нашем книжном уголке было много книг, но теперь почему-то их очень мало! Посмотрите, здесь письмо, давайте прочитаем:
«Дорогие ребята, пишут вам ваши книги! Мы заметили, что вы иногда не убираете нас на место и неаккуратно с нами обращаетесь. И мы решили спрятаться от вас... Если вы захотите нас найти и извиниться, то ищите в группе. Оставляем вам подсказку»
Воспитатель достает из конверта первую картинку-подсказку, на которой нарисован цветок (уголок природы).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где спрятано наше первое задание? (ответы детей) Правильно, в уголке природы!
станция: уголок природы
На столах стоят тарелки с перемешанными крупами и пустые тарелки, разделенные на 3 части.
Воспитатель: Чтобы найти книгу со сказками, надо отгадать, что это за сказка и выполнить задание.
Ребята, послушайте загадку:
Девушка эта труда не боялась, Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крестной попала на бал, У сказки этой чудесный финал!
Кто отгадал, что это за сказка? (ответы детей) Правильно, это сказка «Золушка».
Давайте мы с вами поможем золушке в ее нелегкой работе и разберем крупу.
После выполнения задания, воспитатель просит детей найти книгу в уголке природы.
Воспитатель: Вот мы и нашли нашу первую книгу! А в книге подсказка, куда нам идти дальше (картинка с плитой).
станция: кукольный уголок.
Все проходят в кукольный уголок.
Воспитатель: Чтобы найти следующую книгу, надо выполнить задание. В баночках собрана коллекция запахов из этой сказки. Когда отгадаем все запахи, узнаем сказку.
Задание: в баночках запахи лука, лимона, груши, мандарина, апельсина.
Дети надевают по очереди маску на глаза и отгадывают запах.
Если дети не отгадывают сказку по запахам, воспитатель предлагает загадку-подсказку.
Папа-лук и мама тоже, Дети все на них похожи.
Старший - верный друг и малый, Сделал добрых дел не мало.
Для сеньора Мандарина Кто опасен?
(Чиполлино)
Воспитатель: Вот мы и отгадали нашу вторую сказку. Найдем книгу в кукольном уголке. В книге подсказка-картинка «мяч». Проходят в раздевалке к физкультурному уголку.
станция: физкультурный уголок.
Воспитатель: Следующую сказку отгадаем, когда выполним задание.
Задание: воспитатель предлагает детям снять обувь и пройти по двум мас- сажным дорожкам к домику. Одна дорожка-длинная, другая-короткая. Когда все дети проходят по дорожкам, воспитатель предлагает отгадать, что это за сказка (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, эта сказка «Красная Шапочка». А в домике для нас лежит подсказка, где найти книгу (6 номер шкафчика).
Дети находят книгу в шкафу, в книге подсказка-картинка «деталь кон- структора».
станция: уголок конструирования.
Задание: в уголке конструирования стоит коробка ощущений (осязание). В коробке лежат предметы из металла и соломы. Дети по очереди отгадывают, из какого материала сделаны вещи в коробке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь все вещи из металла и соломы. Послушайте загадки и отгадайте, что это за герои сказки, которые состоят из этих материалов.
За умными мозгами Он в город шел с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком... (Страшила).
Герой той сказочки известный В масленке- шляпе. Он железный!
Он смелый, храбрый, с топором.
Но только, вот беда, при том Воды боится. Просто смех!
Герой - ... (ЖелезныйДровосек).
Дети называют сказку (Волшебник Изумрудного города).
Воспитатель предлагает детям найти книгу в уголке конструирования, в книге картинка-подсказка «скрипичный ключ»
станция: музыкальный уголок.
Задание: воспитатель за ширмой включает записи музыкальных инструментов, дети должны отгадать, что звучит. Показ картинки с музыкальным инструментом.
Воспитатель: В какой сказке главные герои играли на этих музыкальных инструментах?
(ответы детей)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель предлагает отгадать загадку:
Бродячие артисты, Они ловки и быстры. Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте! (Бременские музыканты)
Воспитатель предлагает детям найти книгу в музыкальном уголке, в книге подсказка-картинка «цветные карандаши».
станция: уголок изобразительной деятельности.
Задание: на столе лежит желтый круг, на другой стороне надпись: «Коль цвета вы все найдете, то цветочек соберете!». Воспитатель предлагает детям найти в группе все лепестки от этого цветка. После того, как дети находят лепестки, собирают цветок и отгадывают, что это за сказка (Цветик- семицветик).
Воспитатель предлагает найти книгу в уголке ИЗО. Дети рассматривают все книги.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Книги с какими сказками мы нашли?
Что вы хотите сказать нашим книгам? (ответы детей)
Возвращение книг на полку.
Закрепление правил обращения с книгами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке «Красная шапочка» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» был проведён во второй младшей группе, где детей познакоми...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по сказкам».
1. Развивать познавательный интерес к дальнейшим познаниям сказок, приобщать детей к историческому наследию на основе сказок.2. Развивать умения пользов...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке»
Выбранное мною нестандартное занятие по познавательному развитию дошкольников не случайно, т.к. направление работы по ФЭМП у детей было и остается актуальным.Использование в методической разработке не...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «речевое развитие» Квест-игра по теме: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Игровое заянятие в виде квест - игры для детей старшей группы по речевому развитию...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...