Конспект ООД по окружающему миру в средней группе " Путешествие в лабораторию"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- расширять и активизировать словарь детей;
- поощрять выдвижение гипотез;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_okr.miru_.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лабораторию».
Цель: Расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- расширять и активизировать словарь детей;
- поощрять выдвижение гипотез;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой, трубочки для коктейля ; веера, кораблик, игрушки резиновые, надувные, плотные и полые; подносы – 2 штуки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда надевайте скорее колпаки!
А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столу 1). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Ребята, как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух? (Предположение детей.) Правильно, в игрушках, которые плавают в нашем бассейне. Внутри наших игрушек воздух, он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают.
На столе лежат игрушки. Вам – юным экспериментаторам – задание: нужно разложить игрушки на два подноса: на один поднос положить игрушки, которые плавают, а на второй – которые не плавают.
Дети поочередно берут игрушки и раскладывают на два подноса.
Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух,- этот предмет может утонуть.
Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем. Вспомните, какой был пакет. Когда мы в него поймали воздух? А какой. Когда воздух мы выпустили?
(Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик» - максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.)
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке». Юным экспериментаторам задание: подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. (Дети выполняют. ) Что происходит? (Выходят пузырьки.)
Вывод: внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получаются пузырьки.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревца всё выше, выше
Опыт 3. "Что легче: вода или воздух?" Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая банка.
Воспитатель : как вы думаете. Ребята. Воздух легкий или тяжелый? Как мы можем это узнать (ответы детей). Попробуем ответить на этот вопрос, проведя следующий опыт. Как вы думаете, есть ли воздух в банке? (Есть). Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось? (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей. Теперь мы с вами убедились. Что вода тяжелее воздуха и может его вытеснять.
Опыт 4. Ребята, посмотрите какой у меня кораблик с парусами. Я опущу кораблик в тазик с водой. Медленно дуйте на кораблик. Что получается?
Вывод: кораблик плавает. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблик плывет. Кораблик ловит воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы дули на кораблик, и воздух его толкал. А если не дуть, как еще можно создать ветер? (Предложения детей.)
Задание юным экспериментаторам: попробуйте устроить ветер с помощью веера. Помашите сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок.) А если нашими веерами помахать над корабликом, что будет?
Вывод: мы машем веером, гоняем воздух, получается ветер, и кораблик плавает.
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):
- что воздух прозрачный, бесцветный;
- что воздух постоянно нас окружает;
- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;
- что воздух легче воды;
- что мы с вами дышим воздухом;
- что воздух есть внутри людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по троту...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".
- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в весенний лес».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе....
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие по волшебной радуге"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие по волшебной радуге"...
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Путешествие по сказкам»
Формирование представлений детей о рукотворном и природном мире....
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в лес»
Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.Формировать у детей экологическое сознание, интерес к окружающему миру....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: Путешествие по стране знаний
Конспект занятия по окружающему миру средней группе...