План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Рафикова Эльмира Тихфятовна
Воспитатель
Детский сад «Солнышко» с. Борское
Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчеству С. Т. Аксакова)
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.
« Аленький цветочек».
Борское, 2017
Тема: «Аленький цветочек».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»;
Направление развития: «Познавательное развитие».
Цель занятия: поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1.Продолжать учить детей рисовать сказочные цветы.
2.Формировать умения работать акварельными красками.
3. Развивать чувство цвета.
4. Развивать творческое рисование
ОО «Физическое развитие»
5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, мелкую моторику пальцев рук.
ОО «Познавательное развитие»
6.Развивать внимание, воображение, память, мышление
7.Усовершенствовать в развитие речи понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения.
8. Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые, учить выражать своё отношение к тексту.
9.Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин, волшебные действия, волшебные предметы, концовка.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
10.Формировать положительную мотивацию к занятиям.
11.Развивать навыки работы в команде, умение слушать высказывания и предположения товарищей
Методы и приемы:
Словесные: беседа о С.Т. Аксакове, рассматривание иллюстраций по сказке.
Практические: показ (рисования нетрадиционным способом); показ слайдов; художественное слово - загадывание загадки, показ иллюстраций по сказке, вопросы к детям.
Наглядные: образец рисунка «Цветочек аленький»; иллюстрации слайдов – картинок с изображением по сказке «Аленький цветочек».
Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с изображением сказки, образец рисунка цветка, мольберт, ½ альбомного листа тонированной бумаги, палитра с алой гуашью, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Физкультминутка. |
Игровая | Игра на внимание «Да или нет». |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание слайдов с изображением сказки. |
Коммуникативная | Беседа о С.Т. Аксакове. |
Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Аленький цветочек» |
Продуктивная
| Рисование «Цветочек аленький». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Воспитатель предлагает послушать. Звучит волшебная, завораживающая музыка. Воспитатель задает вопросы: Понравилась вам эта музыка? А какое настроение она у вас вызывает? ( Загадочное, волшебное, ожидание чуда.) Вспомните, какую мы с вами недавно читали сказку. ( « Аленький цветочек».)
| Дети слушают музыкальное произведение, отвечают на вопросы.
| Узнают новое музыкальное произведение. Развивают музыкальные способности. |
2 | Воспитатель предлагает вопрос: Как узнать, что речь идёт не о стихотворении, не о рассказе, а о сказке? Какими словами начинаются сказки? (« Жили-были, « В некотором царстве, в некотором государстве».) Предлагает вспомнить, какими словами начинается наша сказка. Начало сказки называется « зачин». А какими словами заканчивается сказка? (« И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или « Стали они жить – поживать и детей наживать».) « концовка» русских сказок.
| Вспоминают, отвечают | Появляется интерес и мотивация. Повторяют структурные части любой сказки новое о произведениях |
3 | Воспитатель предлагает вспомнить, какие волшебные превращения могут происходить в русских сказках? ( Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку добрый молодец - в сокола, чудище лохматое - в прекрасного царевича.)
| Вспоминают, думают, рассуждают | Развивают воображение |
4 | Воспитатель предлагает подумать и рассказать. Какие волшебные предметы помогают героям русских сказок победить добро? ( Волшебный меч - кладенец , скатерть самобранка, дудочка- самогудочка и т.д ) | Думают, рассуждают | Развивают память |
5 | Воспитатель предлагает вспомнить прочитанную сказку «Аленький цветочек» и ответить на вопрос: какие были волшебные предметы? ( Волшебное письмо, огненные слова, которые писало чудовище, перстень, блюдечко с яблочком, аленький цветочек.)
