План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему
ФИ.О. автора(полностью) | Рафикова Эльмира Тихфятовна |
Точное название образовательного учреждения | Структурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское |
Класс, должность | Воспитатель |
Ф.И.О руководителя | Жабина Любовь Михайловна |
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией
Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.
« Аленький цветочек».
Борское, 2017г
Тема: «Аленький цветочек».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»;
Направление развития: «Познавательное развитие».
Цель занятия: поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1.Продолжать учить детей рисовать сказочные цветы.
2.Формировать умения работать акварельными красками.
3. Развивать чувство цвета.
4. Развивать творческое рисование
ОО «Физическое развитие»
5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, мелкую моторику пальцев рук.
ОО «Познавательное развитие»
6.Развивать внимание, воображение, память, мышление
7.Усовершенствовать в развитие речи понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения.
8. Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые, учить выражать своё отношение к тексту.
9.Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин, волшебные действия, волшебные предметы, концовка.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
10.Формировать положительную мотивацию к занятиям.
11.Развивать навыки работы в команде, умение слушать высказывания и предположения товарищей
Методы и приемы:
Словесные: беседа о С.Т. Аксакове,
Практические: показ (рисования нетрадиционным способом); показ слайдов; художественное слово - загадывание загадки, показ иллюстраций по сказке, вопросы к детям.
Наглядные: образец рисунка «Цветочек аленький»; иллюстрации слайдов – картинок с изображением картинок по сказке «Аленький цветочек».
Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с изображением сказки, образец рисунка цветка, мольберт, ½ альбомного листа тонированной бумаги, палитра с алой гуашью, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная |
Физкультминутка. |
Игровая | Игра на внимание «Да или нет». |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание слайдов с изображением сказки. |
Коммуникативная | Беседа о С.Т. Аксакове. |
Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Аленький цветочек» |
Продуктивная
| Рисование «Цветочек аленький».
|
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Воспитатель предлагает послушать. Звучит волшебная, завораживающая музыка. Воспитатель задает вопросы: Понравилась вам эта музыка? А какое настроение она у вас вызывает? ( Загадочное, волшебное, ожидание чуда.) Вспомните, какую мы с вами недавно читали сказку. ( « Аленький цветочек».) (Слайд 1)
| Дети слушают музыкальное произведение, отвечают на вопросы.
| Узнают новое музыкальное произведение. Развивают музыкальные способности. |
2 | Воспитатель предлагает вопрос: Как узнать, что речь идёт не о стихотворении, не о рассказе, а о сказке? Какими словами начинаются сказки? (« Жили-были, « В некотором царстве, в некотором государстве».) Предлагает вспомнить, какими словами начинается наша сказка. Начало сказки называется « зачин». А какими словами заканчивается сказка? (« И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или « Стали они жить – поживать и детей наживать».) « концовка» русских сказок.
| Вспоминают, отвечают | Появляется интерес и мотивация. Повторяют структурные части любой сказки новое о произведениях |
3 | Воспитатель предлагает вспомнить, какие волшебные превращения могут происходить в русских сказках? ( Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку добрый молодец - в сокола, чудище лохматое - в прекрасного царевича.)
| Вспоминают, думают, рассуждают | Развивают воображение |
4 | Воспитатель предлагает подумать и рассказать. Какие волшебные предметы помогают героям русских сказок победить добро? ( Волшебный меч - кладенец , скатерть самобранка, дудочка- самогудочка и т.д ) | Думают, рассуждают | Развивают память |
5 | Воспитатель предлагает вспомнить прочитанную сказку «Аленький цветочек» и ответить на вопрос: какие были волшебные предметы? ( Волшебное письмо, огненные слова, которые писало чудовище, перстень, блюдечко с яблочком, аленький цветочек.)
