План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"
консультация (старшая группа) на тему

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогической компетентности родителей .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kon_spekt_rod.sob_.o_vosp.v_seme.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

   План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы.

Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогической компетентности родителей .
Подготовительный этап:
1. Раздать пригласительные на собрание.
2. Расставить столы и стулья так, чтобы  получился  открытым  центр группы  и родители могли видеть друг друга.
3. Создать дом с ячейками и «кирпичики» из картона с правилами взаимодейст- вия детей и родителей.
4. Подготовить буклеты для родителей.

5. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".
6. Подготовить презентацию с пословицами о семье.
Ход собрания:
Звучит спокойная, приятная музыка.(слайд1)
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на  сегодняшней  встрече.  Давайте  сегодня  поговорим  о  Ваших  детях, о том, какую роль в их воспитании  играют родители.. Без союза  с  детьми, без  вашей поддержки   и   помощи   ребёнок  не  будет, счастлив, здоров.  Семья — базовая ячейка общества, характеризующаяся определёнными признаками.
Как вы думаете какими? (ответы родителей)
Обратить внимание на слайд2
- в основе семейных связей лежит кровное родство;
· в семье передаются новым поколениям опыт и ценности;
· стремление к рождению, социализации и воспитанию детей;
· члены семьи связаны общностью быта
Добрые семейные традиции являются источником стабильности и гуманности в обществе.
   Издавна  считалось, что  мужчина — оплот  семьи, защитник, тот, кто решает проблемы», женщина  в  семье — хранительница  домашнего  очага, занимается ведением  домашнего  хозяйства  и  воспитанием  детей » ,  « родители  обязаны заботиться  о  воспитании  детей», а  «дети  должны  уважать своих родителей». (слайд3)
-Я предлагаю Вам подумать, какими чертами должна обладать мама (ответы родителей).
-А теперь назовём качества, присущие настоящему отцу (ответы родителей)
- В наше время существует проблема принятия родителями на себя несвойствен ных  им  функций, демонстрация  поведения,  несвойственного  отцу  семейства или  хранительнице  очага, что  ведёт  к  искажённому восприятию детьми роли отца  и  матери.  Вы  согласны  со мной?   Как  вы  думаете,  к  чему  это   может привести в дальнейшем? (ответы родителей).
Правильно,  дети,  создав  семью, не  будут  должным  образом  выполнять свои роли  и   функции,  демонстрировать  поведение,  схожее  с   поведением   своих родителей.
-Давайте вместе вспомним какие пословицы и поговорки были созданы о семье (ответы родителей) (слайд №4)
Игра :  «Кирпичики».
-  Как  говорилось  ранее  семья  -  это  ячейка  общества, но  если   рассмотреть поближе , сама  по  себе  семья -  это  дом  который  состоит тоже  из множества ячеек, кирпичиков, которые  в свою очередь помогают  в  воспитании ребенка –это  семейный  опыт, ценности, традиции. Давайте  разделимся  на  2  группы  и посмотрим  как  должны  действовать родители в воспитании (какие кирпичики мы будем использовать в постройке нашего дома)  и  что мы должны выбросить с  точки  зрения  ребенка,  и  заложим  фундамент  для  дома   нашей  крепкой  и дружной  семьи, который  будет  содержать  правила  взаимодействия   детей   и родителей, которые  необходимо выполнять для того, чтобы вырастить будущих заботливых мам и хороших отцов. А всё ненужное (всё что  не  надо делать) мы погрузим на машину и увёзём подальше от нашего дома.
Родителям предлагается изображение дома, которое нужно заполнить  кирпичи- ками – листами бумаги с подходящими надписями:
1.  Воспитывать детей своим положительным примером.
2.  Приобщать   мальчиков   к   спорту,  давать   установку   на  развитие  силы  и ловкости.
3.  Приобщать девочек к красоте, прививать умение следить за  своим  внешним видом.
4.  Не сравнивать с другими детьми.
5.  Быть строгим, но справедливым родителем
6.  Избегать крайностей в любви.
7.  Привлекать детей к посильной совместной деятельности: девочек – на кухне и рукоделию, мальчиков - к мужской работе.
8.  Разговаривать о  совместных  делах, обсуждать  планы на сегодняшний день.
9.  Единство предъявлений требований со стороны отца и матери.
10. Потакать детям во всех их желаниях.
11. Использовать  в   качестве  методов  воспитания   разговор  на  повышенных тонах  и  физическое  наказание.

12. Опекать детей, делать многое за них.

13. Если  один  из  родителей  не  прав,  другой  может  тут  же поставить его на место при ребёнке.

Итоги собрания:

    Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким  вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем  только помочь  вам  найти выход  в  сложной  ситуации. Но  вам  необходимо  помнить, что самое большое влияние   на   формирование   личности   ребёнка   оказывают   ваши   реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.   (слайд №5) .

Рефлексия:

- Уважаемые родители, я предлагаю вам взять в руки это сердце и передавая его друг другу поделиться мыслями и ощущениями, которые возникли у Вас в ходе нашей встречи.

-Спасибо  всем, за  Ваши  открытые  высказывания, дарим буклеты с правилами по воспитанию детей и приглашаем Вас на чаепитие.(приложение№1)

Приложение№1

ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА

• Научимся чаще хвалить ребёнка. И делать это будем искренне, от души.

• Иногда без повода, просто так возьмём ребёнка на руки, крепко обнимим и поцелуем.

• Создадим семейные традиции.

• Навсегда запомним, что у каждого ребёнка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности.

• Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.

• Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.

• Постараемся  не кричать на ребёнка, особенно если он не сделал ничего ужасного.

• Перестанем говорить при ребёнке грубые слова

• В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед нами всего лишь ребёнок, а не международный террорист.

• Прибережём шлепки для самых серьёзных случаев.

• Начнём приучать ребёнка к самостоятельности.

• Не будем кормить ребёнка силой, а будем считаться с его вкусовыми пристрастиями.

• На день рождения ребёнка позовём его маленьких приятелей.

• Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.

• Начнём закалять ребёнка.

• Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи.

• Будем следить за чистотой и правильностью речи ребёнка

• Вечером вместо криков « Спать! Спать! « расскажем сказку, где главным героем будет он сам.

• Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.

• Начнём закалять ребёнка.

• Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи

• Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем проводить с ним больше времени.• Научимся терпеливо слушать своего ребёнка.

• Заведём специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребёнка и его забавные словечки.

• Не будем идти на поводу у капризов ребёнка – научимся говорить «нет».

• Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что пообещали, и не обещать заведомо не невыполнимых вещей.

• Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных.

• Перестанем пугать ребёнка Бабой-ягой, чужим дядей, милиционером и собственным уходом к другому мальчику (девочке).

• Будем отвечать на любые , даже каверзные детские вопросы.

• Постепенно будем приучать ребёнка к труду, поощрять любую помощь по дому, даже если от её будет мало пользы.

• Не будем относиться ко времени, проведённому с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя.

Окружайте своих маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....

План- конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для детей старшей группы . Тема: "Здоровье-это движение".

Цель:   Формирование  у  родителей  устойчивой  мотивации  к   сохранению  и укреплению здоровья своих детей....

План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "

Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....