Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Формировать умение ориентироваться по плану.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, навыков уравнивания множеств.
-Формировать умение узнавать контуры цифр не только визуально, но и используя тактильные анализаторы.
-Совершенствовать умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
-Развивать конструктивные способности.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.
Коррекционные:
-Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
-Формирование и коррекция речевых навыков: умение поддерживать диалог, высказываться и обосновывать свои суждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района
Санкт Петербурга
Конспект НОД
по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель: Шестакова Г.В.
Санкт –Петербург
2018
Цель:
Формировать умение ориентироваться по плану.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, навыков уравнивания множеств.
-Формировать умение узнавать контуры цифр не только визуально, но и используя тактильные анализаторы.
-Совершенствовать умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
-Развивать конструктивные способности.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.
Коррекционные:
-Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
-Формирование и коррекция речевых навыков: умение поддерживать диалог, высказываться и обосновывать свои суждения.
Оборудование:
-План группы с проложенным маршрутом.
-Плоскостное изображение дерева, скворечника и птиц.
-Карточки с цифрами.
-«Чудесный мешочек» с объёмными цифрами.
-Книги о птицах и диких животных.
-Листы бумаги с точечным контуром геометрических фигур, цветные карандаши.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
В группе раздаётся жалобный крик птенца. Дети находят птенца, сидящего на листе бумаги. - Как вы думаете, что случилось с птенцом? - А вот он сидит на листке, может там подсказка? - Ребята, около каждой стрелки на плане стоит цифра. Как вы думаете, что она обозначает? Отправляемся в путь | Дети высказывают свои предложения Дети: Наверное, он выпал из гнезда и потерялся. Дети рассматривают план и приходят к выводу, что если двигаться по стрелкам по плану, то можно найти гнездо с мамой птенца Дети обсуждают и решают, что цифра обозначает количество шагов в указанном направлении |
2. Основная часть. - Первая стрелка, какая цифра около неё стоит? - Куда же нас привела стрелка? Давайте посмотрим. - Как вы думаете, что вы должны сделать? Верно, вы должны сосчитать птиц. А какие это птицы? - Давайте посадим грачей в верхнем ряду. Сосчитайте, сколько грачей? - Найдите цифру, которая обозначает это количество и прикрепите её рядом. - Теперь давайте посадим под грачами ласточек. Сосчитайте, сколько ласточек? - Найдите цифру пять и прикрепите её. Каких птиц больше? На сколько ласточек больше, чем грачей? Каких птиц меньше? На сколько ласточек меньше, чем грачей? Как сделать, чтобы птиц было поровну? - Птенчик убедился, что вы умеете считать, и не собьётесь с пути и предлагает вам немого поиграть. Физминутка - Давайте посмотрим на вторую стрелку. В каком направлении нам нужно двигаться и сколько шагов надо отсчитать? - Интересно, какое здесь нам нужно выполнить задание? - Приступайте к работе. А когда закончите, расскажите птенцу, какие у вас геометрические фигуры получились. - Третья стрелка. Считайте шаги. - А здесь мы поиграем. В этом мешочке спрятались цифры. Нужно их узнать наощупь. - Птенчику понравилась эта игра. Но нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на четвёртую стрелку. - Давайте рассмотрим эти книги. О ком они? - О ком первая книга? Какая по счёту стоит книга про лису? О ком пятая по счёту книга? Которая по счёту книга про воробьишку? - Мы показали птенчику наш книжный уголок. А теперь пора посмотреть на наш план. Сколько стрелок осталось. - Наконец мы нашли дом нашего птенца. Как он называется? А вот и мама с папой встречают нашего птенчика. Что это за птицы? - Как вы думаете, что скворцы скажут птенцу? | Дети отсчитывают указанное количество шагов в заданном направлении На ковролине плоскостные изображения перелётных птиц Варианты ответов детей Грачи и ласточки -Четыре Пять Варианты ответов детей Дети отсчитывают указанное количество шагов. Дети находят приготовленные листы бумаги с точечным изображением геометрических фигур и цветные карандаши Варианты ответов детей Дети оказываются у стола с «чудесным мешочком» (Дети считают шаги и подходят к книжной полке, на которой стоят книги) (Дети рассматривают обложки книг и определяют, что здесь две группы книг- книги о птицах и книги о диких животных) Варианты ответов детей Дети: Одна. Дети отсчитывают шаги и оказываются у дерева, на котором висит скворечник Варианты ответов детей Варианты ответов детей |
3. Заключительныйэтап. - Хорошо, что у нас был план, и мы смогли выручить птенца из беды. Давайте на память о нашем приключении каждый нарисует свой план, маршрут, по которому мы прошли. (По окончанию выполнения работы организовывается выставка работ детей) | |
4. Рефлексия - Как же замечательно, что мы наконец то вернулись из нашего путешествия. А вы помните, что мы делали в нашем путешествии? Что вам больше всего понравилось? Какая игра вам показалась сложной? Вам понравилось путешествовать? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на основе методологического эскиза.
Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.Прилагается презентация....
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «В поисках Незнайки»...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиТема: «Решение задач. Вес предметов....
Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности зля детей с ОВЗ на тему: «Помоги лесным друзьям» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Программное содержание. 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.Развивать речев...
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Строим набережную».
Развиваем познавательно - исследовательскую активность детей в процессе формирования представлений о свойствах песка, глины, гранита. Воспитываем чувство гордости, любви к своему городу....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР на тему:«В ателье»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР на тему:«В ателье»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Береги энергию, сохрани планету»
Конспект занятия по ФЦКМ по изучению альтернативной энергии....