План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"
консультация (старшая группа) на тему
Цель: Укрепление детско - родительских отношений, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье в ходе повышения уровня педагогической компетентности родителей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kon_spekt_rod.sob_.o_vosp.v_seme.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы.
Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"
Цель: Укрепление детско - родительских отношений, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье в ходе повышения уровня педагогической компетентности родителей .
Подготовительный этап:
1. Раздать пригласительные на собрание.
2. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.
3. Создать дом с ячейками и «кирпичики» из картона с правилами взаимодейст- вия детей и родителей.
4. Подготовить буклеты для родителей.
5. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".
6. Подготовить презентацию с пословицами о семье.
Ход собрания:
Звучит спокойная, приятная музыка.(слайд1)
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на сегодняшней встрече. Давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играют родители.. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров. Семья — базовая ячейка общества, характеризующаяся определёнными признаками.
Как вы думаете какими? (ответы родителей)
Обратить внимание на слайд2
- в основе семейных связей лежит кровное родство;
· в семье передаются новым поколениям опыт и ценности;
· стремление к рождению, социализации и воспитанию детей;
· члены семьи связаны общностью быта
Добрые семейные традиции являются источником стабильности и гуманности в обществе.
Издавна считалось, что мужчина — оплот семьи, защитник, тот, кто решает проблемы», женщина в семье — хранительница домашнего очага, занимается ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей » , « родители обязаны заботиться о воспитании детей», а «дети должны уважать своих родителей». (слайд3)
-Я предлагаю Вам подумать, какими чертами должна обладать мама (ответы родителей).
-А теперь назовём качества, присущие настоящему отцу (ответы родителей)
- В наше время существует проблема принятия родителями на себя несвойствен ных им функций, демонстрация поведения, несвойственного отцу семейства или хранительнице очага, что ведёт к искажённому восприятию детьми роли отца и матери. Вы согласны со мной? Как вы думаете, к чему это может привести в дальнейшем? (ответы родителей).
Правильно, дети, создав семью, не будут должным образом выполнять свои роли и функции, демонстрировать поведение, схожее с поведением своих родителей.
-Давайте вместе вспомним какие пословицы и поговорки были созданы о семье (ответы родителей) (слайд №4)
Игра : «Кирпичики».
- Как говорилось ранее семья - это ячейка общества, но если рассмотреть поближе , сама по себе семья - это дом который состоит тоже из множества ячеек, кирпичиков, которые в свою очередь помогают в воспитании ребенка –это семейный опыт, ценности, традиции. Давайте разделимся на 2 группы и посмотрим как должны действовать родители в воспитании (какие кирпичики мы будем использовать в постройке нашего дома) и что мы должны выбросить с точки зрения ребенка, и заложим фундамент для дома нашей крепкой и дружной семьи, который будет содержать правила взаимодействия детей и родителей, которые необходимо выполнять для того, чтобы вырастить будущих заботливых мам и хороших отцов. А всё ненужное (всё что не надо делать) мы погрузим на машину и увёзём подальше от нашего дома.
Родителям предлагается изображение дома, которое нужно заполнить кирпичи- ками – листами бумаги с подходящими надписями:
1. Воспитывать детей своим положительным примером.
2. Приобщать мальчиков к спорту, давать установку на развитие силы и ловкости.
3. Приобщать девочек к красоте, прививать умение следить за своим внешним видом.
4. Не сравнивать с другими детьми.
5. Быть строгим, но справедливым родителем
6. Избегать крайностей в любви.
7. Привлекать детей к посильной совместной деятельности: девочек – на кухне и рукоделию, мальчиков - к мужской работе.
8. Разговаривать о совместных делах, обсуждать планы на сегодняшний день.
9. Единство предъявлений требований со стороны отца и матери.
10. Потакать детям во всех их желаниях.
11. Использовать в качестве методов воспитания разговор на повышенных тонах и физическое наказание.
12. Опекать детей, делать многое за них.
13. Если один из родителей не прав, другой может тут же поставить его на место при ребёнке.
Итоги собрания:
Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей. (слайд №5) .
Рефлексия:
- Уважаемые родители, я предлагаю вам взять в руки это сердце и передавая его друг другу поделиться мыслями и ощущениями, которые возникли у Вас в ходе нашей встречи.
-Спасибо всем, за Ваши открытые высказывания, дарим буклеты с правилами по воспитанию детей и приглашаем Вас на чаепитие.(приложение№1)
Приложение№1
ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА
• Научимся чаще хвалить ребёнка. И делать это будем искренне, от души.
• Иногда без повода, просто так возьмём ребёнка на руки, крепко обнимим и поцелуем.
• Создадим семейные традиции.
• Навсегда запомним, что у каждого ребёнка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности.
• Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.
• Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.
• Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если он не сделал ничего ужасного.
• Перестанем говорить при ребёнке грубые слова
• В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед нами всего лишь ребёнок, а не международный террорист.
• Прибережём шлепки для самых серьёзных случаев.
• Начнём приучать ребёнка к самостоятельности.
• Не будем кормить ребёнка силой, а будем считаться с его вкусовыми пристрастиями.
• На день рождения ребёнка позовём его маленьких приятелей.
• Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.
• Начнём закалять ребёнка.
• Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи.
• Будем следить за чистотой и правильностью речи ребёнка
• Вечером вместо криков « Спать! Спать! « расскажем сказку, где главным героем будет он сам.
• Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.
• Начнём закалять ребёнка.
• Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи
• Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем проводить с ним больше времени.• Научимся терпеливо слушать своего ребёнка.
• Заведём специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребёнка и его забавные словечки.
• Не будем идти на поводу у капризов ребёнка – научимся говорить «нет».
• Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что пообещали, и не обещать заведомо не невыполнимых вещей.
• Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных.
• Перестанем пугать ребёнка Бабой-ягой, чужим дядей, милиционером и собственным уходом к другому мальчику (девочке).
• Будем отвечать на любые , даже каверзные детские вопросы.
• Постепенно будем приучать ребёнка к труду, поощрять любую помощь по дому, даже если от её будет мало пользы.
• Не будем относиться ко времени, проведённому с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя.
Окружайте своих маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»
Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек»....
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки»....
План- конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для детей старшей группы . Тема: "Здоровье-это движение".
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....
План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "
Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".
План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....