конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие по волшебной радуге"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие по волшебной радуге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по окружающему миру
«Путешествие по волшебной радуге»
с детьми средней группы
Программное содержание:
Цели: обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе.
Задачи:
- закрепить признаки времён года, представление о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной, активизировать речь.
- закрепление навыка правильного употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать внимание, мыслительные процессы, познавательный интерес, познавательную активность, воображение, речь.
- воспитывать экологическое сознание, гуманное отношение к природе.
Оборудование и материалы: демонстрационные картинки радуга, весны, диких животных и их детенышей, жилище животных, 4 дерева с “карманчиками” (дуб, берёза, клён, ель) листочки к деревьям, цветы, конверты с заданиями, конверт с письмом, аудиозаписи: детских песен, музыка для релаксации, дорожки (цвета радуги), коробочка с сюрпризом.
Ход занятия:
(Дети входят под песню «Если с другом вышел в путь», встают в круг)
-Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем, друг другу здоровья и хорошего настроения (дети здороваются).
-Предлагаю настроиться на работу. Повторяйте вместе со мной.
Упражнение «Здравствуй»;
-Здравствуй, солнце золотое! (Потянулись вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачали руками)
Здравствуй, маленький росток! (Присели, опустив руки вниз)
Здравствуй, милый мой дружок! (Протянуть руки друг другу)
- Ребята, посмотрите, что это у нас нарисовано.
Правильно, радуга. Сколько у радуги цветов, и какого они цвета. (Ответы детей).
-Что за чудо-чудеса в гости радуга пришла, семь дорожек принесла.
По дорожкам кто пройдёт, тот танцует и поёт, веселится и играет.
О весне все много знает.
-Ребята, вы любите путешествовать?
Я сегодня приглашаю вас в путешествие.
А путешествовать мы будем по разноцветным волшебным дорожкам.
Итак, какая первая дорожка нас ждёт? (КРАСНАЯ)
Ребята, посмотрите, как вы думаете что это? (ответы детей).
Правильно, это письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (ответы детей). Сейчас я прочитаю его вам. Дорогие, ребята! Я проснулся и не могу понять, что происходит в лесу и какое сейчас время года. Помогите мне, ребята, пожалуйста.
Ребята, давайте поможем медведю и расскажем какое время года.(ответы детей).
А почему вы так считаете? (дети называют признаки весны). Какие вы молодцы! Но нам пора дальше в путь.
- Какая следующая дорожка? (ОРАНЖЕВАЯ.) Ребята, посмотрите, что это у нас на столе? (ответы детей). На улице весна и светит солнце, а деревья, почему то стоят грустные.(предположения детей). Молодцы, но я думаю, что они будут веселые, если мы их украсим листочками. (Игра «Подбери листочек к дереву»). Молодцы, правильно развесили все листочки. Посмотрите, какие деревья стали красивые и веселые.
-А какая следующая дорожка у нас на пути?(ЖЁЛТАЯ).
Ребята, здесь лежит конверт, давайте откроем его и посмотрим, что в нем находится.
Игра «Мамы и детки», «Кто, где живёт».
- В лесу случилась беда: детёныши потеряли своих мам.
Поможем мамам и деткам встретиться и найти свой дом? (да).
Дети подбирают соответствующие картинки диких животных и их детёнышей, а затем подбирают соответствующие картинки с жилищами животных.
- Кто мне подскажет, какая следующая дорожка?(ЗЕЛЁНАЯ).
Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила зеленая дорожка.
Игра «Ласковое слово».
Я называю слово, а вы мне говорите его ласково (ветер, ручей, цветок, ветка, лист, луч, облако, сосулька, жук, трава). Какие вы молодцы и с этим заданием справились.
-А это какая дорожка? (ГОЛУБАЯ).
Посмотрите, какая волшебная полянка. Как на ней много красивых и разноцветных цветочков. Возьмите каждый себе по одному цветочку, который вам понравился. А теперь скажите мне у кого какой цвет у цветочка. (ответы детей).
Мы будем делать с вами дыхательную гимнастику. Давайте понюхаем, как пахнут наши цветочки.
(Дыхательное упражнение: Вдох через нос-медленный выдох через рот).
- И впереди у нас (СИНЯЯ)дорожка.
Эта дорожка поможет нам отдохнуть и расслабиться (дети ложатся на спину, закрывают глаза, звучит спокойная музыка)
Релаксация.
Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шёлковую, на речку бирюзовую
На тёплый жёлтенький песок.
-А сейчас я назову цвета радуги, а вы постарайтесь увидеть этот цвет с закрытыми глазами.
-КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ.
Отдохнули немного, пора отправляться в путь.
Какая дорожка у нас осталась не пройдена?(ФИОЛЕТОВАЯ)
Давайте вместе пройдем по дорожке и посмотрим, что нас ждет в конце нашего пути.
Ребята, смотрите, здесь лежит конверт и коробочка. А конверт опять от медведя. Спасибо, ребята, что вы мне помогли разобраться какое сейчас время года. Вы успешно справились со всеми заданиями, которые встретились вам на пути. Спасибо вам большое, ребята. А от меня примите небольшой подарок. Это солнышко будет напоминать вам о путешествии по волшебной радуге. Оставайтесь всегда такими веселыми и добрыми ребятами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...
Методическая разработка конспект занятия по окружающему миру в средней группе: Волшебная полянка
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: Волшебная полянка...