План - конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме: «Посуда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Куликова Ольга Васильевна

План - конспект НОД

по образовательной области

"Речевое развитие" в старшей группе

по теме: «Посуда»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по образовательной области

"Речевое развитие" в старшей группе

по теме: «Посуда»

Цели: расширять знания детей по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существительных единственного числа в родительном падеже. Прививать любовь к добру, чистоте, порядку. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Ход занятия

 1.Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет свое имя ласково.

2. логопед загадывает загадки:

При виде еды

Не считают ворон.

Бросают дружно

С обеих сторон

Один разрезает,

Другая хватает.

Обоим в тарелке

Работы хватает.

                      (вилка и нож)

На огне я стою,

Еду вкусную варю.

                         (кастрюля)

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

                          (чайник)

3. – Что же это такое: вилка, нож, кастрюля, чайник. (Посуда).

- Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде. У меня на кухне шкаф, в котором  стоит посуда (открывает шкаф, в котором на верхней полке стоит чайная посуда, на средней -  столовая, на верхней полке – кухонная).

- Дети, скажите, что стоит на нижней полке? (кастрюля, сковорода, чайник).

- Где этой посудой пользуются? (на кухне).

- Как  она называется? (кухонная).

- Дети, скажите, что находится на средней полке? (нож, вилка, ложка).

- Как эта посуда называется? (столовая).

- А скажите, что стоит на верхней полке? (заварочный чайник, сахарница, блюдце, чашка)

- Как называется эта посуда?  (чайная).

4. На столе у логопеда стоит чайный сервиз на подносе, накрытый салфеткой.

- Я увидела грязную посуду, мне стало ее жалко, я ее взяла, вымыла, вытерла, высушила. Дети, в какой сказке К.И.Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? (Федорино горе). Почему посуда убежала? Ой, кто-то идет! (заходит Федора).

- Федора, а что тебя к нам привело?

Федора: - Я ищу свою посуду. Дети, а вы ее не видели?

Дети: - Нет.

Федора: - Да вот же моя чайная посуда, только она какая чистая, красивая, блестящая.

- Дети, Федора не знает как нужно ухаживать за посудой. Подскажите ей, что нужно для этого делать.

Дети: Мыть, вытирать, сушить.

5. Дидактическая игра «Исправь меня».

Проводит Федора, неправильно называя посуду.

Федора: - Ой, вот моя тарелка!

Логопед: - Разве это тарелка?

Дети: - Это блюдце.

Федора: - Вот мой стакан!

логопед: - Разве это стакан?

дети: - Это чашка.

И так далее.

Логопед: - Давайте покажем Федоре, как нужно ухаживать за посудой.

Проведение физминутки:

Федора высокая                                    Потянулись на носочках

Шкаф высокий                                      и сморщились.

Взяли со шкафа посуду

Помоем грязную посуду                      Наклонились, делая руками

                                                                круговые движения.

Почистим                                               Повороты вправо, влево

Прополаскаем                                        Движения рук вперед и в стороны

Вот какая чистая посуда                       Прыжки – на лице радость, улыбки.

 6. Дидактическая игра «Что сбежало?»

Федора: - Я все поняла – посуду надо мыть, беречь, любить и тогда она никуда не убежит. А сейчас я хочу с вами поиграть и показать какая посуда от меня сбежала сначала, а какая потом. Закройте глаза (игра с чайным сервизом. Дети закрывают глаза, а Федора убирает предмет). Откройте глаза, что пропало?

Дети: - Сахарница. И так далее.

Логопед: - Посмотрите, у вас на столе лежат конверты. достаньте из них заварочные чайники. Федора смотрела их и растеряла детали. Соберите чайники и скажите, какой детали нет. А я вам ее дам.

Дети собирают чайники и говорят, у кого чего не хватает.

Логопед раздает детали.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? (О посуде)

- Какой посуде? (Чайной, столовой, кухонной)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНР

Конспект коррекционной подгрупповой  образовательной  деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия  на неречевых звуках»  дети с ФФНРЦели:Коррекцион...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на тему «Посуда»

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на тему «Посуда»...