Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма: творческо-игровая
Тема: «В поисках Незнайки»
Образовательная область: познавательное развитие , речевое развитие.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Программные задачи: закреплять умение ориентироваться во времени (времена года), учить работать с планом; закреплять знания числового ряда, геометрических фигур; учить выполнять арифметические действия в уме;
развивать память, внимание, логическое мышление, тактильную чувствительность, любознательность; воспитывать интерес к учебной деятельности, умение работать в коллективе.
Оборудование: конверты с заданиями, план поиска, куклы – Фея Математика, Незнайка, медвежонок, куклы-модели времен года, разрезные картинки с временами года, цифры, счётные палочки, полоски с рядом пуговиц в мешочках, коврики с «заплатками».
Ход мероприятия:
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | Разминка: «Слушай, не зевай - быстро отвечай» - Какое сейчас время года? - Что выше дерево или куст? - Что шире- дорога или тропинка? - Кто выше- жираф или ёж? - На какой руке больше пальцев- на правой или на левой? - Вверху потолок, а внизу…..? - Кто стоит справа от тебя, кто слева? |
Мотивационно-ориентировочный | Стук в дверь. В гости к детям пришла Фея Математика и просит помочь ей найти Незнайку, которого спрятали похитители. Они оставили записку. А что в ней, мы с вами сейчас попробуем прочитать: «Ребята, если выполните наши задания, то найдёте план и узнаете, где спрятан ваш Незнайка. Первое задание вы найдёте, когда пройдёте вперёд 6 шагов. Похитители.» |
Поисковый | Ну что, Вы согласны оказать помощь Фее найти Незнайку? - Пошли вперёд, считаем шаги: 1.2.3,4,5,6. - Вот и первое задание. Да тут игры, поиграем? |
Практический | «Живые числа» - на столе карточки с цифрами. Дети подходят к столу, выбирают карточку и встают в ряд. -Сейчас мы поиграем в игру, а для этого назовите свой порядковый номер. (Из детей выбирается ведущий. Он отворачивается, остальные дети меняются местами. Ведущий должен отгадать, что изменилось, и восстановить ряд.) Фея: «Молодцы, с первым заданием справились, пойдём дальше». - А вот и второе задание: «Это правда или нет?» Послушайте и ответьте - правда это или нет? Тёплая весна сейчас, виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей « ГА-ГА-ГА» пел соловей. Быстро дайте мне ответ: это правда или нет? - Скажите, какие времена года вы знаете? Возьмите картинки и встаньте к своему времени года. Назовите время года на картинке. Фея: «Молодцы! Со вторым заданием вы тоже справились. Какое сейчас время года? Зима. -Ребята, а у Зимы конверт, откроем его и посмотрим, может в нем есть для нас следующее задание. «Найди пару» - детям предлагают разрезные картинки с изображением зимы (из 2х частей), таким образом, дети находят пару и садятся за столы. Зрительная гимнастика: - Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). Фея предлагает вам выполнить задания похитителей, надо постараться, чтобы освободить Незнайку: 1. «Посчитай на ощупь» - детям необходимо тактильно посчитать количество пуговиц на полоске, не вынимая полоску из мешочка. И показать ответ цифрой. 2. «Задачи в стихах» - Послушайте, подумайте и покажите цифру – ответ на задачу. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте, быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (семь) На большом диване куклы Танины сидят, Две матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполино. Фея: «Вы хорошо справились и с этим заданием, теперь поиграем и отдохнем. Физминутка. «Три медведя» Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.) Папа был большой – большой.(поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом. (руки на уровне груди.) А сынок – малютка просто. (присесть.) Очень маленький он был, (присев, качаться по – медвежьи.) С погремушками ходил. (дети встряхивают руки) Посмотрите, медвежонок держит новое задание: Игра «Волшебные палочки» «Выложите фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны. Какая фигура получилась? (Квадрат). А теперь сделайте из квадрата 2 треугольника. Сколько палочек вы добавили? Игра «Починим коврики» (Тест Равенна) Детям предлагают карточки «ковриков», необходимо подобрать соответствующий узор. Фея хвалит детей за правильно выполненное задание и достаёт последний конверт с заданием: Игра «Разведчики» - в конверте план группы и на нём красным кружком указано место, где спрятан Незнайка. (Упражнение на ориентировку в групповой комнате). Дети по считалке выбирают ответственного за выполнение задания. Ребенок слушает команды, идёт к намеченной цели, и находит Незнайку |
Рефлексивно-оценочный | Мы справились с заданиями похитителей и спасли Незнайку. Какое задание вам понравилось больше? Что было самым трудным? Интересно вам было? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на основе методологического эскиза.
Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.Прилагается презентация....
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиТема: «Решение задач. Вес предметов....
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (II год обучения) Развитие связной речи «В мире мудрых пословиц»
Программные задачи:Образовательные: - Обучать составлению творческих рассказов по пословицам. - Продолжать обучать пониманию простого и переносного смысла пословиц. - Отработать ум...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...
Методическая разработка НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по теме: «Посудная лавка в Поволжье»
систематизировать и пополнять представления детей о посуде народов Поволжья....