Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: Путешествие по стране знаний
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Краснова Виктория Юрьевна

Конспект занятия по окружающему миру средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_puteshestviya_po_strane_znaniy.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ».



Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

• закрепить названия диких животных и их детенышей;

• закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

•формировать умение создавать сюжетные композиции(цветы на поляне), добавляя к ним другие( бабочки, стрекозы, божьи коровки)

• продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы.

• расширять знания детей об общественном транспорте

Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.

Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,оказывать помощь.

Материалы и оборудование:

-карточки времена года

-детеныши животных и их мамы

-картинки загона и леса

-3 обруча, геометрические фигуры из картона: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

-персонажи сказки « Теремок» и другие( плоскостной театр)

-ватман с нарисованной полянкой

-печатки по форме цветов ( на каждого ребенка)

-насекомые из цветной бумаги: божьи коровки, стрекозы, бабочки.

-клей карандаш( на каждого ребенка),

-клеенка для намазывания клеем,

- салфетки для рук

-мольберт

Ход занятия

I. Организационная часть.

Упражнение

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем«Здравствуйте!»друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем«Привет!»и«Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Сразу волшебство начнется!

Воспитатель: Мы с вами многому научились за целый год и сегодня покажем как много всего мы знаем. Мы с вами отправимся в путешествие по Стране Знаний, скажите, пожалуйста, на чем

можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Чтобы мы скорее отправились в путь, и узнали, на чём же мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой. ( ПОЕЗД.)

Правильно ребята!

Мы с вами поедем на поезде!

(Приготовили ручки,)

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(едем и говорим слова)

1. Первая станция - " Знатоки природы"

на этой станции вас ждут несколько заданий.

Игра«В какое время года?»

-В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Игра«Детеныши и мамы».

Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

(На мольберте изображения медвежонка , волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.

(дети находят мам детенышей и выполняют задание.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.

Молодцы! Отправляемся дальше.

(Приготовили ручки)

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(едем и говорим слова)

2. вторая станция " Фигурная"

Игра " Разложи геометрические фигуры"

На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были круги и квадраты, а внутри синего прямоугольники и треугольники.. Готовы? Начинаем!

(дети раскладывают геометрические фигуры)

Молодцы! Все задания выполнили! Едем дальше.

(Приготовили ручки,)

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(едем и говорим слова)

3. Станция " Сказочная"

(используем фигуры плоскостного театра.)

Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.

Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мишка косолапый, мышка - норушка, волчок серый бочок, лисичка сестричка.

Воспитатель: Ай, да умнички мои.

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки»

Воспитатель: Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Воспитатель: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?

Дети: Семеро козлят

Воспитатель: . Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.

Воспитатель читает задание.

Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Дети: Сказка «Колобок»слова лисички.

Воспитатель: Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок»,слова медведя.

Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя»,слова Мишутки.

Молодцы! Со всеми заданиями справились! Отправляемся дальше

(Приготовили ручки)

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(едем и говорим слова)

4. Станция " Физкультурная"

Физминутка " Если мы чуть-чуть устанем"

Если мы чуть-чуть устанем

Все тихонько вместе встанем

И похлопаем в ладоши

Раз два три четыре пять

С каждым разом будем выше

Наши ручки поднимать

И потопаем ногами

Раз два три четыре пять

С каждым разом будем с вами

Ниже, ниже приседать

Закружились наши ножки

Раз два три четыре пять

Мы теперь готовы снова

Все задания выполнять

(выполняем все вместе)

А теперь полные сил отправляемся дальше!

(Приготовили ручки,)

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(едем и говорим слова)

5. Станция " Юных художников"

Воспитатель:У нас сейчас какое время года? Правильно весна. А весной вся природа оживает. Расцветают цветы.

Воспитатель: А теперь подойдите к столу. Сейчас мы все вместе начнем создавать весеннюю полянку. Нарисуем на ней первые весенние цветочки.

Как называются первые весенние цветочки?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтые, голубые, розовые,

Воспитатель: А рисовать мы их будем необычным способом, с помощью печаток.

Для этого необходимо взять печатку, опустить её в краску, а затем приложить к листу ватмана. Вот так!( на ватмане нарисована полянка)

Теперь все вместе приступим к работе.

(Совместная деятельность).

Воспитатель: Молодцы, дети, у вас получились замечательные цветы.

— Какого они цвета? (голубого, розового, желтого, красного)

Воспитатель: Посмотрите на нашу полянку! Скажите, какая она?

Дети: Разноцветная, радостная, красивая, яркая, веселая и т. д.

Воспитатель: Да, действительно, полянка у нас получилась ну просто замечательная. Цветочки такие красивые, что даже бабочки, стрекозы, божьи коровки приняли их за настоящие и захотели прилететь на эту полянку.

А сейчас подойдите к столам, возьмите бабочек, стрекоз и божьих коровок, намажьте их клеем и наклейте на нашу полянку.

(Совместная деятельность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Письмо в сказочную страну."

Программное содержание. - дать представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо;- расширять словарь за счет имен существительных (почтальон, письмо, конве...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по троту...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в весенний лес».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе....

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие по волшебной радуге"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие по волшебной радуге"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Моя страна мой город"

Формировать у детей элементарные представления о городе в котором живут Москва.Познакомить с главными традициями Москвы....