Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание (задачи):
- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;
- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Средства ИКТ: ноутбук, презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe_v_gostyah_u_belogo_mishki.docx | 16.03 КБ |
prezentatsiya_v_gostyah_u_belogo_mishki.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 259 городского округа Самара
443063, г. Самара, Балхашский проезд, дом 36, тел. (846) 951-23-27
Конспект НОД в средней группе
с использованием ИКТ
«В гостях у Белого мишки»
Подготовила и провела
в средней группе
МБДОУ №259 г.о.Самара
воспитатель Левшинская Н.В.
18.12.2013г.
Программное содержание (задачи):
- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;
- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Средства ИКТ: ноутбук, презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
Ход НОД
1. Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Белый мишка.
(слайд 1)
Мишка: — Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться ко мне в гости, на Север.
А вы знаете, какие животные живут на Севере? Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных.
2. Загадки о животных.
(слайд 2)
Умеет яростно реветь,
Пугать добычу страшным рыком
На Севере холодном, диком
Полярный, северный…(медведь).
Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Травку щиплет целый день
Стройный северный…(олень).
Среди льдин рыбешку ищет.
А пловец – каких не сыщешь!
До чего же он хорош –
Гладкий сильный – это…(морж).
3. Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.
(слайд 3)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное?(Ответы детей).
— Правильно! Это медведь. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).
(слайд 4)
— Чем отличается бурый медведь от белого? Что между ними общего? (Ответы детей).
— Дети, а кто может сказать, где обитают белые медведи? Чем белые медведи питаются? (Ответы детей).
(слайд 5)
Воспитатель: — Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей).
— Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать.
— Ребята, кто знает, что любит есть морж? (Ответы детей).
(слайд 6)
Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).
— Это северный олень. Опишите, как выглядит олень. Какие у него рога, шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? (Ответы детей).
Воспитатель: — Ребята, Мишка очень хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей).
(слайд 7)
4. Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку».
Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.
5. Пальчиковая гимнастика.
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).
(слайд 8)
6. Дидактическая игра «Отгадай по описанию».
Дети находят животное по описанию и называют его.
Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, Белый мишка!
Мишка: — До свидания, ребята!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки
Белый медведь
Морж
Северный олень
«Найди и назови лишнюю картинку»
«Отгадай по описанию»
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»
Программное содержание (задачи): - обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках; - развивающие: разв...
НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»
Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»
Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...
НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»
Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...
НОД по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый мишка».
Цели занятия:1. Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность е...
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гости к лошадке»
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гости к лошадке»...
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ "В гости к нам пришла Федора"
Это методическая разработка интегрированного занятия в средней группе "В гости к нам пришла Федора" с использованием ИКТ....