Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.
Материалы: шапочка утенка, письмо, макет улицы, светофор, плакаты поведение пешеходов, знак «Пешеходный переход», рули, разметка дороги.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Светофорию. Ой, письмо. Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет
Может, в нем и толку нет?
Звучит мелодия, в зал входит Утенок
Утенок: Как - то раз в стране далекой
Я Утенок желторотый
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила
Я еле ноги уволок!
Утенок: Ребята, мне кажется, в городе произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают. Никто не соблюдает правила дорожного движения. Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?
Дети: Да
Песня «Светофор»
Выбегает Помеха - неумеха выхватывает конверт, просматривает письмо и злорадно вскрикивает: «Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?»
Воспитатель: Мы им поможем. Ребята, поможем!
Помеха - неумеха: А вы кто такие?
Воспитатель: Это ребята из детского сада.
Помеха - неумеха: Помочь захотели? Никогда вам это не удастся! Не получите вы светофор. Я его хорошо спрятала. Путь туда трудный и длинный, и не какими знаками не указан! (уходит)
Воспитатель: Ребята, вы испугались ее?
Дети: нет
Воспитатель: Тогда проверим.
Ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Как называются люди, которые идут по улице?
Дети: пешеходы
Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт?
Дети: проезжая часть
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией?
Воспитатель: Когда машины движутся в обе стороны. Какое это движение? Дети: двустороннее движение
Воспитатель: При двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо. Ребята давайте покажем утенку, как надо переходить улицу с двусторонним движением.
Дети: Давайте
Тренинг «Переходим улицу»
Воспитатель: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:
• показ соответствующих иллюстраций
• Идти спокойным шагом
• Придерживаться правой стороны
• Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.
Воспитатель: При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
Дети: зеленом
Игра «Веселый светофор»
Выходит дорожный знак
Дорожный знак: Я дорожный знак. Меня заколдовал Помеха. А смогу открыться только тогда когда вы отгадаете эти загадки:
Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут
Дети: автомобили
Дорожный знак:
Стою с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге?
Дети: светофор
Дорожный знак: Узнаете меня?
Дети: пешеходный переход
Дорожный знак: Где вы меня можете встретить?
Вбегает Помеха - неумеха. Все-то вы знаете, все соблюдаете, аж противно.
Воспитатель: А ты знаешь правила дорожного движения?
Помеха - неумеха: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель: Ну что ж сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?
Помеха - неумеха: Где захочется.
Воспитатель: Ребята, правильно он ответил? А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай! Только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: Правильно!
А тебе Помеха - неумеха: второй вопрос.
Воспитатель: Можно ли играть на проезжей части?
Помеха - неумеха: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Воспитатель: А почему?
Помеха - неумеха: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Помехой?
Ребенок: Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Помеха - неумеха: Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно знать правила дорожного движения. Помогите мне, а я верну все светофоры.
Воспитатель: Оставайся с нами мы тебе поможем выучить все правила дорожного движения. А для начала отгадай загадку:
«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает»
Помеха - неумеха и дети: Светофор
Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
Проводится подвижная игра «Пешеходы и водители»
Воспитатель: Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Утенка и Помеха - неумеха. На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.
Ну а наше занятие заканчивать пора
До свиданья, детвора!
Дети: До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.
Материалы: шапочка утенка, письмо, макет улицы, светофор, плакаты поведение пешеходов, знак «Пешеходный переход», рули, разметка дороги.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Светофорию. Ой, письмо. Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет
Может, в нем и толку нет?
Звучит мелодия, в зал входит Утенок
Утенок: Как - то раз в стране далекой
Я Утенок желторотый
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила
Я еле ноги уволок!
Утенок: Ребята, мне кажется, в городе произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают. Никто не соблюдает правила дорожного движения. Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?
Дети: Да
Песня «Светофор»
Выбегает Помеха - неумеха выхватывает конверт, просматривает письмо и злорадно вскрикивает: «Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?»
Воспитатель: Мы им поможем. Ребята, поможем!
Помеха - неумеха: А вы кто такие?
Воспитатель: Это ребята из детского сада.
Помеха - неумеха: Помочь захотели? Никогда вам это не удастся! Не получите вы светофор. Я его хорошо спрятала. Путь туда трудный и длинный, и не какими знаками не указан! (уходит)
Воспитатель: Ребята, вы испугались ее?
Дети: нет
Воспитатель: Тогда проверим.
Ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Как называются люди, которые идут по улице?
Дети: пешеходы
Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт?
Дети: проезжая часть
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией?
Воспитатель: Когда машины движутся в обе стороны. Какое это движение? Дети: двустороннее движение
Воспитатель: При двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо. Ребята давайте покажем утенку, как надо переходить улицу с двусторонним движением.
Дети: Давайте
Тренинг «Переходим улицу»
Воспитатель: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:
• показ соответствующих иллюстраций
• Идти спокойным шагом
• Придерживаться правой стороны
• Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.
Воспитатель: При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
Дети: зеленом
Игра «Веселый светофор»
Выходит дорожный знак
Дорожный знак: Я дорожный знак. Меня заколдовал Помеха. А смогу открыться только тогда когда вы отгадаете эти загадки:
Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут
Дети: автомобили
Дорожный знак:
Стою с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге?
Дети: светофор
Дорожный знак: Узнаете меня?
Дети: пешеходный переход
Дорожный знак: Где вы меня можете встретить?
Вбегает Помеха - неумеха. Все-то вы знаете, все соблюдаете, аж противно.
Воспитатель: А ты знаешь правила дорожного движения?
Помеха - неумеха: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель: Ну что ж сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?
Помеха - неумеха: Где захочется.
Воспитатель: Ребята, правильно он ответил? А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай! Только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: Правильно!
А тебе Помеха - неумеха: второй вопрос.
Воспитатель: Можно ли играть на проезжей части?
Помеха - неумеха: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Воспитатель: А почему?
Помеха - неумеха: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Помехой?
Ребенок: Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Помеха - неумеха: Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно знать правила дорожного движения. Помогите мне, а я верну все светофоры.
Воспитатель: Оставайся с нами мы тебе поможем выучить все правила дорожного движения. А для начала отгадай загадку:
«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает»
Помеха - неумеха и дети: Светофор
Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
Проводится подвижная игра «Пешеходы и водители»
Воспитатель: Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Утенка и Помеха - неумеха. На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.
Ну а наше занятие заканчивать пора
До свиданья, детвора!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"
Конспект НОД "Животные севера и жарких стран"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему«Знакомство с миром профессий»...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...
Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».
Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...