Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

Формировать у детей экологическое сознание, интерес к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в лес»

Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

Формировать у детей экологическое сознание, интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, внимание, память;

2. активизировать коммуникативные умения;

3. развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;

4. развивать эстетический вкус через слушание музыки.

Предварительная работа: беседы об охране природы, отгадывание похожих загадок,знакомство со значением слов: экология, привал, браконьеры. Заучивание стихотворений.

Подготовка к занятию:

1. Конверт, с письмом от медвежат.

2. Игра. «Посади саженец»

3. Презентация занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие. ?

Дети : Да

Воспитатель:В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность. Как в любом походе нужно помогать друг другу, и тогда удача будет сопутствовать нам.

Ребята скажите, а на чем мы можем отправиться?

Дети: На машине, на поезде.

Воспитатель: Нас так много, давайте на автобусе.

- Занимайте свои места, мы едем в лес. (Слайд №1 - музыка «Автобус».)

Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.

- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.

– Готовы? В путь, встаём друг за другом. Мы идём по узенькой тропинке, (перешагиваем через упавшие деревья, переходим болото по кочкам. (Слайд №2,3,4– картинки дорожки, упавшие деревья, болото.)

– Вот мы и в лесу! (слайд5. - лес)

- Давайте поприветствуем наш лес!

Воспитатель с детьми:

Здравствуй, лес, дремучий лес

Воспитатель:Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой - не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Правда, здесь красиво. Что вы увидели в лесу?

Дети: много деревьев, кустарников, цветов и диких животных.Воспитатель: Устали? Давайте присядем на полянке с цветами и немного отдохнем. (слайд№:6. - полянка)

Воспитатель: Ребята, что такое лес (ответы детей).

Ребенок: Лес – это книга

Лес – это мир.

Лес – словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе

И радостней станет от них тебе.

Ребенок: Шуми, шуми зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес,

Над головой твоей кудрявой.

Настоем крепким трав,

Грибов и ягод.

Вдруг от того повеяло леска

Нагретою захлебываясь влагой,

Дышу. не надышусь издалека.

Выполнение дыхательного упражнения с детьми. (Глубокий вдох,медленно выдохнули.)

- Ребята, пойдемте дальше.

- Ой, смотрите тут какое-то письмо.

Воспитатель читает письмо.

«Браконьеры были здесь

И срубили весь наш лес.

Письмо писали медвежата,

Этот лес – дом для зверей.

Очень просим вас, ребята,

Помогите нам скорей! ” (слайд № 7 –вырубленный лес)

Воспитатель: Есть люди, которые занимаются охраной природы. Кто это?Дети: экологи. Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух.

Воспитатель: А кто такие браконьеры?

Дети: Это люди, которые уничтожают леса, птиц, зверей,рыб.

Воспитатель: Ребята,как можно помочь медвежатам?

Дети: Нужно посадить новые деревья.

И у зайчат, медвежат, лисят будет лес, их дом. (слайд № 8.)

Воспитатель: Расскажите. Как нужно посадить дерево?

Дети: Сначала возьмем саженец и посадим его в ямку, в землю. Можно посадить и семена. из них вырастут саженцы.

Воспитатель: Чтобы они росли, что нужно делать?

Дети: Поливать.

Воспитатель: А что еще растению нужно?

Дети:Нужно солнце: тепло и свет.

Посадка в горшочки орешков с детьми. (работа за столами).

Воспитатель: Пройдет время и саженцы вырастут. И со временем, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. (слайд№8–молодые и могучие, большие деревья)

Воспитатель:

Лес – зеленый наряд нашей земли.

Лес – дом животных и птиц.

Лес – наше богатство.

Лес – красота нашей природы.

В лесу много диких животных. Назовите какие?

А сейчас давайте отдохнем. Упражнение «Зайка» под музыку.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам спешит?

(Под музыку вбегает лиса.)

Лиса (поет): Ла-ла-ла, ла-ла-ла, пушистая краса. Здравствуйте ребята!

Рада видеть Вас у нас в гостях.

Расскажите мне, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не ломать ветки,громко не кричать,не разжигать костры.

Лиса: Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя», я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать можно или нельзя так вести себя в лесу.

• Ломать деревья и ветки (нельзя)(слайд№ 9).

• Сажать больше деревьев (можно).

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)(слайд№10)

• Ходить только по тропинкам (можно).

• Рвать большие букеты цветов (нельзя)(слайд№11)

• Любоваться ими (можно)(слайд №11).

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)(слайд№12)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно).

• Разжигать костры в лесу (нельзя)(слайд№13)

• Беречь лес от пожара (можно).

• В лесу шуметь (нельзя).

Лиса: Молодцы, правильно отвечали. Но мне пора бежать,до свиданья.

Воспитатель: Подожди, лиса, мы получили письмо от медвежат, что браконьеры спиливают в лесу деревья и наши ребята посадили для леса орешки забери их, пожалуйста.

Лиса: Спасибо, ребята, за помощь,мы их посадим в лесу. До свиданья.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. И сейчас мы полетим на самолёте. (слайд 14. – самолёт + музыка)

Приготовиться к полету….Летим…. На посадку….

(Дети поднимают руки, разводят в стороны и ”самолётиками” летят)

Воспитатель: Всё, прилетели. (дети садятся на стульчики).

Ребята, мы прилетели с вами на берег реки. (слайд№15 -)

(за ширмой находится река, на берегу которой разбросан мусор.)

Убрали ширму.

-Ой, куда это мы попали? Как грязно, что это здесь? свалка?

Воспитатель:: Реки у нас большие (слайд№16 – грязный берег реки)

Города на них стоят.

Много мусора на берегу бывает

Стекла, банки, фантики лежат.

Воспитатель:. А куда же тогда нужно мусор убирать?

Дети: Собирать в мусорные пакеты и вывозить на свалку.

Воспитатель: А сейчас давайте уберем мусор на берегу реки. Ребята, нельзя бросать фантики, пакеты, бумагу, пластиковые и стеклянные бутылки.

Дети убирают мусор в пакеты.

Воспитатель: Ну что, ребята,вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Кто такие экологи? Кто такие браконьеры?

Дети: Мы были в лесу и у реки,нужно бережно относиться к природе сажать молодые саженцы, не спиливать деревья,охранять и защищать животный мир.

Воспитатель::

Экологам всем пожелаем трудиться

Они помогают Земле возродиться.

Пусть чистыми будут земля, реки, воды

Пусть все защищают родную природу.

А всем ребятам я дам конверты,там орешки, вы их посадите дома в землю в горшочки и будете за ними ухаживать, поливать, а весной высадите в землю. У вас вырастит саженец, из которого вырастит большое дерево- орех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".

- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...

Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Путешествие по сказкам"

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, придумывать необычный конец сказки, побуждать импровизировать в пляске, воспитывать эстетический вкус, учить создавать декоративную аппликацию....

Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осе...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в весенний лес».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Интегрированное познавательное занятие по окружающему миру в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Конспект для средней группы детского сада, направлен на закрепление детьми основных правил поведения в лесу. Интегрированные занятия помогают детям вспомнить и основательно закрепить полученные раннее...