Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «Решение задач. Вес предметов. Дни недели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_femp.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «Решение задач. Вес предметов. Дни недели»
Программные задачи: расширять представления о весе предметов;
продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом;; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя задания по словесной инструкции.
Материалы и оборудование: чашечные весы, 2 пакетика с крупой; карточки с изображением знаков«+»,«- «; математические наборы; цифры, тетради в клетку, простой карандаш
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте проведем с вами небольшую разминку, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Вы готовы? (Да)
1. Какое сейчас время года? (весна)
2. Какие весенние месяцы, вы знаете? (март, апрель, май)
3. Какое число меньше 5, но больше 3? (4)
4. Назови число, которое я пропустила: 1,2,3,4,6,7,8. (5)
5. Какое число больше 6 или7?
6. Какой сейчас месяц? (май)
7. Какой день недели я пропустила: Пн, Вт, Ср, Чт, Суб, Вс. (пятница)
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня я вам принесла чудесный ларец знаний, а какие знания в нём мы узнаем выполняя задания.
Посмотрите, у вас на столе лежит галька и лист бумаги. Возьмите гальку в одну руку, а лист бумаги в другую. Какой предмет тяжелее?
Дети: Галька тяжелее.
Воспитатель: А какой легче?
Дети: Лист бумаги легче.
Воспитатель: Верно, но всегда легко определить, какой предмет легче, а какой тяжелее, на глаз. Поэтому придумали специальный прибор для измерения веса. Этот прибор называется «весы». (Показ весов «Виды весов»)
В наше время весы бывают разными. Это могут быть электронные весы, которые используются в магазинах для взвешивания товара. Для этого вы кладете товар на весы, а в окошке высвечивается масса вашего товара.
Раньше чаще пользовались чашечными весами. Для того чтобы сравнить вес двух предметов, их укладывали на чаши весов. Если чаша с предметом опускалась, ниже, значит, тот предмет был тяжелее. Если чаша поднималась выше, значит, предмет легче.
Вы догадались, что лежит у меня в моем ларце?
Дети: Да, это весы.
Воспитатель: Верно (достает из ларца весы). А ещё один пакет с гречкой и один пакет с овсянкой
Пакеты абсолютно одинаковые. Вот интересно, как можно определить их вес?
Дети: Взвесить
Воспитатель: Ставим пакеты на чашечные весы. Какой пакет тяжелее?
Дети: С крупой, он находится на нижней чашке.
Воспитатель: Какой пакет легче?
Дети: С овсянкой, он находится на верхней чашке весов.
Воспитатель: Как уравнять вес пакетов?
Дети: Можно добавить ваты или убавить крупы.
Воспитатель: (Уравниваем пакеты двумя способами). Как вы узнали, что вес пакетов одинаковый?
Дети: Чашка весов на одном уровне.
Воспитатель: Молодцы, чему мы научились
Дети: взвешивать на весах
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть за стол тихо сесть.
Воспитатель: Посмотрите, что ещё лежит в ларце знаний
Дети: Математические знаки
Воспитатель: зачем они нужны
Дети: для решения задач, примеров
Следующая игра «Составь задачу»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Сколько всего улетело голубей?
Воспитатель: Повторите условие.
Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.
Воспитатель: Повторите вопрос задачи.
Дети: Сколько всего улетело голубей?
Воспитатель: Повторите задачу целиком.
Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Решение выложим из цифр и мат знаков в ваших наборах.
2 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф - Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
Дети выкладывают: 3-1=2.
3 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Дети: выкладывают: 4+2=6.
Воспитатель: Заглянем в сундучок (Цифры)
Игра Неделька
Воспитатель: Заглянем в сундучок (Цветок)
Пальчиковая гимнастика
Кинезеологическне упражнения «(кулак, ребро, ладонь», «лезгинка»
Задание «Нарисуй цветок»
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать цветок. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Итог; Какие знания из нашего сундучка мы получили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на основе методологического эскиза.
Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.Прилагается презентация....
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «В поисках Незнайки»...
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (II год обучения) Развитие связной речи «В мире мудрых пословиц»
Программные задачи:Образовательные: - Обучать составлению творческих рассказов по пословицам. - Продолжать обучать пониманию простого и переносного смысла пословиц. - Отработать ум...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...
Методическая разработка НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по теме: «Посудная лавка в Поволжье»
систематизировать и пополнять представления детей о посуде народов Поволжья....