План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: "Земля наш общий дом".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: "Земля наш общий дом".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №19 им. Героя России Алексея Кириллина города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
СП «Детский сад № 32» ГБОУ СОШ № 19 г.Сызрани
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе на тему:
«Земля наш общий дом»
Выполнила
Третьякова Е.В.
Должность
воспитатель
место работы,
СП «Детский сад №32» ГБОУ СОШ №19
г. Сызрань
Сызрань, 2019г
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
- Художественно-эстетическое развитие
Развивать у детей творческую самостоятельность.
- Познавательное развитие
Закреплять представления детей об окружающем, о разнообразии растительного мира и мира животных. О бережном отношении к природе.
- Речевое развитие
Продолжать формировать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы, выразительно читать стихотворение. Активизировать словарь существительными: названиями растений и животных.
Методы и приемы (перечислить)
- словесные: вопросы, объяснения
- наглядные: использование демонстрационного материала, показ слайдов
- практические: выполнение творческих работ
Материалы и оборудование: глобус, мольберт, рисунки детей, магниты, книга-жалоб, цветные салфетки, ножницы.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игра: « Собрались все дети в круг» |
Познавательно-исследовательская | Познавательная деятельность, решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, вопросы- ответы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание произведений. Предварительная работа. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Ситуационный разговор о Дне Земли | Мотивированы к предстоящей деятельности | ||
Проводит игру «Собрались все дети в круг». Сообщает о Дне Земли, который проводится в апреле. | Дети рассказывают о том , что такое Земля. | |||
Деятельностный | Закреплять представление о разнообразном мире животных и растений. Активизировать словарь. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Беседа «Живая планета» | Активизируют словарь существительными названиями растений и животных | |
Спрашивает, о том, что нужно для жизни на планете. Предлагает назвать группы животных, группы растений. Предлагает разместить на мольберте соответствующие рисунки. | Дети называют условия необходимые для жизни: воздух, вода, свет, тепло. Называют обитателей планеты животные: рыбы, птицы, звери, насекомые. Называют растения: деревья, цветы, травы, овощи. Выбирают соответствующие рисунки. | |||
Формировать умение выражать свои мысли. Речевое развитие. | Проблемная ситуация «Книга жалоб» | Развивают связную речь. | ||
Выдвигает проблемную ситуацию: «Много живых существ, значит, их можно уничтожать» Показывает Книгу жалоб | Вступают в диалог о защите природы. Объясняют значение карточек символов. | |||
Познавательное развитие. Формировать представление о бережном отношении к природе. | Показ презентации «Красная книга» | Закрепляют представления о роли человека в природе. | ||
Предлагает подумать о роли человека в природе. Посмотреть слайды. | Делают вывод о том, что человек должен беречь и защищать природу. | |||
Художественно-эстетическое развитие. Развивать творческую самостоятельность. | «Творческая мастерская». | Развивают творческую самостоятельность. | ||
Предлагает сделать подарок нашей Земле украсить ее цветами. Приглашает в творческую мастерскую. Ставит серый глобус. Показывает способ выполнения работы. | Дети вырезают из салфеток круги. Сгибая, слой за слоем создают цветы. Приклеивают их по всей поверхности глобуса. | |||
Заключительный | Познавательное развитие. Речевое развитие. | Если я сорву цветок! | Сформированы представления о бережном отношении к природе. Развито умение самостоятельно выражать видение природы через художественное творчество. | |
Приглашает детей прочитать стихотворение и рассказать, будут ли они беречь природу. | Читают стихотворение, выражают готовность беречь природу на планете Земля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с. Борское Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...
ПЛАН КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира».
ПЛАН КОНСПЕКТНепосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира»....
План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"
Цель: Укрепление детско - родительских отношений, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье в ходе повышения уровня педагогичес...
План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...
План - конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме: «Посуда»
План - конспект НОДпо образовательной области"Речевое развитие" в старшей группепо теме: «Посуда»...
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...