Конспект занятия по окружающему миру детей средней группы «Путешествие в город Безопасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ОД по окружающему миру детей средней группы «Путешествие в город Безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti.docx | 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Геолог»
Конспект занятия
по окружающему миру детей средней группы
«Путешествие в город Безопасности»
Составил и провёл воспитатель
Шабунина Е.Н.
п. Б-Исаково
2024
Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на улице и дома.
Задачи:
Образовательные
- Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
- Формировать умение вести диалог с педагогом;
- Закреплять умение четко произносить слова, отвечать на вопросы по содержанию;
Развивающие
- Развивать память, зрительное и слуховое внимание;
- Развивать навыки безопасного поведения;
- Развивать познавательный интерес.
Воспитательные
- Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая собеседника;
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Оборудование: стульчики, выстроенные, как в автобусе сидения, игрушка кот «Васька», рюкзак, опасные предметы: спички, молоток, рюкзак, ножницы, таблетки, детская песня «Автобус», цифры, нарисованные для каждой остановки (от 1—5)
Демонстрационный материал: макет светофора, карточки «Опасные предметы быта», карточки «Опасности дома», книги по правилам безопасного поведения.
Предварительная работа: беседы по лексической теме: «Электроприборы. Безопасность. Бытовая техника». Чтение художественной литературы: «Кошкин дом» С.Я.Маршака, «Путаница» К.И.Чуковского, сказки «Как лиса и волк узнали об электричестве», сказки «Гордый пылесос».Е.Яблокова .Участие детей в акциях ,посвященных ПДД.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Поприветствуем друг друга:
Мы пришли в свой детский сад!
Здесь друг другу каждый рад,
Улыбнулись, обнялись
И работать принялись!
Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель: сегодня, дети, я хочу пригласить, вас, совершить путешествие по городу Безопасности. В этом городе все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и вы соблюдаете правила безопасности?
Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.
Нам по дороге будут встречаться остановки, а на остановках будут задания. Если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную коробочку. А что в ней… узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.
Отправляемся путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель: -Мы поедем на автобусе.
-Кто водит автобус? (водитель).
-Мы кто? (пассажиры)
- А скажите, пожалуйста, как пассажиры должны вести себя в автобусе? Какие правила надо соблюдать?
(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)
2.Основная часть
Дети рассаживаются в «автобусе». (мальчики по очереди водители)
Воспитатель: - Все пристегнули ремни безопасности? (Да)
- Едем? (Да)
-Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал? (кот Васька)
Васька говорит, что дома открыл дверь незнакомым людям, когда его родные люди ушли в магазин. И его хотели украсть, поэтому он убежал из дома. Ребята, разве можно открывать дверь незнакомым людям, когда дома один остаешься? (Нет). А Васька ослушался своих близких и родных, и открыл дверь незнакомым людям!
- Васька, а что у тебя в рюкзаке? Игрушки? (Достает воспитатель из рюкзака: ножницы, спички, молоток, таблетки)
-Ребята, Васька говорит, что это его игрушки. Разве можно этим играться? (Нет)
- Видно, Васька, ты совсем не знаешь правил безопасности в жизни в разных ситуациях. Ребята, возьмем Ваську в наше путешествие по городу Безопасности? Поможем ему выучить правила безопасности в разных ситуациях? (Да). Усаживайся Васька поудобнее в наш автобус.
Поехали!
Звучит песня детская «Автобус»
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите: какая цифра на остановке? (1) значит у нас первая остановка, и называется остановка -«Светофор».
Первое задание «Отгадайте загадку»
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают (Светофор)
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель:
Едем дальше? (Да)
Звучит песня детская «Автобус»
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая цифра? (2)
Вторая остановка - «Специальный транспорт»
Игра «Собери картинку».
Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом, можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары).
Знает каждый гражданин
Это номер -101
Если к вам пришла беда –поскорей звони туда!
Полиция -для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников.
Телефон 102 -ловить преступников, друзья!
Скорая - для оказания врачебной помощи больным людям.
Это кто звонит 103?
Громче адрес говори!
Корь? Ангина? Кто больной?
Ждите доктора со мной!
Привезу его в два счета,
Это ведь моя работа!
Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Едем дальше? (Да)
Звучит песня детская «Автобус»
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите: какая цифрам на остановке? (3). Значит у нас третья остановка, и называется остановка - «Опасные предметы».
А здесь загадки про опасные предметы. Загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.
Загадки «Опасные предметы»
- Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
- Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
- Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
- Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
- На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса…(Вилка)
7. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Воспитатель: Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам сделать физкультминутку:
Физкультминутка:
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
Отправляемся дальше? /Звучит песня детская «Автобус»/
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите: какая цифрам на остановке? /4/ Значит у нас четвертая остановка, и называется остановка - «Один дома».
Игра «Опасные ситуации дома».
По кругу на столе разложены карточки. Дети по очереди берут карточку и рассказывают о ситуации и как ее избежать.
4. Заключительная часть (итог занятия)
Воспитатель: -Наше путешествие подходит к концу. Все задания позади! Вы молодцы! Вас награда ожидает!
-Вы сегодня что делали? /путешествовали/
-Ребята, понравилось вам путешествие?
-Что больше всего понравилось?
-На какой остановке было интереснее?
-Что нового вы узнали?
Вот и кот Васька, ребята, думаю, узнал много нового, интересного. И больше не будет открывать дверь незнакомым людям, убегать из дома и играть опасными предметами.
Ребят, но у нас еще осталась одна остановка. Какая цифра на остановке? /5/. Значит у нас пятая остановка, и называется остановка - «Сюрприз».
Сейчас вы поищите коробочку с сюрпризом /дети ищут коробку, находят/.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, волшебная коробочка! Интересно, что в ней внутри?
- Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности. И кот Васька получит тоже медаль! Он сегодня много чего нового узнал и понял!
Воспитатель всем детям и коту Ваське вешает медали.
Дети садятся и рассматривать книги по безопасности (дома на улице и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»
Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие в Тундру»
обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует формированию представлений о природной зоне Земли - тундра...
Конспект занятия по окружающему миру "Транспорт на улицах нашего города"
Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеход...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Здания родного города» ( с детьми подготовительной группы)
1. Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного города;2. Уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий (жилые дома, предприятия, детские сады, школы и т. д....
Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе Тема: «Безопасная дорога»
Цель: Расширение ориентирования в окружающем пространстве.Задачи:Знакомить с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором, с правилами перехода улицы.Закрепит...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...