Конспект НОД для средней группы в педагогической песочнице "В гостях у сказки "Колосок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

     Недавно познакомилась с новой развивающей технологией "педагогческая песочница".  Понравилась. Предлагаю вашему вниманию, разработанный по основным требованиям данной методики конспект НОД в средней группе по мотивам известной украинской сказки.

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_pesochnitse.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  НОД «В гостях у сказки «Колосок»

Возраст детей: средняя группа

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Систематизировать знания детей о песке. Формировать навыки экспериментирования с песком.

Развивать знания детей об этапах производства хлебобулочных изделий  («Познавательное развитие»)

2) Воспитывать у детей положительное отношение к труду людей. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к дружбе и сотрудничеству. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать творческое мышление и воображение у детей  («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Активизировать речь, формировать правильное звукопроизношение, учить отвечать на вопросы («Речевое развитие»)

5) Развивать мелкую моторику рук у детей,  снятие психоэмоционального напряжения («Физическое  развитие»)

Методы и приемы:

- словесные:  вопросы,  объяснения,   художественное  слово,  рассказ  воспитателя,  рассказ детей.

-- наглядные: показ детям способов действия, рассматривание карты персонажей сказки.

 - практические:  выполнение детьми заданий, упражнений.

Материалы и оборудование: песочница, леечка с водой, фигурки: Сказочница Маша,  петушок, мышата.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

(без прямой речи)

Деятельность воспитанников

(с учетом возраста).

Предполагаемые результаты

(соотносятся с задачами)

Ритуал входа

-Воспитатель приветствует детей, загадывает загадку:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть.

ПЕСОК

Воспитатель вводит в игру смысловую игрушку -Сказочницу Машу.

Маша в гости к нам пришла,

Сказку детям принесла.

Маша рассказывает детям о правилах работы в песочнице:

Добрый день, мои друзья!

Сказочница Маша, я.

Я в песочнице живу

И песочек берегу.

В гости вас я приглашаю

Ещё раз напоминаю,

Не бери песочек в рот,

Заболеть может живот.

А кто будет баловаться

И в детей песком кидаться,

Пусть не обижается,

Песочница закрывается.

Всё запомнили, друзья,

Значит, нам, играть пора!

Маша приглашает детей поздороваться с песочком. Положите ладони на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони.

Погладьте песок между ладоней. Поиграйте

 на поверхности песка, как на пианино.  Молодцы!

А теперь, аккуратно отряхните ваши ручки от песочка и приготовьте пальчики для игры:

Пекарь, пекарь, из муки

испеки нам пироги. (выполняют  имитацию лепки пирожки)

 Да сушки - Ванюшке,

Да баранки - Танюшке,

Да бублики - Мишке.

Да калачи - Маришке. (поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение "колечки").

Наши язычки тоже хотят поиграть:

Ок- ок- ок- спеет в поле колосок,

Ву- ву- ву- колосочек я сорву,

Ку- ку- ку- пирожочек испеку.

Посмотрите, ребята, а кто это возле песочницы сидит?

Правильно, это петушок и мышата.  Как  вы, думаете, из какой сказки они пришли?

Верно, молодцы! Это украинская народная сказка «Колосок». Сыграем в неё?

Замечательно!

Дети отгадывают загадку;

- дети включаются в работу  с сухим  песком, экспериментируют (на песке можно рисовать, строить; песок можно пересыпать, раскапывать, закапывать)

 

дети не ученики, а «герои» сказки;

- мотивация на освоение новых видов деятельности;

- усвоение и готовность следовать правилам;

- формирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими.

Развитие  тактильного восприятия,

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развитие  мелкой моторики,

Настрой на взаимодействие.

Формирование правильного произношения, артикуляции, тренировка дикции. 

Развитие потенциальных возможностей детей, развитие творческих способностей  и фантазии.

Основная часть

Сказочница Маша рассказывает сказку «Колосок», по ходу рассказа

Маша увлажняет часть песка и предлагает детям делать необходимые декорации по ходу сюжета: дети рисуют на песке колосок, мельницу,  печь.

Сказочница Маша задаёт детям вопросы:

- Какими словами можно характеризовать  мышат? Почему?

- Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?

- А что вы можете сказать про мышат?

- Как бы вы поступили на месте мышат?

- Как бы вы поступили на месте петушка?

-Ребята, а вам всё нравится в этой сказке?

- Чтобы вы хотели изменить?

- В какую сказку вы бы ещё хотели попасть?

Сказочница Маша знакомит детей с пословицей: «Делу время, а потехе час».

Объясняет её смысл детям.

Сказочница Маша прощается с детьми и уходит.

 Дети принимают участие в создании игрового пространства;

 расставляют  фигурки персонажей  и производят

последующее перемещение по сюжету сказки;

делают отпечаток колоска, сжатыми кулачками обеих рук;

«молотят» его - постукивание пальчиками по колоску;

«мелют» зерно – перетирают песок между ладонями.

Рисуют на песке мельницу и печь, лепит пирожки  из песочка.

Дети отвечают на Машины вопросы, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.

Уточнение знаний детей о свойствах песка;

формирование навыков экспериментирования с песком;

-  знания детей об этапах производства хлебобулочных изделий;  

ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях;

- развитие  

умение сопереживать (отзывчивость),

помогать.

Воспитание  у детей положительного отношения к труду.

Знакомство  с пословицей.

Ритуал выхода

Воспитатель спрашивает детей, где они побывали, да что повидали?

Все ли герои сказки им понравились? Почему?

Как дети повели бы себя на месте мышат Круть и  Верть, петушка Голосистое Горлышко?

Выясняет с детьми, чему научила их сказка, отмечает каждого ребенка.

Воспитатель предлагаем детям попрощаться с песочком.

Напоминает о необходимости убрать за собой игрушки,  вымыть руки с мылом.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Демонстрируют уровень освоения  навыков эффективного социального взаимодействия.

Ищут  решение  проблемы,

Дети  прощаются с песком, идут мыть руки.

развитие эмоционально-волевой сферы (способность детей к саморегуляции, эмоционально ровное поведение на занятиях);

развитие умения детей отвечать на задаваемые вопросы, выражать своё отношение к происходящему.

традиционная форма проведения НОД значительно уступает по образовательно – воспитательной эффективности усвоения материала,  НОД в педагогической песочнице.

Данная методика проведения сделать процесс воспитания и обучения более естественным, приносящим радость открытия детям и взрослым. Педагогическая песочница способствует всех познавательных функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и т.д. игры с песком совершенствуют развитие предметно – игровой деятельности, что способствует сюжетно – ролевой игре и коммуникативным навыкам ребёнка. Игры в педагогической песочнице усиливают желание узнавать новое, экспериментировать, работать самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»

Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»

Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи « В гостях у Медвежонка».

Конспект НОД в средней группе по развитию речи« В гостях у Медвежонка»....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Бабе Яге»

Знакомит детей с устным народным творчеством.Воспитывает любовь к русским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам.Формирует  умение использовать в речи слова и выражения...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Закрепить с детьми порядковый счет, состав числа пять из единиц, знание смежных чисел, умение последовательно называть дни недели. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать желание прийти н...

Конспект ОД в средней группе детей с ОВЗ «В гостях у кошки»

Конспект разработан для детей с ОВЗ. В занятии используется ИКТ....

Конспект ООД для средней группы по развитию речи «В гости к Мухе Цокотухе».

Цель: Учить правильно произносить звук [Ц], отчетливо произносить слова с эти звуком. Задачи: Образовательные:              - совершенствовать отчетливое произн...