| Думают и вспоминают | Развивают мышление |
6 | Воспитатель предлагает физкультминутку Посажу я зёрнышко в маленький горшок, (Ребёнок садится на корточки) Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк, (Тихо встаёт руки верх) А потом листочки, (Руки в стороны, вперёд, поочерёдно) А потом цветочки. (Руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно раскрываются) | Играют | Улучшается настроение |
7 | Воспитатель предлагает вопросы по сказке Кто главные герои сказки? Какой был купец? ( Добрый, любил своих дочерью.) Что сказала отцу старшая дочь? А что средняя? Что попросила у отца меньшая дочь? Какая она была? ( Добрая, нежная, любящая.) А каким был чудовище?(Страшным, но добрым, верным.) Он был счастлив или нет? Что же произошло с чудовищем, когда меньшая дочка не вернулась в положенный срок? А что же произошло потом? ( Он превратился в прекрасного принца.) Как заканчиваются все русские народные сказки? ( Хорошо; добро побеждает зло.)
| Рассуждают, отвечают на вопросы | Узнают новое о сказке |
8 | Предлагает придумать и нарисовать сказочный цветок. Подумать, как сказочный цветок будет выглядеть. У него может быть необычный цветок с лепестками, стебель может быть прямой или волнистый, листья различной величины и формы. И обязательно изобразите сияние цветка, как – будто вокруг него светит солнышко. Воспитатель предлагает детям передать сияние аленького цветка с помощью акварельной краски, подумать, какого цвета краску они будут использовать для передачи сияния цветка. В процессе работы педагог обращает внимание на то, что сияние как солнечные лучи, расходятся от цветка в разные стороны. Воспитатель мотивирует детей тем, что все работы пойдут на выставку и на показ детям средней группы. | Рисуют, придумывают | Выставка работ в группе и показ детям средней группы работ. |
9 | Воспитатель предлагает шкатулку, а в ней сюрприз (смайлики) каждый ребенок выбирает смайлик, который понравился по настроению. | Играют, выбирают | Настроение веселое. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alenkiy_tsvetok_konspekt.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рафикова Эльмира Тихфятовна
Воспитатель
Детский сад «Солнышко» с. Борское
Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчеству С. Т. Аксакова)
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.
« Аленький цветочек».
Борское, 2017
Тема: «Аленький цветочек».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»;
Направление развития: «Познавательное развитие».
Цель занятия: поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1.Продолжать учить детей рисовать сказочные цветы.
2.Формировать умения работать акварельными красками.
3. Развивать чувство цвета.
4. Развивать творческое рисование
ОО «Физическое развитие»
5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, мелкую моторику пальцев рук.
ОО «Познавательное развитие»
6.Развивать внимание, воображение, память, мышление
7.Усовершенствовать в развитие речи понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения.
8. Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые, учить выражать своё отношение к тексту.
9.Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин, волшебные действия, волшебные предметы, концовка.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
10.Формировать положительную мотивацию к занятиям.
11.Развивать навыки работы в команде, умение слушать высказывания и предположения товарищей
Методы и приемы:
Словесные: беседа о С.Т. Аксакове, рассматривание иллюстраций по сказке.
Практические: показ (рисования нетрадиционным способом); показ слайдов; художественное слово - загадывание загадки, показ иллюстраций по сказке, вопросы к детям.
Наглядные: образец рисунка «Цветочек аленький»; иллюстрации слайдов – картинок с изображением по сказке «Аленький цветочек».
Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с изображением сказки, образец рисунка цветка, мольберт, ½ альбомного листа тонированной бумаги, палитра с алой гуашью, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Физкультминутка. |
Игровая | Игра на внимание «Да или нет». |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание слайдов с изображением сказки. |
Коммуникативная | Беседа о С.Т. Аксакове. |
Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Аленький цветочек» |
Продуктивная | Рисование «Цветочек аленький». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Воспитатель предлагает послушать. Звучит волшебная, завораживающая музыка. Воспитатель задает вопросы: Понравилась вам эта музыка? А какое настроение она у вас вызывает? ( Загадочное, волшебное, ожидание чуда.) Вспомните, какую мы с вами недавно читали сказку. ( « Аленький цветочек».) | Дети слушают музыкальное произведение, отвечают на вопросы. | Узнают новое музыкальное произведение. Развивают музыкальные способности. |
2 | Воспитатель предлагает вопрос: Как узнать, что речь идёт не о стихотворении, не о рассказе, а о сказке? Какими словами начинаются сказки? (« Жили-были, « В некотором царстве, в некотором государстве».) Предлагает вспомнить, какими словами начинается наша сказка. Начало сказки называется « зачин». А какими словами заканчивается сказка? (« И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или « Стали они жить – поживать и детей наживать».) « концовка» русских сказок. | Вспоминают, отвечают | Появляется интерес и мотивация. Повторяют структурные части любой сказки новое о произведениях |
3 | Воспитатель предлагает вспомнить, какие волшебные превращения могут происходить в русских сказках? ( Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку добрый молодец - в сокола, чудище лохматое - в прекрасного царевича.) | Вспоминают, думают, рассуждают | Развивают воображение |
4 | Воспитатель предлагает подумать и рассказать. Какие волшебные предметы помогают героям русских сказок победить добро? ( Волшебный меч - кладенец , скатерть самобранка, дудочка- самогудочка и т.д ) | Думают, рассуждают | Развивают память |
5 | Воспитатель предлагает вспомнить прочитанную сказку «Аленький цветочек» и ответить на вопрос: какие были волшебные предметы? ( Волшебное письмо, огненные слова, которые писало чудовище, перстень, блюдечко с яблочком, аленький цветочек.) | Думают и вспоминают | Развивают мышление |
6 | Воспитатель предлагает физкультминутку Посажу я зёрнышко в маленький горшок, (Ребёнок садится на корточки) Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк, (Тихо встаёт руки верх) А потом листочки, (Руки в стороны, вперёд, поочерёдно) А потом цветочки. (Руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно раскрываются) | Играют | Улучшается настроение |
7 | Воспитатель предлагает вопросы по сказке Кто главные герои сказки? Какой был купец? ( Добрый, любил своих дочерью.) Что сказала отцу старшая дочь? А что средняя? Что попросила у отца меньшая дочь? Какая она была? ( Добрая, нежная, любящая.) А каким был чудовище?(Страшным, но добрым, верным.) Он был счастлив или нет? Что же произошло с чудовищем, когда меньшая дочка не вернулась в положенный срок? А что же произошло потом? ( Он превратился в прекрасного принца.) Как заканчиваются все русские народные сказки? ( Хорошо; добро побеждает зло.) | Рассуждают, отвечают на вопросы | Узнают новое о сказке |
8 | Предлагает придумать и нарисовать сказочный цветок. Подумать, как сказочный цветок будет выглядеть. У него может быть необычный цветок с лепестками, стебель может быть прямой или волнистый, листья различной величины и формы. И обязательно изобразите сияние цветка, как – будто вокруг него светит солнышко. Воспитатель предлагает детям передать сияние аленького цветка с помощью акварельной краски, подумать, какого цвета краску они будут использовать для передачи сияния цветка. В процессе работы педагог обращает внимание на то, что сияние как солнечные лучи, расходятся от цветка в разные стороны. Воспитатель мотивирует детей тем, что все работы пойдут на выставку и на показ детям средней группы. | Рисуют, придумывают | Выставка работ в группе и показ детям средней группы работ. |
9 | Воспитатель предлагает шкатулку, а в ней сюрприз (смайлики) каждый ребенок выбирает смайлик, который понравился по настроению. | Играют, выбирают | Настроение веселое. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Как зайчик свою сказку искал"
ознакомление с художественной литературой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» тема: Пересказ сказки «Хаврошечка».
Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать в библиотеке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе поможет в в проведении занятий...
Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.« Аленький цветочек».Цель: поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному твор...