План - конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме: «Посуда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
План - конспект НОД
по образовательной области
"Речевое развитие" в старшей группе
по теме: «Посуда»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по образовательной области
"Речевое развитие" в старшей группе
по теме: «Посуда»
Цели: расширять знания детей по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существительных единственного числа в родительном падеже. Прививать любовь к добру, чистоте, порядку. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет свое имя ласково.
2. логопед загадывает загадки:
При виде еды
Не считают ворон.
Бросают дружно
С обеих сторон
Один разрезает,
Другая хватает.
Обоим в тарелке
Работы хватает.
(вилка и нож)
На огне я стою,
Еду вкусную варю.
(кастрюля)
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(чайник)
3. – Что же это такое: вилка, нож, кастрюля, чайник. (Посуда).
- Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде. У меня на кухне шкаф, в котором стоит посуда (открывает шкаф, в котором на верхней полке стоит чайная посуда, на средней - столовая, на верхней полке – кухонная).
- Дети, скажите, что стоит на нижней полке? (кастрюля, сковорода, чайник).
- Где этой посудой пользуются? (на кухне).
- Как она называется? (кухонная).
- Дети, скажите, что находится на средней полке? (нож, вилка, ложка).
- Как эта посуда называется? (столовая).
- А скажите, что стоит на верхней полке? (заварочный чайник, сахарница, блюдце, чашка)
- Как называется эта посуда? (чайная).
4. На столе у логопеда стоит чайный сервиз на подносе, накрытый салфеткой.
- Я увидела грязную посуду, мне стало ее жалко, я ее взяла, вымыла, вытерла, высушила. Дети, в какой сказке К.И.Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? (Федорино горе). Почему посуда убежала? Ой, кто-то идет! (заходит Федора).
- Федора, а что тебя к нам привело?
Федора: - Я ищу свою посуду. Дети, а вы ее не видели?
Дети: - Нет.
Федора: - Да вот же моя чайная посуда, только она какая чистая, красивая, блестящая.
- Дети, Федора не знает как нужно ухаживать за посудой. Подскажите ей, что нужно для этого делать.
Дети: Мыть, вытирать, сушить.
5. Дидактическая игра «Исправь меня».
Проводит Федора, неправильно называя посуду.
Федора: - Ой, вот моя тарелка!
Логопед: - Разве это тарелка?
Дети: - Это блюдце.
Федора: - Вот мой стакан!
логопед: - Разве это стакан?
дети: - Это чашка.
И так далее.
Логопед: - Давайте покажем Федоре, как нужно ухаживать за посудой.
Проведение физминутки:
Федора высокая Потянулись на носочках
Шкаф высокий и сморщились.
Взяли со шкафа посуду
Помоем грязную посуду Наклонились, делая руками
круговые движения.
Почистим Повороты вправо, влево
Прополаскаем Движения рук вперед и в стороны
Вот какая чистая посуда Прыжки – на лице радость, улыбки.
6. Дидактическая игра «Что сбежало?»
Федора: - Я все поняла – посуду надо мыть, беречь, любить и тогда она никуда не убежит. А сейчас я хочу с вами поиграть и показать какая посуда от меня сбежала сначала, а какая потом. Закройте глаза (игра с чайным сервизом. Дети закрывают глаза, а Федора убирает предмет). Откройте глаза, что пропало?
Дети: - Сахарница. И так далее.
Логопед: - Посмотрите, у вас на столе лежат конверты. достаньте из них заварочные чайники. Федора смотрела их и растеряла детали. Соберите чайники и скажите, какой детали нет. А я вам ее дам.
Дети собирают чайники и говорят, у кого чего не хватает.
Логопед раздает детали.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? (О посуде)
- Какой посуде? (Чайной, столовой, кухонной)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНР
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНРЦели:Коррекцион...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-конспект занятия по э...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на тему «Посуда»
Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на тему «Посуда»...