| Думают и вспоминают | Развивают мышление |
6 | Воспитатель предлагает физкультминутку Посажу я зёрнышко в маленький горшок, (Ребёнок садится на корточки) Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк, (Тихо встаёт руки верх) А потом листочки, (Руки в стороны, вперёд, поочерёдно) А потом цветочки. (Руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно раскрываются) | Играют | Улучшается настроение |
7 | Воспитатель предлагает вопросы по сказке Кто главные герои сказки? Какой был купец? ( Добрый, любил своих дочерью.) Что сказала отцу старшая дочь? А что средняя? Что попросила у отца меньшая дочь? Какая она была? ( Добрая, нежная, любящая.) А каким был чудовище?(Страшным, но добрым, верным.) Он был счастлив или нет? Что же произошло с чудовищем, когда меньшая дочка не вернулась в положенный срок? А что же произошло потом? ( Он превратился в прекрасного принца.) Как заканчиваются все русские народные сказки? ( Хорошо; добро побеждает зло.)
| Рассуждают, отвечают на вопросы | Узнают новое о сказке |
8 | Предлагает придумать и нарисовать сказочный цветок. Подумать, как сказочный цветок будет выглядеть. У него может быть необычный цветок с лепестками, стебель может быть прямой или волнистый, листья различной величины и формы. И обязательно изобразите сияние цветка, как – будто вокруг него светит солнышко. Воспитатель предлагает детям передать сияние аленького цветка с помощью акварельной краски, подумать, какого цвета краску они будут использовать для передачи сияния цветка. В процессе работы педагог обращает внимание на то, что сияние как солнечные лучи, расходятся от цветка в разные стороны.
| Рисуют, придумывают | Настроение веселое, выставка удалась на славу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИ.О. автора(полностью) | Рафикова Эльмира Тихфятовна |
Точное название образовательного учреждения | Структурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское |
Класс, должность | Воспитатель |
Ф.И.О руководителя | Жабина Любовь Михайловна |
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией
Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.
« Аленький цветочек».
Борское, 2017г
Тема: «Аленький цветочек».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»;
Направление развития: «Познавательное развитие».
Цель занятия: поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1.Продолжать учить детей рисовать сказочные цветы.
2.Формировать умения работать акварельными красками.
3. Развивать чувство цвета.
4. Развивать творческое рисование
ОО «Физическое развитие»
5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, мелкую моторику пальцев рук.
ОО «Познавательное развитие»
6.Развивать внимание, воображение, память, мышление
7.Усовершенствовать в развитие речи понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения.
8. Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые, учить выражать своё отношение к тексту.
9.Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин, волшебные действия, волшебные предметы, концовка.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
10.Формировать положительную мотивацию к занятиям.
11.Развивать навыки работы в команде, умение слушать высказывания и предположения товарищей
Методы и приемы:
Словесные: беседа о С.Т. Аксакове,
Практические: показ (рисования нетрадиционным способом); показ слайдов; художественное слово - загадывание загадки, показ иллюстраций по сказке, вопросы к детям.
Наглядные: образец рисунка «Цветочек аленький»; иллюстрации слайдов – картинок с изображением картинок по сказке «Аленький цветочек».
Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с изображением сказки, образец рисунка цветка, мольберт, ½ альбомного листа тонированной бумаги, палитра с алой гуашью, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Физкультминутка. |
Игровая | Игра на внимание «Да или нет». |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание слайдов с изображением сказки. |
Коммуникативная | Беседа о С.Т. Аксакове. |
Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Аленький цветочек» |
Продуктивная | Рисование «Цветочек аленький». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Воспитатель предлагает послушать. Звучит волшебная, завораживающая музыка. Воспитатель задает вопросы: Понравилась вам эта музыка? А какое настроение она у вас вызывает? ( Загадочное, волшебное, ожидание чуда.) Вспомните, какую мы с вами недавно читали сказку. ( « Аленький цветочек».) (Слайд 1) | Дети слушают музыкальное произведение, отвечают на вопросы. | Узнают новое музыкальное произведение. Развивают музыкальные способности. |
2 | Воспитатель предлагает вопрос: Как узнать, что речь идёт не о стихотворении, не о рассказе, а о сказке? Какими словами начинаются сказки? (« Жили-были, « В некотором царстве, в некотором государстве».) Предлагает вспомнить, какими словами начинается наша сказка. Начало сказки называется « зачин». А какими словами заканчивается сказка? (« И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или « Стали они жить – поживать и детей наживать».) « концовка» русских сказок. | Вспоминают, отвечают | Появляется интерес и мотивация. Повторяют структурные части любой сказки новое о произведениях |
3 | Воспитатель предлагает вспомнить, какие волшебные превращения могут происходить в русских сказках? ( Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку добрый молодец - в сокола, чудище лохматое - в прекрасного царевича.) | Вспоминают, думают, рассуждают | Развивают воображение |
4 | Воспитатель предлагает подумать и рассказать. Какие волшебные предметы помогают героям русских сказок победить добро? ( Волшебный меч - кладенец , скатерть самобранка, дудочка- самогудочка и т.д ) | Думают, рассуждают | Развивают память |
5 | Воспитатель предлагает вспомнить прочитанную сказку «Аленький цветочек» и ответить на вопрос: какие были волшебные предметы? ( Волшебное письмо, огненные слова, которые писало чудовище, перстень, блюдечко с яблочком, аленький цветочек.) | Думают и вспоминают | Развивают мышление |
6 | Воспитатель предлагает физкультминутку Посажу я зёрнышко в маленький горшок, (Ребёнок садится на корточки) Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк, (Тихо встаёт руки верх) А потом листочки, (Руки в стороны, вперёд, поочерёдно) А потом цветочки. (Руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно раскрываются) | Играют | Улучшается настроение |
7 | Воспитатель предлагает вопросы по сказке Кто главные герои сказки? Какой был купец? ( Добрый, любил своих дочерью.) Что сказала отцу старшая дочь? А что средняя? Что попросила у отца меньшая дочь? Какая она была? ( Добрая, нежная, любящая.) А каким был чудовище?(Страшным, но добрым, верным.) Он был счастлив или нет? Что же произошло с чудовищем, когда меньшая дочка не вернулась в положенный срок? А что же произошло потом? ( Он превратился в прекрасного принца.) Как заканчиваются все русские народные сказки? ( Хорошо; добро побеждает зло.) | Рассуждают, отвечают на вопросы | Узнают новое о сказке |
8 | Предлагает придумать и нарисовать сказочный цветок. Подумать, как сказочный цветок будет выглядеть. У него может быть необычный цветок с лепестками, стебель может быть прямой или волнистый, листья различной величины и формы. И обязательно изобразите сияние цветка, как – будто вокруг него светит солнышко. Воспитатель предлагает детям передать сияние аленького цветка с помощью акварельной краски, подумать, какого цвета краску они будут использовать для передачи сияния цветка. В процессе работы педагог обращает внимание на то, что сияние как солнечные лучи, расходятся от цветка в разные стороны. | Рисуют, придумывают | Настроение веселое, выставка удалась на славу. |
* Педагог обращает внимание детей на иллюстрации сказок, с изображением цветов и на рисунки сказочного цветка. Рассматривает с детьми их красоту и разнообразие. После чего педагог обращает внимание на то, как художник передал сияние аленького цветка. Голубой, желтый цвет нанесен вокруг цветка и кажется, что цветок светится.
* Дети начинают рисовать. Затем в группе организуется выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-260177-1369749264.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с. Борское Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе компенсирующей направленности «Сказка» Тема: « Сюрприз от Лунтика».
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группекомпенсирующей направленности «Сказка»Тема: « Сюрприз от Лунтика»....
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236746-1586327798.jpg)
Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.« Аленький цветочек».Цель: поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному твор...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1450782-1674025981.jpg)
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности....