Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект  ООД  по познавательному развитию в   подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «Решение задач. Вес предметов. Дни недели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_femp.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  по познавательному развитию в   подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «Решение задач. Вес предметов. Дни недели»

Программные задачи: расширять представления о весе предметов;

 продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом;; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя задания по словесной инструкции.

Материалы и оборудование:  чашечные весы, 2 пакетика с крупой; карточки с изображением знаков«+»,«- «;   математические наборы; цифры, тетради в клетку, простой  карандаш

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте проведем  с вами небольшую разминку, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Вы готовы? (Да)

1. Какое сейчас время года? (весна)

2. Какие весенние месяцы, вы знаете? (март, апрель, май)

3. Какое число меньше 5, но больше 3? (4)

4. Назови число, которое я пропустила: 1,2,3,4,6,7,8. (5)

5. Какое число больше 6 или7?

6. Какой сейчас месяц? (май)

7. Какой день недели я пропустила: Пн, Вт, Ср, Чт, Суб, Вс. (пятница)

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня я вам принесла чудесный ларец знаний, а какие знания в нём мы узнаем  выполняя задания.

Посмотрите, у вас на столе лежит галька и лист бумаги. Возьмите гальку в одну руку, а лист бумаги в другую. Какой предмет тяжелее?

Дети: Галька тяжелее.

Воспитатель: А какой легче?

Дети: Лист бумаги легче.

Воспитатель: Верно, но всегда легко определить, какой предмет легче, а какой тяжелее, на глаз. Поэтому придумали специальный прибор для измерения веса. Этот прибор называется «весы». (Показ весов «Виды весов»)

В наше время весы бывают разными. Это могут быть электронные весы, которые используются в магазинах для взвешивания  товара. Для этого вы кладете товар на весы, а в окошке высвечивается масса вашего товара.

Раньше чаще пользовались чашечными весами. Для того чтобы сравнить вес двух предметов, их укладывали на чаши весов. Если чаша с предметом опускалась, ниже, значит, тот предмет был тяжелее. Если чаша поднималась выше, значит, предмет легче.

Вы догадались, что лежит у меня в моем ларце?

Дети: Да, это весы.

Воспитатель: Верно (достает из ларца весы). А ещё один пакет с гречкой  и один пакет с овсянкой

Пакеты абсолютно одинаковые. Вот интересно, как  можно определить их вес?

Дети: Взвесить

Воспитатель: Ставим пакеты на чашечные весы. Какой пакет тяжелее?

Дети: С крупой, он находится на нижней чашке.

Воспитатель: Какой пакет легче?

Дети: С овсянкой, он находится на верхней чашке весов.

Воспитатель: Как уравнять вес пакетов?

Дети: Можно добавить ваты или убавить крупы.

Воспитатель: (Уравниваем пакеты двумя способами). Как вы узнали, что вес пакетов одинаковый?

Дети: Чашка весов на одном уровне.

Воспитатель: Молодцы, чему мы научились

Дети: взвешивать на весах

Физкультминутка

                  Раз – подняться, потянуться.

   Два – нагнуться, разогнуться.

   Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире.

   Пять – руками помахать.

   Шесть за стол тихо сесть.

Воспитатель: Посмотрите, что ещё лежит в ларце знаний

Дети: Математические знаки

Воспитатель: зачем они нужны

Дети: для решения задач, примеров

 Следующая игра «Составь задачу»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Повторите условие.

Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.

Воспитатель: Повторите вопрос задачи.

Дети: Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Повторите задачу целиком.

Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Решение выложим из цифр и мат знаков в ваших наборах.

2 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф - Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети выкладывают: 3-1=2.

3 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети: выкладывают: 4+2=6.

Воспитатель: Заглянем в сундучок (Цифры)

Игра Неделька

Воспитатель: Заглянем в сундучок (Цветок)

Пальчиковая гимнастика

 Кинезеологическне упражнения «(кулак, ребро, ладонь», «лезгинка»

Задание «Нарисуй цветок»

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать цветок. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Итог; Какие знания из нашего сундучка мы получили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (II год обучения) Развитие связной речи «В мире мудрых пословиц»

Программные задачи:Образовательные: - Обучать составлению творческих расска­зов по пословицам. - Продолжать обучать пониманию про­стого и переносного смыс­ла пословиц. - Отработать ум...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...