Конспект НОД для средней группы в педагогической песочнице "В гостях у сказки "Колосок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Недавно познакомилась с новой развивающей технологией "педагогческая песочница". Понравилась. Предлагаю вашему вниманию, разработанный по основным требованиям данной методики конспект НОД в средней группе по мотивам известной украинской сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_pesochnitse.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД «В гостях у сказки «Колосок»
Возраст детей: средняя группа
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Систематизировать знания детей о песке. Формировать навыки экспериментирования с песком.
Развивать знания детей об этапах производства хлебобулочных изделий («Познавательное развитие»)
2) Воспитывать у детей положительное отношение к труду людей. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к дружбе и сотрудничеству. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать творческое мышление и воображение у детей («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Активизировать речь, формировать правильное звукопроизношение, учить отвечать на вопросы («Речевое развитие»)
5) Развивать мелкую моторику рук у детей, снятие психоэмоционального напряжения («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, объяснения, художественное слово, рассказ воспитателя, рассказ детей.
-- наглядные: показ детям способов действия, рассматривание карты персонажей сказки.
- практические: выполнение детьми заданий, упражнений.
Материалы и оборудование: песочница, леечка с водой, фигурки: Сказочница Маша, петушок, мышата.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя (без прямой речи) | Деятельность воспитанников (с учетом возраста). | Предполагаемые результаты (соотносятся с задачами) |
Ритуал входа | ||
-Воспитатель приветствует детей, загадывает загадку: Он и желтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И в куличики играть. ПЕСОК Воспитатель вводит в игру смысловую игрушку -Сказочницу Машу. Маша в гости к нам пришла, Сказку детям принесла. Маша рассказывает детям о правилах работы в песочнице: Добрый день, мои друзья! Сказочница Маша, я. Я в песочнице живу И песочек берегу. В гости вас я приглашаю Ещё раз напоминаю, Не бери песочек в рот, Заболеть может живот. А кто будет баловаться И в детей песком кидаться, Пусть не обижается, Песочница закрывается. Всё запомнили, друзья, Значит, нам, играть пора! Маша приглашает детей поздороваться с песочком. Положите ладони на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Погладьте песок между ладоней. Поиграйте на поверхности песка, как на пианино. Молодцы! А теперь, аккуратно отряхните ваши ручки от песочка и приготовьте пальчики для игры: Пекарь, пекарь, из муки испеки нам пироги. (выполняют имитацию лепки пирожки) Да сушки - Ванюшке, Да баранки - Танюшке, Да бублики - Мишке. Да калачи - Маришке. (поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение "колечки"). Наши язычки тоже хотят поиграть: Ок- ок- ок- спеет в поле колосок, Ву- ву- ву- колосочек я сорву, Ку- ку- ку- пирожочек испеку. Посмотрите, ребята, а кто это возле песочницы сидит? Правильно, это петушок и мышата. Как вы, думаете, из какой сказки они пришли? Верно, молодцы! Это украинская народная сказка «Колосок». Сыграем в неё? Замечательно! | Дети отгадывают загадку; - дети включаются в работу с сухим песком, экспериментируют (на песке можно рисовать, строить; песок можно пересыпать, раскапывать, закапывать)
дети не ученики, а «герои» сказки; | - мотивация на освоение новых видов деятельности; - усвоение и готовность следовать правилам; - формирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими. Развитие тактильного восприятия, Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие мелкой моторики, Настрой на взаимодействие. Формирование правильного произношения, артикуляции, тренировка дикции. Развитие потенциальных возможностей детей, развитие творческих способностей и фантазии. |
Основная часть | ||
Сказочница Маша рассказывает сказку «Колосок», по ходу рассказа Маша увлажняет часть песка и предлагает детям делать необходимые декорации по ходу сюжета: дети рисуют на песке колосок, мельницу, печь. Сказочница Маша задаёт детям вопросы: - Какими словами можно характеризовать мышат? Почему? - Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать? - А что вы можете сказать про мышат? - Как бы вы поступили на месте мышат? - Как бы вы поступили на месте петушка? -Ребята, а вам всё нравится в этой сказке? - Чтобы вы хотели изменить? - В какую сказку вы бы ещё хотели попасть? Сказочница Маша знакомит детей с пословицей: «Делу время, а потехе час». Объясняет её смысл детям. Сказочница Маша прощается с детьми и уходит. | Дети принимают участие в создании игрового пространства; расставляют фигурки персонажей и производят последующее перемещение по сюжету сказки; делают отпечаток колоска, сжатыми кулачками обеих рук; «молотят» его - постукивание пальчиками по колоску; «мелют» зерно – перетирают песок между ладонями. Рисуют на песке мельницу и печь, лепит пирожки из песочка. Дети отвечают на Машины вопросы, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями. | Уточнение знаний детей о свойствах песка; формирование навыков экспериментирования с песком; - знания детей об этапах производства хлебобулочных изделий; ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях; - развитие умение сопереживать (отзывчивость), помогать. Воспитание у детей положительного отношения к труду. Знакомство с пословицей. |
Ритуал выхода | ||
Воспитатель спрашивает детей, где они побывали, да что повидали? Все ли герои сказки им понравились? Почему? Как дети повели бы себя на месте мышат Круть и Верть, петушка Голосистое Горлышко? Выясняет с детьми, чему научила их сказка, отмечает каждого ребенка. Воспитатель предлагаем детям попрощаться с песочком. Напоминает о необходимости убрать за собой игрушки, вымыть руки с мылом. | Дети отвечают на вопросы педагога. Демонстрируют уровень освоения навыков эффективного социального взаимодействия. Ищут решение проблемы, Дети прощаются с песком, идут мыть руки. | развитие эмоционально-волевой сферы (способность детей к саморегуляции, эмоционально ровное поведение на занятиях); развитие умения детей отвечать на задаваемые вопросы, выражать своё отношение к происходящему. |
традиционная форма проведения НОД значительно уступает по образовательно – воспитательной эффективности усвоения материала, НОД в педагогической песочнице.
Данная методика проведения сделать процесс воспитания и обучения более естественным, приносящим радость открытия детям и взрослым. Педагогическая песочница способствует всех познавательных функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и т.д. игры с песком совершенствуют развитие предметно – игровой деятельности, что способствует сюжетно – ролевой игре и коммуникативным навыкам ребёнка. Игры в педагогической песочнице усиливают желание узнавать новое, экспериментировать, работать самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»
Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»
Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи « В гостях у Медвежонка».
Конспект НОД в средней группе по развитию речи« В гостях у Медвежонка»....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Бабе Яге»
Знакомит детей с устным народным творчеством.Воспитывает любовь к русским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам.Формирует умение использовать в речи слова и выражения...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию "В гостях у сказки"
Закрепить с детьми порядковый счет, состав числа пять из единиц, знание смежных чисел, умение последовательно называть дни недели. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать желание прийти н...
Конспект ОД в средней группе детей с ОВЗ «В гостях у кошки»
Конспект разработан для детей с ОВЗ. В занятии используется ИКТ....
Конспект ООД для средней группы по развитию речи «В гости к Мухе Цокотухе».
Цель: Учить правильно произносить звук [Ц], отчетливо произносить слова с эти звуком. Задачи: Образовательные: - совершенствовать отчетливое произн...