Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности зля детей с ОВЗ на тему: «Помоги лесным друзьям» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание. 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.
- Развивать речевую активность, наблюдательность, память, зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать познавательные интересы и словесно — логическое мышление у детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdor_25.20.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод по познавательному развитию
в подготовительной группе компенсирующей направленности зля детей с ОВЗ на тему:
«Помоги лесным друзьям»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Программное содержание. 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.
- Развивать речевую активность, наблюдательность, память, зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать познавательные интересы и словесно — логическое мышление у детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.
Ход
Все собрались?
Все здоровы?
Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.
Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)
Вместе все в веселый круг! (строят круг)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень —
Всем «Привет» и «Добрый день».
Получение письма от зайца.
«Дорогие ребята, здравствуйте! В лесу произошла беда! Злая Пурга заколдовала всех лесных зверей! Они пропали. Сорока рассказала мне, что в вашей группе живут маленькие волшебники, которые умеют творить чудеса. Помогите им, пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова появятся в лесу! Зайка — Попрыгайка».
Что будем делать?
А для начала давайте поиграем с язычком.
Артикуляционная гимнастика «Блинчик», «Чистим зубки», «Грибок»
Ребята, заяц назвал нас волшебниками, и в путешествие я предлагаю отправится на чем – то необыкновенном. Вы что можете предложить? Можно и я предложу? Мне очень хочется полететь на воздушном шаре. Чтобы нам взлететь, нужно шар наполнить воздухом.
Дыхательная гимнастика. Сделали глубокий вдох и выдох
(За края по кругу дети берут ткань, подбрасывают и дуют 2 раза)
Шар воздушный, нам помоги
В волшебный лес ты нас отнеси.
Мне кажется, чтобы помочь Зайке, мы должны знать все о тех, кого надо найти. А для этого я предлагаю поиграть в игру «Найди правильный ответ».
Я вам буду задавать вопросы и на каждый давать 3 ответа. Вы должны определить правильный ответ и показать его номер.
Кто живет в лесу?
- Акулы
- Дикие животные
- Космонавты
Как человек помогает диким животным
- Одевает
- Подкармливает
- Обувает
Что теряет лось каждую зиму?
- Рога
- Копыта
- Квартиру
В какой сказке встречаются дикие животные?
- Цветик – семицветик
- Жихарка
- «Пузырь, соломинка и лапоть»
Кто ест без ложки?
- Дети старшей группы
- Животные
- Повара
Чтение стихотворения ребенком
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Ребята, замрите, не шевелитесь, можно двигать только глазами. Мы с вами пролетаем сквозь облака.
Гимнастика для глаз и опорно-двигательного аппарата
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись,
Руку правую вперед, ногу левую назад,
А теперь остановись и немножко покружись.
А теперь мы их откроем, вверх на облака построим.
Посмотрите вниз на облака, налево, какие необычные облака и направо посмотрите какие интересные облака. Поверните голову вправо, посмотрите вниз, как высоко мы летим. Поверните голову влево.
Вот так с помощью чудес мы попали в дивный лес!
В лесу действительно не видно зверей, давайте постараемся их найти.
Слайд 5. Игра «Собери пазлы» (белка, кабан, лось) (Работа в парах)
Но мне кажется, что это не все жители леса. Многих от нас Пурга еще где-то прячет. Давайте попытаемся и их найти.
Работа с сыпучими материалами «Отгадай загадку и найди ответ»
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь) (в правом верхнем углу)
Колобок – не сказочный,
Колобок – загадочный.
Очень он похож на елку,
Только серые иголки.
(Ежик) (в левом нижнем углу)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(Заяц) (в центре)
У кого из зверей
хвост пушистей и длинней?
(Лисица) (в левом верхнем углу)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит … молчком,
Уши серые — торчком.
(Волк) (в правом нижнем углу)
Но что-то в лесу никого пока не видно. А мы с вами кто? (Волшебники). Поэтому я предлагаю поселить в лесу и волшебных зверей. Давайте хорошо разотрем ладошки и совершим чудо.
Пальчиковая гимнастика «Тени зверей»
А теперь следующее задание, которое будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки.
Игра «Веселая сказка».
Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек.
Слушайте сказку: «Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».
Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?
(Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея)
Мне кажется, мы немного замерзли. Давайте попытаемся согреться на морозе.
Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».
Да – да – да, (потереть ладошки друг о друга).
Наступили холода.
Да – да – да, (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз).
Превратилась в лед вода.
Ду – ду – ду, (указательными пальцами помассировать крылья носа).
Поскользнусь я на льду.
Ди – ди – ди, (хлопки в ладоши).
Ну, заяц, погоди! (растереть ладонями уши).
Ду – ду – ду, я на лыжах иду.
Ды – ды – ды, (приставить ладони ко лбу «козырьком»)
На снегу есть следы, (и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба).
Ду – ду – ду, я по ним тебя найду (погрозить пальцем).
Работа с живым песком «Нарисуй следы животного»
Раз мы уже с вами заговорили про следы, то я думаю, что именно следы нам и помогут. Возьмите любую карточку с изображением животного и нарисуйте следы на живом песке.
Ребята, посмотрите, вот и звери появились.(ПОКАЗ КАРТИНОК ЗВЕРЕЙ)
Но Пурга приготовила нам еще какую – то загадку.
Игра «Расшифруй слово» (поставить буквы в соответствии с порядком цифр)
Ц Ы О М Д Л О
6 7 4 1 5 3 2
Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы обязательно расскажите своим мамам и папам о нашем волшебном путешествии! На память о нем вы можете выбрать себе фотографию белочки или кабана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «В поисках Незнайки»...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом»
Цель:Формировать умение ориентироваться по плану. Задачи:Образовательные:-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, навыков уравнивания множеств.-Формировать ...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиТема: «Решение задач. Вес предметов....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ».
Занятие разработано с целью закрепления знаний детей с ЗПР об органах чувств,их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР на тему:«В ателье»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР на тему:«В ателье»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Береги энергию, сохрани планету»
Конспект занятия по ФЦКМ по изучению альтернативной энергии....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать!».
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родин...