Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Галина Витальевна Шестакова

Цель:

Формировать умение ориентироваться по плану.

 

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, навыков уравнивания множеств.

-Формировать умение узнавать контуры цифр не только визуально, но и используя тактильные анализаторы.

-Совершенствовать умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

-Развивать конструктивные способности.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.

Коррекционные:

-Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

-Формирование и коррекция речевых навыков: умение поддерживать диалог, высказываться и обосновывать свои суждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Конспект НОД

по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель: Шестакова Г.В.

Санкт –Петербург

2018

Цель:

Формировать умение ориентироваться по плану.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, навыков уравнивания множеств.

-Формировать умение узнавать контуры цифр не только визуально, но и используя тактильные анализаторы.

-Совершенствовать умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

-Развивать конструктивные способности.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.

Коррекционные:

-Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

-Формирование и коррекция речевых навыков: умение поддерживать диалог, высказываться и обосновывать свои суждения.

Оборудование:

-План группы с проложенным маршрутом.

-Плоскостное изображение дерева, скворечника и птиц.

-Карточки с цифрами.

-«Чудесный мешочек» с объёмными цифрами.

-Книги о птицах и диких животных.

-Листы бумаги с точечным контуром геометрических фигур, цветные карандаши.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационый момент.

В группе раздаётся жалобный крик птенца. Дети находят птенца, сидящего на листе бумаги.

-  Как вы думаете, что случилось с птенцом?

- А вот он сидит на листке, может там подсказка?

- Ребята, около каждой стрелки на плане стоит цифра. Как вы думаете, что она обозначает?

Отправляемся в путь

Дети высказывают свои предложения

Дети: Наверное, он выпал из гнезда и потерялся.

Дети рассматривают план и приходят к выводу, что если двигаться по стрелкам по плану, то можно найти гнездо с мамой птенца

Дети обсуждают и решают, что цифра обозначает количество шагов в указанном направлении

2. Основная часть.

- Первая стрелка, какая цифра около неё стоит?

- Куда же нас привела стрелка? Давайте посмотрим.

- Как вы думаете, что вы должны сделать?

Верно, вы должны сосчитать птиц. А какие это птицы?

- Давайте посадим грачей в верхнем ряду. Сосчитайте, сколько грачей?

- Найдите цифру, которая обозначает это количество и прикрепите её рядом.

- Теперь давайте посадим под грачами ласточек. Сосчитайте, сколько ласточек?

- Найдите цифру пять и прикрепите её. Каких птиц больше? На сколько ласточек больше, чем грачей? Каких птиц меньше? На сколько ласточек меньше, чем грачей? Как сделать, чтобы птиц было поровну?

- Птенчик убедился, что вы умеете считать, и не собьётесь с пути и предлагает вам немого поиграть.

Физминутка

-  Давайте посмотрим на вторую стрелку. В каком направлении нам нужно двигаться и сколько шагов надо отсчитать?

- Интересно, какое здесь нам нужно выполнить задание?

-  Приступайте к работе. А когда закончите, расскажите птенцу, какие у вас геометрические фигуры получились.

- Третья стрелка. Считайте шаги.

- А здесь мы поиграем. В этом мешочке спрятались цифры. Нужно их узнать наощупь.

- Птенчику понравилась эта игра. Но нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на четвёртую стрелку.

- Давайте рассмотрим эти книги. О ком они?

- О ком первая книга? Какая по счёту стоит книга про лису? О ком пятая по счёту книга? Которая по счёту книга про воробьишку?

- Мы показали птенчику наш книжный уголок. А теперь пора посмотреть на наш план. Сколько стрелок осталось.

 - Наконец мы нашли дом нашего птенца. Как он называется? А вот и мама с папой встречают нашего птенчика. Что это за птицы?

- Как вы думаете, что скворцы скажут птенцу?

Дети отсчитывают указанное количество шагов в заданном направлении

На ковролине плоскостные изображения перелётных птиц

Варианты ответов детей

Грачи и ласточки

-Четыре

Пять

Варианты ответов детей

Дети отсчитывают указанное количество шагов.

Дети находят приготовленные листы бумаги с точечным изображением геометрических фигур и цветные карандаши

Варианты ответов детей

Дети оказываются у стола с «чудесным мешочком»

(Дети считают шаги и подходят к книжной полке, на которой стоят книги)

(Дети рассматривают обложки книг и определяют, что здесь две группы книг- книги о птицах и книги о диких животных)

Варианты ответов детей

Дети: Одна.

Дети отсчитывают шаги и оказываются у дерева, на котором висит скворечник

Варианты ответов детей

Варианты ответов детей

3. Заключительныйэтап.

-  Хорошо, что у нас был план, и мы смогли выручить птенца из беды. Давайте на память о нашем приключении каждый нарисует свой план, маршрут, по которому мы прошли.

(По окончанию выполнения работы организовывается выставка работ детей)

4. Рефлексия

-  Как же замечательно, что мы наконец то вернулись из нашего путешествия. А вы помните, что мы делали в нашем путешествии? Что вам больше всего понравилось? Какая игра вам показалась сложной? Вам понравилось путешествовать?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект  ООД  по познавательному развитию в   подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиТема: «Решение задач. Вес предметов....

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности зля детей с ОВЗ на тему: «Помоги лесным друзьям» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Программное содержание. 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.Развивать речев...

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Строим набережную».

Развиваем познавательно - исследовательскую активность детей в процессе формирования представлений о свойствах песка, глины, гранита. Воспитываем чувство гордости, любви к своему городу....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР на тему:«В ателье»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной  группе компенсирующей направленности  с ТНР на тему:«В ателье»...